Поступление письма от коллекторской компании и возможные последствия - что делать в случае требований уплатить долг оператору связи

• г. Пермь

В 2008 году пользовался услугами связи, предоставляемых оператором МТС, тариф Супер ноль, с авансовой системой платежей. В период пользования порядка 4 суток списание средств со счёта не происходило, после этого на счету оказался долг - 5000 рублей, со слов консультанта это произошло из-за сбоев в оборудовании компании МТС (в дальнейшем от своих слов они отказались). Через 6 месяцев пришло требование об уплате долга, в случае неуплаты обещали обратится в суд, мною долг не был уплачен, больше движений со стороны компании оператора ни каких действий предпринято не было. В декабре 2012 года получил письмо от коллекторской компании с требованием уплатить задолжность в размере 5000 рублей и возместить затраты на его взыскание в размере 5000 рублей, в случае неуплаты они обратятся в суд. Договор с МТС расторгнут не был, но и услуги связи не предоставлялись. Подскажите пожалуйста, как поступить. И если коллекторы обратятся в суд, где он будет проходить если я из г.Перми, а коллекторы из г. Санкт-Петербурга. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Зависит от условий договора. Скорее всего, срок исковой давности пропущен.

Суд - смотрите в договоре, в общем случае - по месту нахождения ответчика.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2001 г. N 18

"О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"

"10. Течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу".

Спросить
Андрей
16.08.2012, 06:20

На сколько законно данное требование и суммы указанные взыскателем?

Мне пришло уведомление от одной компании о том что 01.06.2012 данная компания выкупила мой долг на сумму 720 р компании МТС за интернет образовавшийся в 2009 году. При этом я действительно приобрел в 2009 году симку МТС для USB и пользовался интернетом с тарифом подразумевающим абонентскую плату, при этом после очередного списания на балансе значилась-720 р услуга при отрицательном балансе не предоставляется до момента пополнения счета! Я перестал пользоваться данной симкой после очередной даты списания когда на счету было-720 р и услуга не предоставлялась! Сейчас компания взыскатель выставила мне счет: 720 р основного долга + 720 р пеня за 2 года + 366 р услуги компании по взысканию! На сколько законно данное требование и суммы указанные взыскателем? При этом не одного уведомления от МТС о имеющемся долге!
Читать ответы (1)
Сергей
25.06.2009, 01:17

МТС - Молчаливый оператор, который загнал меня в долги

Я пользовался услугами связи оператора МТС. Метод расчетов авансовый. Я проверял баланс - он был положительным и долго не менялся. А потом вдруг оказался большой долг-700 руб. Теперь требуют его погасить. О предоставлении услуг в кредит я не просил. Другие операторы предупреждают о недостатке средств на счету и останавливают обслуживание при нолевом балансе. МТС же своим молчанием загнал меня в долги.
Читать ответы (1)
Ирина Михайловна
16.02.2015, 20:58

Проблемы с платежами за стационарный телефон - что делать, если компания требует оплату за уже отключенные услуги?

В июне 2014 года я получила письмо о том, что компания, которая предоставляла услуги связи (за стационарный телефон в квартире), продана другой компании и предлагалось приехать и заключить договор с новой компанией. Телефон был отключен за неуплату. Справочно в письме было указаны новые тарифы, которые были больше предыдущих. Т. К. Мы собирались отказаться от услуг по пользованию стационарным телефоном, получив уведомление о смене компании и свезя с тем, что телефон уже был отключен, мы подумали, что заключать новый договор мы не будем и погасили долг за неуплату, который составил один месяц. Через полгода приходит извещение, что мы должны за все эти месяцы. Мы обратились письменно в эту компанию, что бы с нами расторгли несуществующий договор, уполномоченный сотрудник бухгалтерии написал на нашем экземпляре, что договор может быть расторгнут, только после погашения долга и ежемесячно присылают счет на оплату долг + стоимость абонентского обслуживания ка каждый последующий месяц. Подскажите, какие мои дальнейшие действия, если я не признаю этот долг и как долго мне будут выставлять новые счета, может стоит обратиться в прокуратуру? Я полагала, что если есть долг, его могут взыскать с меня в судебном порядке, но договор по моему заявлению должен был быть расторгнут. Подскажите в каком направлении действовать.
Читать ответы (3)
Леана Коновалова
22.02.2020, 14:51

Что грозит, если старый долг продан коллекторам и какие действия могут быть предприняты для взыскания?

