Возможно ли взыскать с дилера средства за просрочку по предоставлению автомобиля без санкций в договоре? Вопрос в соответствии с законом о защите прав потребителя и в каком размере?
Помогите, пожалуйста, правильно разобраться со следующей ситуацией: между мной и дилером заключен договор о покупке автомобиля, в договоре четко прописан срок предоставления автомобиля, но данный срок дилер не выдержал и идет просрочка по предоставлению автомобиля. Но в договоре санкций за просрочку нет. Можно ли взыскать с дилера средства за просрочку в соответствии с законом о защите прав потребителя и в каком размере? Мной была оплачена только частичная сумма в размере 100 тыс. руб. Мой эл.адрес: A.Sirota@smr.baltika.ru
Статья 23.1 Закона " О защите прав потребителей"
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
можете обратиться в суд с требованиями о вызскании неустойки;
в силу ст.15 ЗоПП имеете право на возмедение морального вреда
СпроситьМежду мной и ИП был заключен договор на поставку кухонной мебели на условиях 100% предоплаты. Я свои обязательства выполнил полностью. В договоре указано, что при неисполнении продавцом своих обязанностей пеня за просрочку 0,01% за день и не более 5% от суммы договора. Просрочка составила более 2-х месяцев. Применимы ли в данной ситуации статьи закона о защите прав потребителей о недействительности пунктов договора, ущемляющих права потребителя (низкий процент за просрочку), и статья о размере пени 0,5%/день?
Заранее спасибо.
Между организациями был заключен договор поставки, по договору была отсрочка платежа, была просрочка платежа на неделю, в спецификации был прописан процент за каждый день просрочки. Данная ситуация была почти год назад, можно ли им сейчас написать письмо об уплате процента за просрочку? (Договор еще действует)
Гость, конечно, пишите претензию с расчетом неустойки, в случае отказа - обращайтесь в Суд. Удачи!
СпроситьМною был заключен договор купли-продажи автомобиля с дилером Рольф Полюстрово, внесена предоплата 30 тыс. В договоре указано Договор купли-продажи должен быть заключен сторонами в срок до 30 августа 2011 года. Указанный срок может быть продлен Продавцом в одностороннем порядке. Является ли такой договор нарушением прав потребителей? Я знаю, что в законе о защите прав потребителей написано п 23.1 Договор должен содержать условие о сроке передаче товара потребителю. Мне непонятно, что это означает, если в моем договоре написано, что Продавец может двигать срок. Не указано, на сколько он может двигать. На сегодняшний день срок подвинут до октября в устной форме, договор со мной не перезаключали, правильно ли это? Какие у меня есть рычаги ускорить поставку автомобиля? Причиной задержки дилер называет проблемы завода, нехватку деталей.
Проблема в том, что я записана на утилизацию старого автомобиля, уже создан сертификат, но утилизировать я смогу только при покупке нового автомобиля. Программа утилизации заканчивается 31 октября. Дилер не дает никаких гарантий, что новый автомобиль будет мне продан до этого срока. Без утилизации у меня теряется скидка 50 тыс руб на новый автомобиль.
Ксения! Здравствуйте!
К сожалению, Вы не в силах его ускорить, поскольку это не зависит от Вас.
Подписывая Договор надо внимательно читать все его условия, вносить изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Оптимальный вариант для Вас это расторгнуть Договор с этой фирмой и попробовать приобрести автомобиль в другой фирме.
Судебные тяжбы не ускорят поставку Вашего автомобиля.
Попробуйте составить грамотную юридически мотивированную претензию, отдайте её продавцу, разумеется на втором Вашем экземпляре должна стоять отметка о получении, печать, дата, подпись и расшифровка. Если они не отреагируют, то готовьтесь к суду. Теоретически с них можно будет взыскать Вашу упущенную выгоду, есть только одно но, подписанный Вами договор, надо будет обходить его через Закон о Защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьУ меня вопрос: машинку я брал у субдиллера в г.Советский, договор купли продажи с ним, ПТС находится у диллера в г.Тюмень соответственно машинки Тюменские, были переданы на реализацию в г.Советской субдиллеру согласно договору между диллером и субдиллером, субдиллер машинки продал денюшку диллеру не отдал. Соответственно дилер удерживает ПТС. Вот и хотелось бы узнать правомерны ли действия диллера? Законно ли дилер удерживет ПТС? могу ли я обязать диллера выдать мне ПТС через суд? несёт ли ответственность официальный диллер за действия субдиллера?
