Отказ в обучении ребенка-инвалида - как действовать и защитить права

• г. Воронеж

Как быть и что делать. Ребенок-инвалид переведён из коррекционной школы в общеобразовательную школу по месту жительства и по состоянию здоровья мамы, Ребёнок с сентября по январь ходил в школу на занятия для нормотипичных детей. С ребёнком прошли ПМПК, в котором прописано очная форма обучения, рекомендации коррекционной работы. Подтвержден статус ОВЗ. После получения документа на руки, было отнесино в школу директору, где та в свою очередь изучив его, отказывает в обучении ребёнка-инвалида, ссылаясь на то что она не может предоставить нам индивидуальный план обучения, говоря, что, учителя отказываются с ребёнком заниматься за копейки (650 р). Настаивают на домашнем обучении, приходить только на уроки: физкультура, труд, музыка, рисование. Директор говорит, если я не возьму справку о домашнем обучении ребёнка не отестуют и оставят на второй год. Но при этом директор не хочет"заморачиваться"по программе обучения и портить статистику школы. Ребёнок не агресивный, общительный, на контакт сам идёт.отзывчивый. Обучение с сентября нет вообще ни какого, просто присутствует на уроках.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Неправомерно отказывает.

Если в ПМПК не прописаны конкретные средства и способы обучения, школа не имеет права отказать в приёме (да и по сути единственное основание для отказа - это отсутствие мест в школе)

Опять же, в отсутствии в ПМПК рекомендации к домашнему обучению, такое обучение в одностороннем порядке школа осуществить не может. При несогласие с этим, школа принимает ребёнка и обжалует (инициирует пересмотр) заключения ПМПК

В данном случае нарушается право ребёнка на получение образования, что образует состав адм. правонарушения, предусмотренного ст. 5.57 КоАП РФ.

Можно обратиться либо в РАНО, либо в прокуратуру, либо в Минобр субъекта

Спросить

Это самое настоящее беззаконие, нарушение конституционного права ребенка на общее образование. Жалуйтесь в прокуратуру

Спросить