Скажите пожалуйста, если старый (более 10 лет) просуженный долг продан коллекторам, то чем мне это грозит? Я об этом "долге" узнала только сейчас. Вся информация со слов сотрудников коллекторского агентства. Никаких документов мне не присылают, хотя в декабре писала письмо с требованием предоставить копии документов на основании которых с меня требуют "долг". Долг от 2006 года, суд был от банка 2008 году, коллекторы подавали на замену стороны в август 2019 года. Если я буду игнорировать звонки, то далее какие законные действия могут предпринять для взыскания долга? Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (3)
Сергей
01.03.2014, 07:52

Проблемы с оплатой и неиспользованными услугами на сим-карте MTS

В августе 2013 года приобрел сим карту мтс для пользования мобильным интернетом с абонентской платой 200 р. и 100 р на звонки. По сложившимся обстоятельствам попользовался только 4 дня. по истечении месяца я обнаружил что баланс-108 рублей получается 100 р списали в счет абон. Платы, на тот момент значения этому не придал т. к сим картой пользоваться больше не планировал. В декабре 2013 года пришло письмо погасить задолженность в размере 108 р.Сим карта все это время была неактивна, других платных услуг подключено не было. В мое отсутствие супруга погасила эту задолженность. Ровно через месяц снова пришло письмо с задолженностью но уже на 200 р. Услугами данного оператора я не пользовался. По данному поводу обращался к оператору мтс вразумительного ответа не получил (ссылаются на абонентскую плату) не понятно как при авансовом платеже можно загнать в долги, если на счете нет денег то и услуги не предоставляются. Просил оператора заблокировать эту сим карту они отвечают что нужно сначала заплатить долг после чего могут заблокировать. Подскажите как действовать в данной ситуации. Отдавать свои деньги за не предоставленные услуги мне не хочется.
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
10.11.2015, 14:57

Неправомерное уведомление о задолженности от оператора МТС - возможные действия и решения

Получила уведомление от оператора связи МТС в котором говорится о задолженности в 199.99 руб. и в случае неуплаты долга они обратятся в коллекторское агентство (или судебные органы) о взыскание долга. Но я не пользуюсь услугами МТС у меня другой оператор связи. А в уведомлении указаны мои данные. Что это может быть и как мне поступить?
Читать ответы (1)
Наталья
08.04.2022, 11:16

Как защититься от необоснованных требований за задолженность по интернету после перехода услуг от закрытой компании к Ростелекому?

Пользовалась услугами интернета одной компании, после она закрылась и услуги перешли Ростелекому 2018 году. В январе 2019 был погашён в Ростелекоме небольшой долг, после чего ответили что договор будет расторгнут и долг расти больше не будет, так как слова оператора «если вы хотите пользоваться услугами интернета, то нужно заключить новый договор». 8.04.2022 год пришёл иск от ООО «БизнесКонсалтингГрупп» о наличии задолженности в размере 5000, которые нужно выплатить в течении 3 дней. До этого времени извещения не приходили о задолженности. В Ростелекоме ответили что договор был расторгнут в ноябре 2019 года. Что делать?
Читать ответы (1)
Роман Юрьевич
02.10.2015, 12:20

Нарушение оператором связи - направление коллектору задолженности без уведомления

Получил письмо от Коллектора о задолженности перед Оператором связи (Ростелеком) в размере 300 р. До этого письма никаких извещений от Оператора связи не получал и о долге не знал. Позвонив, Оператору узнал, что они в одностороннем порядке расторгли договор на оказание услуг и через какое-то время передали долг Коллектору. Как мне написать претензию Оператору на не уведомление меня о долге должным образом и, как следствие, не возможностью с моей стороны своевременной оплаты долга? Применим ли срок исковой давности, и с какой даты (с момента расторжения договора)?
Читать ответы (1)
Анна
15.02.2017, 23:54

Счет за февраль с высокими пенями - почему, если долга уже нет?

В прошлом году был долг за коммунальные услуги в Санкт Петербурге примерно 20000 руб. долг заплатили весь в декабре 2016 года. Сегодня пришла квитанция об уплате за февраль где пение составляет 1300 рублей. Могут ли быть такие большие пения если с декабря 2016 года долга за коммунальные услуги нет.
Читать ответы (3)
Владимир
29.11.2013, 10:00

Оператор подвижной связи пытается взыскать задолженность за неоказанные мной услуги - нарушение ФЗ О связи?

Я заключил договор оказания услуг подвижной связи. Метод расчета услуг связи - авансовый (по договору). Согласно пункта договора, При авансовом методе расчетов Абонент до начала оказания услуг вносит на лицевой счет аванс (платеж) образующий положительный остаток, что и было мной сделано. В дальнейшем я воспользовался своим правом в одностороннем порядке расторгнуть договор в соответствии с пунктом настоящего договора. В течение последнего месяца, при наличии положительного баланса, превышающего сумму ежемесячного абонентского платежа, услугами связи я не пользовался, деньги со счета были списаны. А на следующий месяц сумма уже ушла в минус. В настоящее время оператор пытается взыскать задолженность за оплаченные мною, но не оказанные услуги. Правомерны ли его действия, ведь услугами связи я не пользовался, и оператор был обязан их приостановить согласно ФЗ О связи?
Читать ответы (1)