Вопросы поставки алкогольной продукции - правильное оформление транспортной накладной и споры по доставке товара
50₽ VIP
Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
ВОПРОСЫ:
1.
Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?
2-й ВОПРОС:
Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.
Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?
Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.
С Уважением Борис.
Здравствуйте! Для дачи консультации необходимо представить договор поставки. Консультация платная. Стоит 3 000 рублей.
С Уважением, адвокат Добрынина Татьяна Васильевна 8-903-263-33-60
СпроситьОтвет на вопрос 1
Целесообразно заключить договор фрахтования транспортного средства для перевозки груза.
Согласно п. 13 Правил перевозок грузов автотранспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208):
13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, ...... осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд).
В п. 13 указанного заказа-наряда вписываются условия оплаты, о которых вы договорились с фрахтовщиком, в том числе стоимость услуги в рублях, порядок (механизм) расчета (исчислений) платы, (размер платы (заполняется после окончания пользования) в рублях) .
Стоимость услуги соответственно 15 руб/км, порядок расчёта - (как вариант) "согласно показаниям одометра по маршруту г. Владимир ул. _______ д. __ - г. Москва ул. __ д. __ - г Владимир ул. __д. __ " .
Ну и размер платы заполняется после прибытия авто на склад в г. Владимир исходя из стоимости 1 км пробега и пройденного расстояния путём их умножения.
Соответственно, вопрос оформления транспортной накладной отпадает - оформляется заказ-наряд по форме согласно приложению N 5 к указанному выше Постановлению Правительства РФ.
Спроситьответ на вопрос 2
Вторая часть ТТН оформляет отношения заказчика услуг по перевозке и перевозчика.
Вопрос действительно крайне запутанный и спорный. С точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ дело выглядит так:
С одной стороны - если как заказчика в транспорную часть ТТН вписать Поставщика, то выходит, что он сам у себя заказывает транпортные услуги, сам их выполняет и сам себе за них должен заплатить . А при совпадении должника и кредитора обязательство прекращается (ГК ст. 413). То есть, несмотря на нелепость ситуации, видимых негативных юридических и налоговых последствий для сторон тут нет.
С другой стороны - если как заказчика в транпорную часть ТТН вписать Покупателя, то выходит, что Поставщик оказал транпортные услуги Покупателю и эти услуги должны быть оплачены (отдельно от товара), что не соответствует условиям вашего договора поставки, а также такой вариант влечёт возможность негативной трактовки документа для поставщика со стороны налоговой (оказание услуг - налоги).
Считаю, что первый вариант заполнения , где в ТРАНСПОРТНОЙ части ТТН заказчиком (плательщиком) указывается Поставщик более безопасен для поставщика с точки зрения негативных последствий со стороны налоговых органов.
Повторюсь, что это с точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ.
Представляется , что этот вопрос относится больше к сфере бухгалтерской, т. к. за первичку по ФЗ "О бух. учёте" несёт главбух и проблемы в связи с офорлением ттн возникают в итоге у бухгалтеров.
Дискуссию на эту тему можно посмотреть по ссылке:
Успехов в бизнесе.
Спросить