Авиакомпания нарушает конфиденциальность и разглашает персональные данные бывшего работника - возможные последствия и ответственность

• г. Нижний Новгород

Авиакомпания предоставляет по запросу бывшего работодателя (увольнение 2 года назад) справки о приобретенных мной авиабилетах и сведениях о моем перемещении по России. Полагаю, нарушено положение о конфиденциальности информации, а также разглашены мои персональные данные. Кроме этого, есть длительная судебная тяжба с бывшим работодателем и справки авиакомпании предъявляются бывшим работодателем в суде в качестве доказательств определенных обстоятельств. Можно ли привлечь авиакомпанию за разглашение персональных данных по ФЗ о персональных данных? Может быть административная или уголовная ответственность? Положения о конфиденциальности информации у авиакомпании не, по крайне мере на сайте отсутствует и на запросы авиакомпания не реагирует.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Думаю что авиакомпания предоставляет такие сведения по запросу суда, выданному на основании заявления работодателя. Это законно.

Если запроса суда не было - напишите жалобу в прокуратуру. Если прокурор усмотрит нарушение - авиакомпанию накажут.

Спросить

Совершенно точно - запроса с суда нет. Получение справки бывшим работодателем самостоятельная процедура. Причем выдача справок авиакомпанией по ее правилам - любому кто предоставит ФИО, паспортные данные пассажира и период, за который требуется информация! У бывшего работодателя, естественно вся эта информация есть в архиве личных дел. Вопрос тогда уточняю: Обращение в прокуратуру - по месту выдачи справки агентом авиакомпании или по юридическому адресу авиакомпании?

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Ирина
20.11.2013, 18:20

Отказ авиакомпании в приобретении билетов в связи с защитой персональных данных - правомерность действий

Учреждение сделало запрос в авиакомпанию на сотрудника о приобретении билетов, нам отказали, ссылаясь на защиту персональных данных? Права ли авиакомпания.
Читать ответы (1)
Людмила
11.02.2022, 14:27

Обработка персональных данных с использованием специальной программы - что нужно знать?

Вопрос по персональным данным: если я обрабатываю фото и видеоматериалы людей с их согласия в специальной программе для улучшения их качества, считается ли это неавтоматизированной обработкой персональных данных... В положении об обработке персональных данных закреплено, что обработка персональных данных не может быть признана осуществляемой с использованием средств автоматизации только на том основании, что персональные данные содержатся в информационной системе персональных данных либо были извлечены из нее.
Читать ответы (2)
Жанна Валериевна
11.10.2015, 19:01

Персональные данные в России - что включает в себя данное понятие и почему адрес считается персональной информацией

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных, персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Адрес относиться к персональным данным!
Читать ответы (1)
Марина
23.03.2015, 15:47

Как доказать цель приобретения билета - детали и возможные доказательства в суде

В суд был подан иск на авиакомпанию на основании ст.17 закона о защите прав потребителей, данные иски могут быть предъявлены по выбору Истца в суд по месту жительства или пребывания Истца. Авиакомпания выявила ходатайство о передаче дела по подсудности по ст.28 ГПК РФ предъявляется в суд по месту нахождения организации. Истцом было предоставлено возражения о передаче дела по подсудности. Суд установил отказать в удовлетворении ходатайства от авиакомпании. Авиакомпания написала частную жалобу в районный суд, о том что якобы нет доказательств использования билета в личных целях. ВОПРОС: как доказать что билет на самом деле приобретался в личных целях? (билет приобретался через интернет на официальном сайте авиакомпании, через пластиковую карточку третьего лица)
Читать ответы (2)
Арнольд
26.05.2019, 13:38

Авиабилеты отменены - Как заставить испанскую авиакомпанию Plus Ultra выполнить договор перевозки?

Приобрел авиабилеты испанской авиакомпании Plus Ultra (представительства в РФ нет) в Перу, через сайт агента supersaver, через 2 недели приходит от агента, скопированное письмо от авиакомпании о том, что мои билеты отменены, так как, якобы, авиакомпания продала эти билеты по ошибочной цене и отказывается меня перевозить. Я же настроен лететь этим рейсом, как привлечь авиакомпанию к исполнению договора перевозки?
Читать ответы (1)
Надежда
23.08.2021, 20:23

Проблемы с покупкой билетов через агрегатор - как вернуть деньги при переносе вылета?

Купили невозвратный билет не на официальном сайте авиакомпании, а на сайте агрегаторе Купибилет. Авиакомпания перенесла время вылета регулярного рейса с 23.55 на 9 утра этого же дня оттяпав у нас целый день отпуска. Операторы авиакомпании говорят, что можно сделать вынужденный возврат или обмен, а агрегатор предлагает направить нашу претензию на рассмотрение в авиакомпанию и продлится это до 60 дней. Что нам делать в таком случае?
Читать ответы (1)
Человек
04.02.2016, 07:19

Нарушение закона о персональных данных - передача третьему лицу информации с персональными данными без согласия владельца

Пришёл запрос суда о предоставлении информации содержащей персональные данные. В запросе указано, что ответ передать третьему лицу и указаны его фамилия имя отчество лица. Нарушен ли закон о персональных данных данном случае? Если да, то какая именно норма здесь нарушена?
Читать ответы (5)
Инна
05.09.2014, 03:06

Заголовок - Утерянный багаж и испорченный отпуск - возможность подать иск на авиакомпанию

Авиакомпания при регистрации утеряла мой багаж. Прибыл чемодан только через пять дней в место отдыха (все вещи целы) . Отпуск был безнадежно испорчен. Извинений от авиакомпании не последовало. Есть ли резон подать на авиакомпанию (или аэропорт?) в суд на возмещение морального вреда за испорченный отпуск? Куда подается иск, по месту моего жительства или нахождения авиакомпании (аэропорта)? Спасибо.
Читать ответы (1)
ЭЛЬВИРА
21.06.2019, 17:38

Не отображаются прикрепленные файлы на сайте авиакомпании Аэрофлот - возможно ли признание получения претензии судом?

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.) 2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Читать ответы (1)