Отказ авиакомпании ТрансАэро в посадке из-за перевеса - нарушение правил или справедливость?
Дело в том, что 29 декабря 2012 г. я должен быть вылететь из Москвы в Норильск (рейс 115), но мне было отказано в регистрации моего багажа по причине перевеса (4 кг) и не допуска до рейса. Мне предложили ждать представителя, который должен был подойти к окончанию регистрации и разрешить данную ситуацию. На мой вопрос к даме, которая занималась регистрацией, о возможности оплаты перевеса в 4 кг и выдаче квитанции на оплату перевеса, мне было отказано, мотивируя тем, что НА ДАННЫЙ РЕЙС ОПЛАТА ПЕРЕВЕСА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА. В связи с чем, я, по вине авиакомпании ТрансАэро, в канун Нового Года, не был посажен на рейс. Мало того, что я не смог вылететь вовремя, так ещё мне пришлось покупать ещё один билет, только уже другой авиакомпании и соответственно вылетать позже. Хотелось бы добиться справедливости в данной ситуации и разрешения. P.S. На данный рейс так же не был посажен ещё один человек, по той же причине, перевес и отказ в выдаче квитанции на оплату перевеса. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия авиакомпании Трансаэро?
Нет, перевозчик был неправ.
Основания для расторжения договора перевозки (отказ перевозить Вас) предусмотрен законом.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные "нормы" бесплатного провоза багажа.
Учитывая, что Вы не отказывались оплачивать сверхнормативный багаж, то у перевозчика не было законных оснований отказать в перелете.
Далее.
Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
1. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:
2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.
Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:
4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Статья 128. Начало течения срока исковой давности
1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
2. Течение "срока" исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
Вы вправе требовать возврата уплаченной цены + моральный вред.
Вы под Законом о защите прав потребителей (его Общих положений).
Надо изучать свои права заблаговременно!
СпроситьОтказ в возврате денег за задержанный чартерный рейс - легально ли это?
Потерянные расходы из-за задержки рейса - можно ли требовать возврат денег за опозданный рейс и новый купленный билет?
Задержка рейса S 7 - авиакомпания отказалась возместить расходы на новые билеты
Можно ли требовать возврат денег за опоздавший рейс Москва-Минск из-за задержки предыдущего рейса?
Что бы вернутся домой (полноценно закончить свой отпуск) мне нужно купить билет Москва-Норильск.
Отказ в регистрации на рейс - правомерные действия аэропорта или безразличие к клиентам?
Возможность возврата денег за задержанный рейс в связи с отсутствием альтернативных вылетов
