Когда приземлились то обьвили что, если бы не опыт пилота, то могло случиться большое несчастье.

• г. Москва

21 января моя жена с маленьким ребёнком (10 мес) полетела на самолёте в г.Нижневартовск из Москвы-Шереметьево 1.Билет был куплен через агентство по льготной карте студента. На половине пути было обьявлено что по техническим причинам (отказ одного из двигателей) самолёт совершит аварийную посадку на запосном аэропорту г.Сыктывкара. Стюардессы попадали в проходы между сидениями, в салоне началась паника. Когда приземлились то обьвили что, если бы не опыт пилота, то могло случиться большое несчастье. Самолет вылетел из Москвы в 23.40 и должен был прилететь в Нижневартовск в 02.30 по моск. Времени. Однако всех людей продержали в Сыктывкаре до 12.30 22 января т.е практически 9 часов. Маленький ребенок требует особенного ухода за собой и такие длительные остановки, даже если они экстренные могут повлечь за собой плохие последствия. К тому же нервный стресс моей жены привёл к тому что у неё исчезло молоко (имеется ввиду кормление ребёнка грудью). На этом зап. аэродроме не было даже магазина для покупки средств гигиены и питания (подгузники, продукты для ребёнка).

ВОПРОС: Подскажите по какой статье можно подать в суд на компанию АЭРОФЛОТ на возмешение морального ущерба, можно ли вообще это сделать и какие перспективы этого дела. Спасибо. С уважением. Волокитин Дмитрий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий! Боюсь Вас огорчить, но я очень сомневаюсь в перспективе удовлетворения подобного иска, если он будет предъявлен.

Насколько я могу понять, речь идет в Вашем вопрос о просрочке времени и о компенсации морального вреда.

В силу ст.15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" право на компенсацию морального вреда лицо имеет при наличии вины причинителя вреда ( в данном случае, оказывавшего Вашей жене услугу по перевозке пассажира). Вины авиаперевозчика при описанных Вами обстоятельствах (авария двигателя) не усматривается ( трудно представить,чтобы аваикомпания желала или допускала возможность наступления аварии. Очевидно также, что перед полетом самолет прошел техническую проверку). Поэтому признаков гражданско-правовой вины в смысле пункта 1 ст.401 Гражданского кодекса России я не усматриваю.

В отношении задержки исполнения рейса. Существует ст.120 Воздушного кодекса Российской Федерации, которая дает право пассажиру требовать уплаты неустойки в размере 25 рублей за час просрочки ( но не более 50 процентов провозной платы), если авиаперевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Как Вы понимаете, авиакомпания сразу же на нее сошлется ( в отношении устранения неисправности).

Поэтому боюсь, что Ваш иск имеет мало шансов на удовлетворение.

Спросить
Ирина парфирьевна
26.02.2016, 19:15

Ужас в воздухе - Аварийная посадка самолета Москва-Пхукет в Ташкенте после задержки и страшных моментов на борту

26 февраля самолет москва-пхукет-после 6 часовой задержки рейса-по техническим причинам-совершил аварийную посадку в ташкенте-после 4 часов полета. Этим рейсом летела моя дочь-рассказала-что при посадке-уже прощалась с жизнью, было очень страшно, стюардессы были в понике, экипаж предупредил о...-не дай бог оказаться на месте тех пассажиров и перенести все эти ужасы. В 4 утра приземлились в ташкенте. Сказали что вылетели два самолета с москвы этой же компании что бы продолжить рейс дальше. Дочь отказалась. Имея законодательство о безопасности полетов-какие у нее есть права в данной ситуации? Куда обратиться.
Читать ответы (3)
Людмила
25.06.2016, 14:31

Вопрос о возможности оплаты только определенных маршрутов при транзите через город

Куплен билет на самолет Печора-Сыктывкар-Пермь, в транзитном городе Сыктывкар находилась 10 дней, затем летела также Пермь-Сыктывкар-Печора, в Сыктывкаре была еще 5 дней. Руководство оплачивает только маршруты или Печора-Сыктывкар, или Сыктывкар-Пермь. Законно ли это. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Andzela Koivisto
29.06.2021, 22:41

Потерянный багаж и нервное потрясение - Можно ли получить компенсацию?

