Отказ авиакомпании ТрансАэро в посадке из-за перевеса - нарушение правил или справедливость?

• г. Норильск

Дело в том, что 29 декабря 2012 г. я должен быть вылететь из Москвы в Норильск (рейс 115), но мне было отказано в регистрации моего багажа по причине перевеса (4 кг) и не допуска до рейса. Мне предложили ждать представителя, который должен был подойти к окончанию регистрации и разрешить данную ситуацию. На мой вопрос к даме, которая занималась регистрацией, о возможности оплаты перевеса в 4 кг и выдаче квитанции на оплату перевеса, мне было отказано, мотивируя тем, что НА ДАННЫЙ РЕЙС ОПЛАТА ПЕРЕВЕСА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА. В связи с чем, я, по вине авиакомпании ТрансАэро, в канун Нового Года, не был посажен на рейс. Мало того, что я не смог вылететь вовремя, так ещё мне пришлось покупать ещё один билет, только уже другой авиакомпании и соответственно вылетать позже. Хотелось бы добиться справедливости в данной ситуации и разрешения. P.S. На данный рейс так же не был посажен ещё один человек, по той же причине, перевес и отказ в выдаче квитанции на оплату перевеса. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия авиакомпании Трансаэро?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, перевозчик был неправ.

Основания для расторжения договора перевозки (отказ перевозить Вас) предусмотрен законом.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные "нормы" бесплатного провоза багажа.

Учитывая, что Вы не отказывались оплачивать сверхнормативный багаж, то у перевозчика не было законных оснований отказать в перелете.

Далее.

Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

1. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:

2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.

Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках

1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Статья 128. Начало течения срока исковой давности

1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

2. Течение "срока" исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Вы вправе требовать возврата уплаченной цены + моральный вред.

Вы под Законом о защите прав потребителей (его Общих положений).

Надо изучать свои права заблаговременно!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
ЭЛЬВИРА
20.06.2019, 17:12

Возможно ли потребовать от авиакомпании возмещение стоимости новокупленных билетов из-за задержки рейса?

Я с тремя своими детьми (14 лет, 7 лет и 1 годик) приобрела субсидированные билеты на рейс Хабаровск-Москва авиакомпании "Россия" и билеты на посадочный рейс Москва-Уфа. Между рейсами (прибытие первого и вылет второго) было 03 часа 20 минут. Ещё в г.Хабаровск рейс до Москвы был задержан на 01 час 29 мин (имеется справка о задержке рейса). По прилету в г.Москва была дополнительная задержка при выдачи багажа более чем на 40 мин (документа, подтверждающего данную задержку нет, есть только знакомая мужа, летевшая на данном рейсе вместе с нами, которая может подтвердить). Если бы не задержка в получении багажа, то мы бы успели сменить терминал с Д на В, при этом успели бы на регистрацию на второй рейс. Но увы! Пришлось покупать новые билеты по маршруту Москва-Уфа. Могу ли я потребовать с авиакомпании задержанного рейса возместить мне полную стоимость новокупленных билетов?
Читать ответы (1)
Анара
21.07.2021, 12:50

Отказ в возврате денег за задержанный чартерный рейс - легально ли это?

Приобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.
Читать ответы (4)
Ксения
22.12.2017, 06:04

Потерянные расходы из-за задержки рейса - можно ли требовать возврат денег за опозданный рейс и новый купленный билет?

Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Читать ответы (1)
Татьяна
07.09.2015, 17:20

Задержка рейса S 7 - авиакомпания отказалась возместить расходы на новые билеты

В связи с задержкой рейса авиакомпании S 7 на 4 часа из Пафоса в Москву, опоздали на следующий рейс другой авиакомпании в Санкт-Петербург.. По прибытии в аэропорт г. Москвы обратились к представителям авиакомпании из-за которой мы опоздали (мать и 2 несовершеннолетних детей) но никаких действий они не предприняли на свой ближайший рейс не посадили а только написали письмо-отмазку в ту авиакомпанию, которой мы не улетели в Санкт-Петербур, с просьбой разрешить данную ситуацию на что та авиакомпания ответила что с данными письмами не работает и написала отказ. В результате после ночи проведенной в аэропорту с 2-мя детьми пришлось покупать авиабилеты на ближайший рейс. Возместит ли мне та авиакомпания из-за которой мы опаздали на свой рейс?
Читать ответы (1)
Ксения
22.12.2017, 05:54

Можно ли требовать возврат денег за опоздавший рейс Москва-Минск из-за задержки предыдущего рейса?

