Установлен ли законодателем минимальный срок гарантии на обувь?

• г. Москва

Установлен ли законодателем минимальный срок гарантии на обувь? Я знаю, что гарантийный срок сезонных вещей начинает исчислаться не с даты покупки, а со дня начала сезона, а вот сколько он длится? Раньше мне говорили, что на обувь гарантия должна быть не меньше одного сезона, но сейчас в законе о защите прав потребителей я не могу ничего подобного найти, там лишь говорится о том, что срок, установленный продавцом не может быть меньше срока, установленного изготовителем... сейчас как правило в магазинах написано, что гарантийный срок на обувь 30 дней, но ведь это же так мало! Так много обуви начинает разваливаться к концу 2 месяца... Что делать?

Ответы на вопрос (1):

Мария!

1.Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

Основание: п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров.

2. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Основание п.5 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей"

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Вопрос такой. Покупатель из г.Орша купил обувь 19.10.Гарантия 60 дней. Обратился с возвратом 18.12. Утверждает, что в законе прав потребителей есть ссылка, по которой его гарантийный срок не закончился и он может вернуть обувь: Глава 3, ст.21, п.3 закона о защите прав потребителя.

3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРЕРЫВАЕТСЯ с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Так может вернуть или нет?

Какой гарантийный срок на обувь? В законе о защите прав потребителей сказано, что гарантийный срок устанавливает производитель. Вот у нас в магазинах и продается обувь с гарантийным срокм 1 месяц, а в одном я видела даже 2 недели. Но цены на эту обувь высокие. А она даже одного сезона не способна прослужить.

Спасибо.

С уважением, Татьяна.

Являюсь владельцем магазина детской обуви. Имею претензию от покупателя за качество товара. Согласно ст.5 закона РФ О защите прав потребителей гарантийный срок составляет 30 дней со дня покупки, или с момента наступления сезона года данной обуви, а претензия поступила спустя два месяца. При себе покупатель имеет акт независимой экспертизы от 08.02.2016 о том, что изделие (обувь) с заводским браком, с чем я не согласен, и не слова об неправильной эксплуатации, обувь была продана 07.12.2015. Как быть в такой ситуации? Заранее спасибо.

Я приобрел обувь в обувном магазине. При покупке на нее дали магазинную гарантию 1 месяц. Через 2 месяца эксплуатации у меня разошелся шов на пятке. Я слышал, что согласно Гражданскому Кодексу гарантия должна быть не меньше 6 месяцев, а магазинная гарантия лишь продлевает срок гарантии (т.е. 6+1 = 7 месяцев).

Это в том случае, если производитель не установил срок эксплуатации (а в большинстве случаев, на обувь производители вообще ничего не устанавливают).

Кроме того, говорят, что претензии по качеству обуви я могу предъявлять в течении 2 лет с момента приобретения товара.

Вопрос: какие у меня есть права и могу ли я вернуть деньги за некачественный товар?

Заранее благодарен за ответ.

Приобрела 10 декабря 2015 года сапоги зимние за 2000.00 рублей, а 24 февраля 2016 года отвалилась левая подошва, пришла домой с мокрыми ногами. Прошло 74 дня с момента приобретения. Срок гарантии установлен магазином-30 дней, срок годности от изготовителя для меня не обозначили. Информации об изготовителе обуви нет и мне не предоставлена. Сертификат изготовителя на товар не предъявлен и на стенде не вывешен. В отношении товаров, на которые не установлены сроки годности, потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи. Относится ли это к обуви, купленной и пришедшей в негодность в пределах одного зимнего сезона? Кому предъявлять требования по обмену товара или возврата денег? Изготовителю, который мне неизвестен или продавцу, который не желает принимать эти требования, так как его гарантийный срок истек? Но ведь гарантия продавца-это только на обмен, если товар не подошел. Не может обувь служить дней это даже меньше чем сезон? Как поступить правильно? Заранее спасибо. С уважением.

Есть ли какой-то конкретный гарантийный срок на обувь? И как быть с обувью, приобретаемой до начала сезона, есть ли на нее какая-нибудь гарантия? В последнее время часто замечаю, что у каждого магазина свои гарантийные сроки и условия. А как же законы, они еще есть? Спасибо. Светлана.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У купленной 16 дней назад обуви слетела набойка. Саму обойку не нашла. На втором ботинке набойка не изношена. При попытке начать разговор с продавцом, мне было сказано, что набойка в гарантию на обувь не входит, и было посоветовано за свой счёт починить обувь. Чек есть. До показа обуви не дошло. При продаже обуви устно было сказано, что гарантия на обувь 30 дней. Никаких гарантийных бумажек с обувью не было. Что хочу? Починить обувь за счёт продавца. Или это моё желание незаконно и чинить обувь придётся за свой счёт? Если моё желание законно, то каковы будут мои шаги? Сделать экспертизу за свой счёт и повторить разговор с продавцом? Обратиться в отдел по защите прав потребителей и следовать их советам?

Купил обувь, Продавец дал гарантию 30 дней носил обувь два месяца через два месяца порвалась, Можно ли произвести замену, может есть гарантия от производителя? Мне говорили, что производитель должен давать гарантию на весь сезон, правда ли это?

Какой минимальный гарантийный срок на обувь установлен законом РФ?14 дней гарантии на сезонную обувь это законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение