Возникновение недостатка в гарантийном холодильнике - конфликт между потребителем и продавцом

• г. Санкт-Петербург

Потребитель заявил о возникновении недостатка в гарантийном (3 года) холодильнике после двух лет эксплуатации. После осмотра продавцом был установлен факт не соблюдения руководства по эксплуатации (нарушение требований безопасности из-за неправильного подключения в сеть). В гарантийном талоне указано, что при этом нарушении гарантия не распространяется на изделие. Подскажите пожалуйста статью закона на которую можно сослаться или требования производителя незаконны.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Вы можете оспорить заключение производителя. Экспертиза поможет установить неисправность и причину ее возникновения. Если будет установлено, что неисправность возникла не по вине потребителя, Вы вправе ссылаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(Холодильник относится к технически сложным товарам)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Спросить

А если речь вести о договорных обязательствах с двух сторон. Договор купли продажи это-же прежде всего

договор. Соответственно потребитель покупая товар обязуется соблюдать требования производителя, а иначе о каком договоре может идти речь, получается беспредел.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Alexander
11.03.2015, 15:36

Вопрос по Закону О защите прав потребителей - Как поступить, если планшет Apple Ipad сломался после истечения гарантии

Вопрос по Закону О защите прав потребителей. Сломался планшет Apple Ipad , покупали 1 год и 10 месяцев назад, пытался сдать обратно в магазин, но продавец утверждает, что гарантия 1 год, хотя (!) на сайте производителя написано, что предусмотрено 2 года гарантии и предъявлять гарантийные требования можно продавцу, уполномоченному представителю производителя, импортеру, производителю. Вопрос: что делать? Кому сдавать правомерно? В ЗОЗПП в ст 19 есть информация, что потребитель вправе предъявлять требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Регулирует ли эта статья мой случай? Спасибо большое!
Читать ответы (2)
Игорь
11.09.2002, 16:24

Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.

Прошу Вас разъяснить п.4 ст 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на примере: Товар имеет, согласно руководства по эксплуатации, гарантийный срок два года. В течение гарантийного срока эксплуатации, через один год и два месяца после покупки, для устранения недостатка товара была произведена заменена составной части (или комплектующей) основного изделия. Будет ли установлен гарантийный срок на вновь замененную составную часть (или комплектующую) основного изделия 2 года с момента возврата основного изделия потребителю или же гарантийный срок закончиться на составную часть (или комплектующую) через 10 месяцев после окончания срока гарантии основного изделия. Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.
Читать ответы (1)
Олег Иванович
02.08.2018, 17:53

Проблемы с качеством задвижек - спор между заказчиком и производителем.

Поставили заказчику продукцию - задвижки стальные. Тот установил их на трубу и через 2 месяца предъявил претензии что изделия не соответствуют заявленным требованиям (не держат давление). Эта же претензия была перенаправлена изготовителю продукции только уже от нашей компании. Изготовитель заявил, что все изделия прошли приемочные испытания (приложил акты испытаний) и для выявления причины возникновения их запросил кучу документов: технологию монтажа, документы подтверждающие квалификацию монтажников, различные журналы подтверждающие наработку и прочее. Заказчик предоставлять эти документы отказался и угрожает судом. После продолжительных уговоров удалось склонить производителя на проведении повторных испытаний на их территории. Привезли все изделия производителю с которыми был направлен представитель по доверенности. Из 14 изделий 7 признаны не качественными, но в акте указано, что все изделия с явными признаками эксплуатации (ржавчина, перекрашены, сорваны пломбы и прочее). На основании этого акта производитель отказал в замене, обосновывая тем, что документы предоставлены не были, а задвижки явно эксплуатировались, более того сделали ссылку на руководство по эксплуатации - отсутствие консервации и как следствие нарушение требований эксплуатации и хранения. Вопрос: "Правомочны ли требования производителя о предоставлении всей перечисленной документации?" "Имеет ли право изготовитель отказать от замены изделий из-за перечисленных недостатков (ржавчина, перекрас, сорваны пломбы). В договоре у нас прописано, что производитель отвечает за качество товара в течении гарантийного срока и освобождается от ответственности если покупателем нарушены требования эксплуатации, хранения, монтажа или транспортировки.
Читать ответы (4)
Сергей Богданов
22.10.2014, 10:31