Здравствуйте. Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Читать ответы (4)
Столбов Александр
03.08.2010, 20:27

Что бы вернутся домой (полноценно закончить свой отпуск) мне нужно купить билет Москва-Норильск.

Я являюсь жителем Крайнего севера (г. Норильск, Красноярский край) и работаю в компании ОАО «Норильский Никель». Раньше, по закону о северах, все жители Крайнего севера имели право раз в два года на оплату дороги на «материк» (выезд из климатически неблагоприятной зоны для жизни) на время отпуска. Город Норильск имеет постоянную пассажирскую связь с остальной частью РФ только посредством самолёта, преимущественно через города Москву и Красноярск. Но с 1 июля 2009 года ситуация для работников компании ОАО «Норильский Никель» резко изменилась. Был введен лимит на оплату дороги к месту проведения отпуска и обратно. Данный лимит составляет на сегодня 45000 рублей. Параллельно с этим было выдвинуто условие что оплата производится только в том случае если работник, летающий через Москву или Красноярск воспользовался услугами авиакомпании «Таймыр» («NordStar»). Если же билет Норильск-Москва и обратно или Норильск-Красноярск и обратно был приобретен у другой авиакомпании, то этот авиабилет не оплачивается. Приведу конкретный пример для лучшего понимания ситуации: В этом году я вылетел на материк, имея право на оплату проезда согласно новым правилам компании ОАО «НН». Мой маршрут, исходя из предоставляемых услуг авиакомпаний и цены билетов пролегал следующим образом: Норильск-Красноярск (авиакомпания Таймыр)-10000 рублей (хотя мог полететь другой авиакомпанией за 8000 рублей - но пришлось выбрать билет дороже из-за условий оплаты проезда) Красноярск-Краснодар (авиакомпания S7)-16000 рублей (данный билет мне тоже оплатят, так как авиакомпания «Таймыр» по данному направлению не работает) Краснодар-Москва (Аэрофлот)-5000 руб. Выше приведенные перелеты общей стоимостью 31000 рублей моим работодателем будут оплачены, так как выполнены согласно условиям оплаты проезда для работников ОАО «НН». А теперь и суть моёго вопроса.. Что бы вернутся домой (полноценно закончить свой отпуск) мне нужно купить билет Москва-Норильск. Для оплаты данного билета я должен лететь авиакомпанией «Таймыр». При этом оплатят мне согласно условиям оплаты проезда не более лимитированных 45000 рублей. Т.е. билет Москва-Норильск я должен приобрести не дороже 14000 рублей что бы не испытать лишние затраты для себя лично. В авиакассах мне предложили на выбор рейс Москва-Норильск либо авиакомпанией «Таймыр» за 29000 рублей (из которых мне оплатят только 14000 рублей, а 15000 я уже оплачу из своего кармана), либо авиакомпанией S7 за 15000 рублей из которых мне вообще ни чего не оплатят, так как рейс выполняет не авиакомпания «Таймыр». Таким образом, независимо какой авиакомпанией я полечу, я в любом случае заплачу из своего кармана 15000 рублей. Не являются ли данные условия оплаты проезда нарушением каких либо законов РФ (закон о северах, трудовой кодекс, антимонопольные законы). Ведь авиакомпания «Таймыр» является дочерним предприятием ОАО «НН». И нас, по сути, принуждают летать именно этой авиакомпанией, а не другими, более дешевыми.
Читать ответы (1)
Алена
17.06.2015, 16:36

Отказ в регистрации на рейс - правомерные действия аэропорта или безразличие к клиентам?