Мною был куплен билет на прямой транзитный рейс из Хельсинки через Москву-Шереметьего в Минск на 15 июня. Самолет прибыл по расписанию в 16.30, но не прибыл мой багаж. Из Шереметьего ответили, что по причине таможеных правил, так как в Аэропорту Минск 2 нет Таможни. Между рейсами было больше двух часов-было достаточно времени в одном и том же Терминале перегрузить и досмотреть мой транзитный багаж. К счастью, мой скоропортящийся багаж вместо 15.6.2021 привезли через Баку 17.6.2021. Но нервное потрясение мое и моей очень пожилой мамы стоил нам здоровья, хотя все прилетело без повреждений. Могу ли я просить компенсацию за нанесение мне и моей семье морального вреда. Спасибо.
Читать ответы (3)
Наталья Григорьевна
15.01.2013, 13:37

Отказ в посадке из-за непредоставления Шенгенской визы - как вернуть деньги за авиабилеты?

В сентябре 2012 г. в авиакассах турагенства я заплатила 58000 рублей (есть кассовый чек) за три авиабилета Москва-Лондон-Москва, 30 декабря в Шереметьево нам было отказано в посадке в самолет, т.к. билеты были Скандинавских авиалиний с транзитом через Осло и при регистрации нам объявили, что должна быть Шенгенская виза и отказали в регистрации. Когда в аэропорту Шереметьево открылась касса Скандинавских авиалиний (самолет уже улетел к тому времени), они сказали, что нас должны были предупредить в авиакассах, где мы покупали билеты. В результате мы купили новые билеты в кассах Аэрофлота и улетели, просидев целый день в аэропорту Шереметьево. Прилетев в Москву 10 января, я обратилась в авиакассы с просьбой вернуть деньги за неоказанную улугу, но мне отказали. Что можно предпринять в таком случае? Спасибо.
Читать ответы (2)
Константин Евгеньевич
19.01.2015, 16:20

Отказ в посадке в самолет из-за подозрений в алкогольном опьянении

При посадке в самолёт стюардесса заподозрила меня в том, что я был в состоянии алкогольного опьянения и не пустила меня в самолёт. Протокол не был составлен, милицию не вызывали, правомерны ли действия стюардессыи на кого мне подавать претензию, так как билеты пропали?
Читать ответы (2)
Неля
30.07.2019, 22:04

Отказ в оплате самолетного билета в Петербург на чужую карту - история внука в Газпроме г. Сыктывкар

Внук работает в Газпроме г. Сыктывкар. Контора у них в Петербурге. Он купил билет на самолет в отпуск по моей карте На работе отказались оплачивать мотивируя. Что билет куплен на чужую карту.
Читать ответы (1)
Анна
21.05.2015, 13:38

Пропущенный рейс из Барселоны - Возврат стоимости билета?

Летела из Барселоны. Билет был Барселона-Москва-Хабаровск. Прошла регистрацию за час до вылета. Простояла в очереди на досмотр 40 минут и в итоге, когда подбежала к выходу на посадку, самолёт отъезжал от трапа. В аэропорту мне сказали, что ни рубля от стоимости пропавшего билета мне не возвратят, даже в части Москва-Хабаровск. Подскажите, пожалуйста, так ли это. До Москвы самолёт летел 3 часа, до вылета рейса в Хабаровск нужно было ждать ещё 5 часов.
Читать ответы (10)
Ольга
29.11.2017, 13:34

Задержка самолета и проблемы с регистрацией - кому отправить претензию?

В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту! Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз... Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта. Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна Александровна
02.11.2016, 11:34

Задержка вылета с переработкой шасси - какую компенсацию может потребовать пассажир от авиакомпании?

23 сентября вылетали а\к Аэрофлот Москва-Пхукет, на табло задержки рейса не было, посадка началась по расписанию, но во время посадки (заходили в самолет не по рукаву) видели, как нашему самолету меняют шасси. В итоге мы просидели в самолете 1 час 40 минут после времени нашего вылета по расписанию +30-40 минут ждали очереди на взлет. Какую материальную претензию можно предъявить авиакомпании? Никаких штампов о задержке понятное дело не ставил, на вопросы в чем причина задержки стюардессы отвечали, что у них нет информации.
Читать ответы (1)
Людмила
26.02.2003, 11:41

Зная, что лететь на данном самолете небезопасно, как поступить?

Вопрос несколько необычный. Имею ли я право отказаться лететь на самолете, если уже пройден таможенный и паспортный контроль? Я уже летела на этом самолете, пилот с большим трудом его посадил, самолет все время заваливался на крыло, и пилот с большим трудом его выравнивал. Посадка была очень грубой. Да и бортпроводница сказала, что самолет очень старый и ей тоже страшно. Ведь бортовой номер самолета не сообщают при покупке билета, его можно увидеть, находясь уже у трапа. Зная, что лететь на данном самолете небезопасно, как поступить? Спасибо.
Читать ответы (1)