Противоречие в гарантийных сроках - Может ли магазин отказать в обслуживании после истечения года

Магазинская гарантия на продукцию производителя Бюрюса 1 год. Хотя в гарантийном талоне указана производителем 3 года. В праве ли магазин где был куплен холодильник отказать мне после истечения года своей гарантии?
Читать ответы (1)
Людмила
04.02.2020, 13:49

Как правильно поступить, если начальник просит написать объяснительную о нарушении трудовой дисциплины без конкретной

Начальник просит написать объяснительную о нарушении трудовой дисциплины. Но не указано никакой конкретной причины или факта нарушения. Нарушений с моей стороны точно не было. Подскажите, как мне поступить? Правомерно ли требование начальника?
Читать ответы (2)
Анастасия
21.06.2015, 05:20

Возможности по обмену или возврату сотового телефона при возникновении проблем после истечения гарантии

28.12.2013 года в салоне МТС я приобрела сотовый телефон марки Samsung. Гарантия от производителя составляет 1 год. Также, я купила дополнительное гарантийное обслуживание сроком на 1 год. В течении 1-го года гарантии телефон один раз сдавался на ремонт в авторизованный сервисный центр. Сегодня, 21.06.2015 года с телефоном снова начались проблемы - самопроизвольно выключается. Срок гарантии от производителя уже закончился, а вот дополнительная гарантия еще действительна. В ней написано, что возникновение неисправностей в период действия дополнительного гарантийного обслуживания не является основанием для обмена и возврата товара, т. е. возможен только ремонт. Ремонтировать телефон я бы не хотела. Скажите пожалуйста, не нарушает ли это Закон о Защите Прав Потребителей? Ведь, согласно ст. 19, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Подскажите пожалуйста, как мне можно поступить и на какие статьи закона ссылаться?
Читать ответы (2)
Алексей Дмитриевич
13.03.2007, 12:37

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Ситуация следующая: 14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано: Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи. 26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект. Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие. Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”: “В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.” То есть бремя доказывания возлагается на потребителя. Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы. Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи. Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав. Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя. Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …” Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение? Вопросы: 1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект. 2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?
Читать ответы (1)
Ivan
19.04.2022, 08:17

Как зафиксировать факт нарушения права потребителя при отказе продавца?

Обязательно ли каждый раз заявлять какое-либо требование продавцу чтобы зафиксировать факт нарушения права (требования) потребителя в случае отказа его удовлетворить? Или достаточно априорного отказа в удовлетворении, прописанного в договоре-купли продажи? СИТУАЦИЯ Где вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя? В какой момент права потребителя считается нарушенным?
Читать ответы (11)
Гость_
02.10.2021, 05:09

Как влияет печать продавца на гарантийный талон производителя и что это значит для договора купли-продажи?

Магазин поставил печать на гарантийном талоне производителя, означает ли это что все требования к соблюдению условий гарантии он мне переставляет уже от своего лица? А также что гарантия с печатью продавца является частью договора купли-продажи?
Читать ответы (1)
Иван
02.08.2017, 10:44

Инспекторы ГИБДД выписали требование об устранении нарушения, несмотря на то что нарушение уже устранено

Был остановлен инспекторами ГИБДД. Указали мне на повышенную тонировку боковых стекла, я предложил снять на месте тонировку, запретили до измерения прибором, измерили, стали выписывать штраф, тем временем я удалил тонировку с боковых стекл. При вручении мне постановления о штрафе мне выписали требование в котором указано, что устранил на месте нарушение. Расписываться я не стал но написал ниже требования: Не согласен с требованием т к по первому требованию устранил нарушение в виде тонировки. Прошу требования считать не действительным. Дата подпись. Вопрос 1 Для каких целей выписывается требование об устранении нарушении, если перед требованием устранено нарушение, что в требовании и указано. 2 Правомерность инспектора вынося требования? 3 Могу я написать жалобу ГУ МВД, прокуратуру или в суд на законность требования? Сами инспектора понимают и первый раз такое при них снимают тонировку но сверху поступил приказ всем писать требования.
Читать ответы (1)