Хотелось бы прояснить некоторую ситуацию. Я должна была вылетать из Москвы (аэропорт Домодедово) в Иркутск рейсом авиакомпании s7 778 5-го июня 2015 г. При мне было двое детей (10 лет и 5 мес.). Мы опоздали на регистрацию рейса (по причине непредвиденной ситуации на дороге) ровно на 1 минуту. Регистрация заканчивалась в 20.45. K стойке регистрации мы подошли примерно в 20.43 (перед нами в очереди был один человек), когда подошла наша очередь (время было уже 20.46) , нам предложили обратится к стойке регистрации опоздавших пассажиров, где нам тоже отказали в регистрации, объяснив тем, что наши билеты сгорели и они ничем нам помочь не могут. На наши предложения воспользоваться нами платной услугой (оплатить штраф за опоздание), тоже ответили отказом. В конечном итоге нам предложили купить новые билеты по полной цене на следующий рейс, что мы и сделали, оказавшись в безвыходной ситуации. Хотелось бы получить ответ, правомерны ли действия сотрудников аэропорта, отказав нам в регистрации на рейс? Неужели в данной ситуации ничего нельзя было сделать? Было неприятно слышать грубые отказы, когда на руках маленький ребенок, и отдавать последние деньги на новые билеты. Где человеческие отношения?! Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Гость_2575594
29.10.2014, 13:46

Возможность возврата денег за задержанный рейс в связи с отсутствием альтернативных вылетов

Есть ли возможность вернуть потраченные деньги из за того что рейс задержали более чем на 8 часов; вылет рейса должен был быть в 6-30 утра, но погодные условия не позволяли, далее погода наладилась)) и в общем то другие авиакомпании стали свои рейсы отправлять, а наша нет, по мимо этого авиакомпанией не было предложено других вариантов вылета; из за данной проблемы я опоздала на другой рейс чартерный для вылета по путевки за границу, пришлось покупать отдельно билет, возможно ли вернуть потраченные деньги? Спасибо.
Читать ответы (2)
Игорь
30.08.2017, 13:39

Возможность получения компенсации за задержку и изменения в перелете

Могу ли я получить какую-либо компенсацию, если авиакомпания, отправила меня рейсом другой компании и на 10 часов позже. Рейс был чартерный. Из-за задержки пришлось взять гостиницу (т.к. я иногородний) и оплатить хранение багажа (есть квитанции). Есть маршрутная квитанция на отменённый рейс и корешки билетов (туда-обратно), авиакомпании с которой летел. Отметок об отмененном рейсе нет. Компания продавшая мне билет, прислала сообщение об изменениях в перелётах только на электронную, почту, хотя в предварительной переписке обещали прислать СМС. Обо всех изменениях узнал при попытке зарегистрироваться на отменённый рейс, у представителя отменившей рейс авиакомпании.
Читать ответы (4)
Анатолий
25.09.2012, 09:59

Мною в г.Архангельске был куплен электронный билет в ТАВС (Территориальное Агентство Воздушных Сообщений)

Мною в г.Архангельске был куплен электронный билет в ТАВС (Территориальное Агентство Воздушных Сообщений) Москва-Ленкорань (Азербайджан)-Москваю. Перевозчик компания UTair. Вылет из Ленкорана в Москву должен был состояться 23 сентября, но был отменен. Компания предложила вылет на 26 сентября, но меня это не устроило, т.к. я 24 сентября у меня заканчивался отпуск. В результате мне пришлось купить новый билет у другой авиакомпании на 22 сентября и вылететь в Москву. За билет отмененный рейс компания деньги вернуть отказалась, мотивируя тем, что деньги должно вернуть ТАВС. ТАВС готов вернуть только половину стоимости билета (не объясняя почему). Как мне получить полную стоимость за билет отмененного рейса?
Читать ответы (1)