Как рассчитать неустойку при расторжении договора ПДКП на квартиру? Законодательство и практика применения.
199₽ VIP

• г. Петрозаводск

Купили квартиру у застройщика по ДКП, не ДДУ.

В гарантийный период из за недостатков решил расторгнуть договор, как рассчитывать неустойку по ЗоЗПП? или по 214 фз? Просто там 1% а там 1\150?!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Смотрите условия договора для начала.

При чем тут 214, если у вас не ДДУ?

Спросить

Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Исходя из данной статьи, если вы приобрели квартиру по ДКП, а не ДДУ, то на Вас указанный закон не распространяется

Применяются уже нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Неустойка рассчитывается по данному закону

Спросить

Добрый вечер, Андрей.

1)Размер неустойки определяется законодательством и для физических лиц составляет 1/150 от ключевой ставки Центробанка за каждый день просрочки. 2)Соответственно, для подсчета неустойки нужно умножить цену квартиры на число дней просрочки, разделить результат на 150 и умножить на показатель ключевой ставки ЦБ, которая действовала в последний день сдачи объекта по договору.

3)Данные о ключевой ставке есть на сайте Центробанка.

4)Пунктом 5 ст. 13 Закона № 2300-1 предусмотрено, что требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем в добровольном порядке.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Андрей!

Застройщик обязан устранить выявленные недостатки в срок. Срок устранения недостатка указывается в договоре, претензии, соглашении.

За нарушение срока устранения недостатков объекта долевого строительства застройщик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом п. 1 ст.23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если недостаток жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, застройщик допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта) (п.8 ст. 7 Федерального закона №214-ФЗ).

В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Закон о долевом участии к вам не применим. Вы же не участник долевого строительства.

Вы купили уже готовую квартиру. А потому к Вашим отношениям применимы нормы Закона о защите прав потребителей.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

1. Надо видеть Ваш договор. Если купили у собственника готовое жильё - то ДКП - и нормы ЗоЗПП.

2. По ЗоЗПП -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

Если в указанный срок - 10 дней - не вернул все деньги Вам за квартиру ненадлежащего качества, то неустойка 1% в день от цены товара.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей! Если купили не по ДДУ, то требования Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" к данной сделке не имеют отношения.

Однако согласно статье 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать неустойку в размере 1% цены товара:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Спросить
Александр
20.12.2022, 15:46

Жильцы МКД решили расторгнуть договор с Водоканалом и платить по нормативу на общехозяйственные нужды, но столкнулись с проблемами

У нас установлен счетчик холодной воды в 2017 г на МКД 173 квартиры. На общем собрании жильцов было принято расторгнуть договор с ГУПС "Водоканал" так как собрать показания с жильцов практически нереально и все контракты заключены жильцами на прямую. В итоге разницу должен платить кооператив. Хотим расторгнуть договор и платить по нормативу на общехозяйственные нужды. Как то сделать так Водоканал не хочет расторгать договор.
Читать ответы (1)
Ирина
30.07.2015, 20:20

Гарантийная служба сообщила о неисправности, не покрываемой гарантией - как действовать?

Сломалась стиральная машина. Сдали в гарантийный ремонт. По истечении месяца от гарантийной службы получено смс - неисправность НЕгарантийная. Наши дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Дарья
20.11.2017, 06:19

Проблема замены стиральной машины в гарантийный период - Как вернуть деньги или получить нужную модель?

Сдала стиральную машинку автомат по гарантии в магазин на ремонт. Написала заявление на подмену. Но магазин может мне предоставить только полуавтомат, которая мне не нужна. Мне нужна автомат. Что делать? Могу ли я забрать деньги за свою машинку сейчас не дожидаясь 45 дней положеных на ремонт?
Читать ответы (2)
Артём Николаевич
04.02.2015, 09:32

Как запросить возврат полной стоимости ноутбука, если он вышел из строя несколько раз в гарантийный период

Купил ноутбук в декабре 2013, в мае 2014 вышел из строя. Его отремонтировали по гарантии. В Августе 2014 года сломался CD-привод, так же отремонтировали по гарантии. Общее время ремонтов составил 35 дней. 5 дней назад (31 января 2015) сгорел вентилятор. Имею ли я право запросить возврат полной стоимости ноутбука, т.к. с первого ремонта прошло менее года. У ноутбука 2 года гарантии, истекает в декабре 2015.
Читать ответы (1)
Елена
17.03.2021, 08:29

Как вернуть средства за некачественную установку коронки, когда гарантийный период уже истек?

