
Когда приземлились то обьвили что, если бы не опыт пилота, то могло случиться большое несчастье.
21 января моя жена с маленьким ребёнком (10 мес) полетела на самолёте в г.Нижневартовск из Москвы-Шереметьево 1.Билет был куплен через агентство по льготной карте студента. На половине пути было обьявлено что по техническим причинам (отказ одного из двигателей) самолёт совершит аварийную посадку на запосном аэропорту г.Сыктывкара. Стюардессы попадали в проходы между сидениями, в салоне началась паника. Когда приземлились то обьвили что, если бы не опыт пилота, то могло случиться большое несчастье. Самолет вылетел из Москвы в 23.40 и должен был прилететь в Нижневартовск в 02.30 по моск. Времени. Однако всех людей продержали в Сыктывкаре до 12.30 22 января т.е практически 9 часов. Маленький ребенок требует особенного ухода за собой и такие длительные остановки, даже если они экстренные могут повлечь за собой плохие последствия. К тому же нервный стресс моей жены привёл к тому что у неё исчезло молоко (имеется ввиду кормление ребёнка грудью). На этом зап. аэродроме не было даже магазина для покупки средств гигиены и питания (подгузники, продукты для ребёнка).
ВОПРОС: Подскажите по какой статье можно подать в суд на компанию АЭРОФЛОТ на возмешение морального ущерба, можно ли вообще это сделать и какие перспективы этого дела. Спасибо. С уважением. Волокитин Дмитрий.
Уважаемый Дмитрий! Боюсь Вас огорчить, но я очень сомневаюсь в перспективе удовлетворения подобного иска, если он будет предъявлен.
Насколько я могу понять, речь идет в Вашем вопрос о просрочке времени и о компенсации морального вреда.
В силу ст.15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" право на компенсацию морального вреда лицо имеет при наличии вины причинителя вреда ( в данном случае, оказывавшего Вашей жене услугу по перевозке пассажира). Вины авиаперевозчика при описанных Вами обстоятельствах (авария двигателя) не усматривается ( трудно представить,чтобы аваикомпания желала или допускала возможность наступления аварии. Очевидно также, что перед полетом самолет прошел техническую проверку). Поэтому признаков гражданско-правовой вины в смысле пункта 1 ст.401 Гражданского кодекса России я не усматриваю.
В отношении задержки исполнения рейса. Существует ст.120 Воздушного кодекса Российской Федерации, которая дает право пассажиру требовать уплаты неустойки в размере 25 рублей за час просрочки ( но не более 50 процентов провозной платы), если авиаперевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Как Вы понимаете, авиакомпания сразу же на нее сошлется ( в отношении устранения неисправности).
Поэтому боюсь, что Ваш иск имеет мало шансов на удовлетворение.
Спросить
Вопрос о возможности оплаты только определенных маршрутов при транзите через город
Потерянный багаж и нервное потрясение - Можно ли получить компенсацию?
Отказ в посадке из-за непредоставления Шенгенской визы - как вернуть деньги за авиабилеты?
Отказ в посадке в самолет из-за подозрений в алкогольном опьянении
Отказ в оплате самолетного билета в Петербург на чужую карту - история внука в Газпроме г. Сыктывкар
