Как защитить свои права после неудачного гарантийного ремонта оборудования - руководство для врачей-стоматологов

• г. Воронеж

Я приобрёл оборудование для профессиональной деятельности (я врач-стоматолог). Индивидуальным предпринимателем не являюсь (работаю по найму). Оборудование вышло из строя. Находилось в гарантийном ремонте пять месяцев (151 день) ! Вернули в разобранном виде, неисправность не устранена, гарантийного талона нет. Аппелируя к Закону о защите прав потребителей, написал претензию, требуя выплатить пеню в размере 106% стоимости (1% в день свыше 45 дней) и расторгнуть договор купли-продажи. Мне ответили, что данный случай не подпадает под ЗоЗПП и регулируется Гражданским Кодексом, т.е. фактически отказали. Что делать дальше? На какие статьи опираться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На счет того, что данный случай не попадает под действие ЗоЗПП, то здесь продавец лукавит и обманывает. Вам необходимо подавать иск в районный суд ( можно по месту вашего жительства) , доказывать, что данный прибор приобретен не для осуществления предпринимательской деятельности. Для этого вам надо доказать, что прибор приобретался для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Евгений Александрович
20.10.2014, 19:03

Претензия на расторжение договора купли-продажи неисправного смартфона от Мегафон Ритейл

Купил в мегафон ритейл смартфон он оказался неисправен. Через 20 дней после покупки написал претензию на расторжение договора купли продажи претензию никто не рассматривал в течении 2 х месяцев, а теперь начались отговорки, что мы отправили вас на ремонт а сервисный центр забыл с вами связатся. Зачем мне ремонт если я писал на расторжение договора купли продажи. Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек, что подтверждается гарантийным талоном (копия талона прилагается). Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ О защите прав потребителей, я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за сотовый телефон (смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” денежную сумму в размере руб. 00 коп. в течение 10 дней.
Читать ответы (3)
Виктор
04.10.2019, 04:52

Нарушение прав потребителя Ростелекомом - отсутствие договора и акта приёма-передачи при установке телевизионного оборудования

Ростелеком установил мне телевизионное оборудование для услуги телевидения. При установке не представил договор на услугу, договор на куплю-продажу, акт приёма-передачи оборудования. Нарушено ли моё право потребителя на информацию по статье 8 Закона прав потребителей. Нарушил ли Ростелеком Закон прав потребителей по ст.10. Я написал претензию «Требую принять от меня телевизионную приставку 1 шт., PLC-адаптер - 2 шт. Отключить услугу “телевидение». Правильно ли я сделал?
Читать ответы (1)
Василий
15.07.2013, 09:45

Вопросы о бесплатном ремонте и гарантийных условиях при покупке планшета Apple из США

Дорый день! В интернет-магазине приобрел планшет Apple, привезенный из США. При покупке был оформлен гарантийный талон некого сервисного центра, сотрудничащего с этим интернет-магазином. Документов о покупке планшета за рубежом не было, соответственно официальную гарантию получить не удалось. В выданном гарантийном талоне указано, что бесплатное сервисное обслуживание не распространяется на аккумуляторы, соединительные кабели, антенны, дисплеи и дефекты, вызванные неисправностью системной платы, т.е. фактически на любые неисправности. Правомерны ли действия сервисного центра, если он отказывает в бесплатном ремонте системной платы и может ли сервисный центр выдавать на технику такие гарантийные талоны с такими условиями ремонта? Не попадает ли мой случай под какую-нибудь статью закона О защите прав потребителей? Заранее благодарен за ответ!
Читать ответы (1)
АННА
16.08.2015, 16:56

Как поступить при неисправности купленного телефона и отсутствии ответа на претензию

Что делать и как поступить правильно. Был куплен телефон в изветсном салоне связи, за короткий промежуток времени вышла из строя камера, приняли в ремонт, из ремонта забрала с другой неисправностью. Было написано по этому поводу 2 притензии. Ответа на вторую притензию нет, хотя прошло больше 10 дней. Сколько должна рассматриваться по закону притензия на расторжения договора купли-продажи.
Читать ответы (1)
Максим Николаевич
04.12.2016, 21:45

Неисправность в ноутбуке из Мвидео - обязан ли я проводить независимую экспертизу для расторжения договора купли-продажи?