Мне поставили коронку 4 года назад, сразу после установки этот зуб стал болеть. Я посещала несколько раз клинику, в которой делали протез. Делали снимки, проблемы не увидели. Недавно я сходила в другую клинику, они сделали снимок и КТ, увидели трещину в корне зуба, которая скорее всего произошла из-за неправильной установки коронки. Гарантийный период 2 года истек. Могу ли я вернуть средства за некачественно оказанную услугу сейчас, или нужно было раньше?
Читать ответы (1)
Алексей
04.04.2015, 13:14

Может ли покупатель профессиональной техники требовать бесплатного устранения недостатка в гарантийный период

Имеет ли право покупатель профессиональной техники требовать безвозмездного устранения существенного недостатка возникшего по вине производителя в гарантийный период (вне зависимости от условий договора поставки)? Ситуация следующая: Приобретена профессиональная стиральная машина. После установки выяснилось, что машина неисправна. В процессе диагностики сервисным представителем производителя выявлен недостаток, возникший по причине производителя. Могу ли я рассчитывать на полностью бесплатный гарантийный ремонт? Представитель производителя ссылается на договор поставки (к слову весьма противоречивый), требуя оплатить выезд и проведённые работы на основании того, что пуско-наладка машины проведена сторонней организацией.
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2013, 11:36

Правовые последствия задержки передачи товара при обнаружении недостатков в гарантийный период

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?
Читать ответы (2)
Сергей
23.07.2023, 14:43

Клиент оформил претензию по некачественному дивану в гарантийный период, требует возврата денег и готов подать в суд

Оформил претензию на некачественный диван во время гарантии, её рассмотрели, сказали везите диван и написал заявление на возврат денег. Прошло 10 рабочих дней, в пятницу был десятый. Если в понедельник не вернут деньги подавать в суд?
Читать ответы (8)
Гость_8964361
31.10.2022, 11:20

Как вернуть деньги за учебу, если решил расторгнуть договор до начала занятий?

Поступила в учебное заведение, оформила внутреннюю рассрочку (без участия банков), с августа оплачивала каждый месяц. Учеба начнется онлайн только в январе следующего года. Сейчас хочу расторгнуть договор. В нем не указан порядок возврата средств до начала учебы по моей инициативе. В таком случае по закону я получу обратно всю уже ранее оплаченную сумму?
Читать ответы (5)
Прохор
11.05.2023, 17:05

Продал дом за маткапитал деньги пришли Я их потратил! Покупатель решил расторгнуть договор могу ли я не возвращать деньги?

Продал дом за маткапитал деньги пришли Я их потратил! Покупатель решил расторгнуть договор могу ли я не возвращать деньги?
Читать ответы (2)
Ирина
11.01.2014, 17:30

Покупатель решил расторгнуть договор на изготовление мебели с покупателем, какую неустойку покупатель обязан выплатить продавцу?

Покупатель решил расторгнуть договор на изготовление мебели с покупателем, какую неустойку покупатель обязан выплатить продавцу?
Читать ответы (2)
Ирина Александровна
10.06.2014, 04:07

Возможность замены телефона или возврата денег при поломке в неистекший гарантийный период без диагностики и ремонта

Купленный мной, в магазине, телефон сломался через 22 дня. Можно ли потребовать заменить телефон на новый или вернуть деньги за него в неистекший гарантийный период без диагностики и ремонта?
Читать ответы (1)
Рамзия
22.10.2018, 18:47

Недовольный клиент решил расторгнуть договор на ремонт и вернуть предоплату

Сегодня знакомый подписал договор на оказание услуг по ремонту и внес предоплату и сегодня же решили отказаться и вернуть деньги потому что они предлагали дорогие материалы и сумма большая можем расторгнуть и вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Павлов Виталий Валентинович
11.03.2013, 08:40

Проблемы с динамиком смартфона после покупки - какие права у покупателя и на что можно рассчитывать в гарантийный период

Купил телефон, после 3 дней использования начались проблемы с динамиком (смартфон). Отдал на гарантийный ремонт, сказали в течении 45 суток устранят неисправность. В случаи неустроения или если через некоторое время снова сломается, что я имею права требовать? С учетом, как я понимаю, смартфон относится к технически сложному товару. По возможности при ответе сошлитесь, пожалуйста, на статью.
Читать ответы (1)