Геннадий, продавец (в Вашем случае субдиллер) обязан передать товар со всеми необходимыми документами. Если не получиться решить вопрос с субдиллером в досудебном порядке (подача претензии), подавайте на субдиллера в суд иск на основании закона о защите прав потребителя со всеми вытекающими штрафными санкциями. А с диллером субдиллер пусть рабирается сам.
СпроситьМною с ИП Васильев С.Г. был заключен договор займа на сумму 70 тыс. руб. сроком на 1 год Проценты по договору 86 тыс. за год. При заключении договора я просила поставить срок выплаты 26 число. Займодавец согласился но в договоре сделал запись до 26. Подписывая договор я не обратила внимание на предлог до. Договором предусмотрена неустойка в размере 3% от суммы договора за каждый день просрочки. Ежемесячно я плачу 13 тыс. руб. В январе и феврале у меня была просрочка - всего 16 дн. (были задержки выплаты з/п) Займодавец требует неустойку 40 тыс. руб. Правомерна ли сумма неустойки и можно ли ее оспорить.
Здравствуйте! Правомерно или нет, необходимо смотреть договор. Снизить неустойки можете в суде в соответствии со ст. 333 ГК РФ.
СпроситьСогласно названного договора мной была оплачена комиссия за выдачу кредита в размере 31400 руб и внесена также плата за открытие аккредитива на сумму 1000 руб. Могу ли я взыскать данные денежные средства, как взысканные с меня незаконно.
Спустя год после покупки автомобиля у дилера в кредит дилеру была отправлена притензия о расторжении договора купли-продажи. Дилер притензию удовлетворил забрал машину и вернул денежные средства. Но кроме основной сумы были выплачены проценты по кредиту. Вопрос возможно ли востребовать сумму процентов по кредиту?
Здравствуйте, уважаемый Юрий! Да, возможно. Согласно ст.18 и 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать проценты, уплаченные по кредиту за такой товар. Предъявите претензию.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Спросить
Доброго времени. Да, конечно можно. В силу статьи 18 Закона о защите прав потребителей, продавец некачественного товара обязан возместить по требованию потребителя убытки в течение 10 дней с даты предъявления такого требования (ст. 22 ЗоЗПП). Проценты и комиссии по кредиту, который оформлялся на покупку этого товара, являются убытками потребителя. Направляйте претензию.
СпроситьДобрый день!
Можно взыскать на основании ст. 15, 1064 ГК РФ если есть причинно-следственная связь между вашими действиями по получению кредита и его возврату и приобретением машины у дилера.
СпроситьКакой размер пени за просрочку платежа по договору строительного подряда (договор на проведение ремонта)? Подрядчик указал в договоре 3% за каждый день просрочки. Это правильно? В каком документе прописаны размеры пени?
Заключен договор на изготовление и установку кухонного гарнитура 29.07.12, срок изготовления 14.09.12 Фактически доставка осуществлена 11.11.12 - таким образом нарушен срок выполнения работ по договору, с 12.11.12 начата установка, в данный момент установлен срок устранения недостатков 08.12.12
При заключении договора был оплачен аванс 50%, в день доставки оплачено 50% оставшейся суммы, а остаток менеджером фирмы было предложено оплатить после окончания установки, таким образом на сегодняшний день осталась неоплаченная сумма. Договором установлены следующие санкции:
- за просрочку доставки товара 0,03% от суммы недопоставленных элементов за каждый день просрочки, но не более 5% суммы договора;
- за просрочку оплаты стоимости изготовленного товара 5% в день от стоимости изготовленного товара.
Правомерно ли установлен более низкий размер неустойки за просрочку доставки, так как законом о защите прав потребителей установлен размер санкции за нарушение сроков выполнения работ 3%?
Правомерно ли установлена договором ответственность покупателя в % от стоимости всего изготовленного товара, а не от стоимости недоплаченной суммы? А рассчитывается эта санкция с даты доставки?
Светлана,
Ст.16 ЗЗПП говорит: "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".
Что касается Вашей ответственности, то в случае если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, она может быть уменьшена судом.
Пунктом 2 Определения Конституционного Суда РФ от 21.12.2000 № 263-О установлено, что предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки.
СпроситьПодписал договор на покупку и установвку в своей квартире оконных блоков. В договоре указан размер штрафных санкций для исполнителя работ на случай задержки исполнения работ в размере 0,1% от суммы договора. В Законе о защите прав потребителя размер штрафных санкций указан как 3% за каждый день просрочки. Вопрос: могу ли я при таком подписанном договоре предьявлять требования указанные в Законе, т.е. не 0,1%, а 3% от суммы договора за каждый день просрочки. Спасибо.