Купил ноутбук в Мвидео. Обнаружил неисправность, которую не получается воспроизвести для доказательства ее наличия. Экран тачскрин. Периодически возникают самопроизвольные нажатия на экран. Я заснял эту непсправность на нескольких видороликах для доказательства. Год гарантии еще не истек. Уже 2 раза сдавал ноутбук в магазин для ремонта по гарантии. Оба раза официальный сервисный центр вернул ноутбук с заключением, что при тестировании несправность не обнаружена. Мои видео-ролики в качестве доказательства не приняли. В совокупности 2 ремонта длились более 30 дней. Написал в магазин претензию с требованием вернуть деньги за ноутбук со ссылкой на п.1 Статью 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) - невозможность использования ноутбука в совокупности 30 дней в течение каждого года гарантии. Так как офиц. Сервис не нашел неисправность после двух ремонтов, магазин предложил мне сдать ноутбук в независимую экспертизу. Только, если независимая экспертиза обнаружит неисправность, то магазин вернет деньги. Скажите, обязан ли я по закону проводить независимую экспертизу, чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (3)
Вячеслав Викторович
25.05.2015, 19:20

Проблемы с гарантийным ремонтом мотоблока в Краснодарском магазине - как защитить свои права как потребителю?

12 февраля 2015 в магазине в Краснодаре я купил мотоблок (гарантия 12 месяцев). В апреле с началом эксплуатации выявился дефект - значительная течь трансмиссионного масла. 25 апреля я сдал мотоблок на гарантийный ремонт по месту его приобретения. Юридически продавец - ИП, находится в Ставрополе. До 25 мая мне мотоблок не вернули, ссылаясь на какие-то трудности по его ремонту и доставке из Ставрополя в Краснодар. 25 мая я предложил расторгнуть договор купли-продажи, но мне отказали, ссылаясь на то, что на ремонт по закону отводится не меньше 45 дней (этого в гарантийном талоне нет!). Попытался оставить претензию, составленную на имя ставропольского ИП, чьи реквизиты содержатся на чеке. В претензии предлагал в трехдневный срок выдать мне аналогичный товар на время продолжающегося ремонта моего мотоблока либо в тот же срок расторгнуть договор купли-продажи и выплатить мне сумму сделки. Зарегистрировать прием этой претензии должным образом в магазине в Краснодаре мне отказались и предложили отправлять претензию почтой. Вопрос первый - с какой даты мне отсчитывать трехдневный срок, указанный в п.2.ст.20 Закона о защите прав потребителей. Вопрос второй - зачем мне ставропольский ИП, если для меня продавцом является магазин в Краснодаре, как мне поступить?
Читать ответы (2)
Александр
27.04.2005, 21:27

Могу ли я составить претензию о расторжении договора купли-продажи мобильного телефона в соответствии с п.1 статьи

Могу ли я составить претензию о расторжении договора купли-продажи мобильного телефона в соответствии с п.1 статьи 18 закона "О защите прав потебителей" ПОСЛЕ того, как телефон был отправлен в гарантийный ремонт и по возвращении НЕ был отремонтирован (недостатки не были устранены). Может ли быть удовлетворена такая претензия, составленная уже после, скажем так, неудачного (или невозможного, не представляющегося возможным) гарантийного ремонта (или проверки качества). Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Семён
04.08.2021, 11:03

Проблемы с гарантийным ремонтом электроники - как защитить свои права?

Вопрос по ремонту гарантийной электроники. Здравствуйте, менее года назад куплен робот-пылесос с функцией влажность уборки. На данный момент отказала данная функция (влажная уборка) + некорректно работает приложение на телефоне (слетает карта помещений). Сервисный центр в гарантийном ремонте отказал, ссылаясь на «…неправильная эксплуатация повлёкшая выход из строя оборудования» (ссылка на закон прав потребителей). На деле оказалось, что водный контейнер разгерметизировался сам и залил плату управления. Куда обращаться? Роспотребнадзор, защиту прав потребителей? Как составить заявление?
Читать ответы (10)
Мурад
19.06.2019, 11:18

Возвращение стоимости товара при нарушении сроков гарантийного ремонта - защита прав потребителей по статье [указать номер статьи]

Могу ли согласно закону прав потребителей получить стоимость товара обратно если в срок гарантийного ремонта 45 суток мастера не вернули мне товар в исправном состоянии. Какая статья защиты прав потребителей предусматривает этот закон.
Читать ответы (1)
Андрей
02.03.2013, 20:50

Нарушение прав потребителя - как добиться возврата денег при неисправности товара

Здравтствуйте, уважаемые юристы! Я приобрел в магазине электронную книгу. На книгу был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. После 17 дней работы в электронной книге была обнаружена неисправность: не загружается в связи зависанием. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 28.01.2013 г. я направил в адрес продавца соответствующую претензию и сдал товар на проверку. В претензии я просил провести проверку товара с моим участием в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Через день представитель продавца позвонил мне и предложили мне прийти для возврата денежных средств Когда я явился в магазин, представитель магазина и сервисного центра продемонстрировали мне, что товар исправен, что дефекты устранены. Информация, которая хранилась на электронной книге была полностью удалена. Продавец отказал мне в возврате денежных средств. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сам выбрать в случае неисправности товара какое требование направить продавцу. Я просил продавца вернуть деньги, о чем указывал в претензии, которая была адресована продавцу. Продавец деньги не вернул, тем самым нарушил мое право. Как потребителю в данной ситуации добиться возврата денег?
Читать ответы (1)