Продавец обязан предложить на время ремонта другой товар или нужно письменно к нему обратиться с данной просьбой?

• г. Москва

Здравствуйте. Я приобрела в салоне МТС сотовый телефон с сенсорным экраном с гарантией на 1 год + приобрела дополнительную гарантия еще на 1 год. Спустя 1,5 года со дня приобретения у него перестал работать сенсорный экран. Я обратилась в салон сотовой связи с просьбой отремонтировать телефон, продавец телефон у меня принял, однако на период ремонта никакого другого телефона не предложил. В соответствии со ст. 20 ЗоЗПП ...продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вопрос: продавец сам должен был мне предложить на время ремонта другой телефон или это я должна был сама обратиться к продавцу с такой просьбой в письменном виде?

Читать ответы (0)
Иван
14.04.2021, 06:22

Права потребителей - обязанности продавца при предъявлении требований на ремонт товаров

В соответствии с п.2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Читать ответы (1)
Вероника Викторовна
18.08.2014, 13:22

Какой телефон должны предоставить на время ремонта и что считается основными потребительскими свойствами

Какой телефон должны дать на время ремонта? Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Этими же основными потребительскими свойствами можно интерпритировать по разному. Что является основными потребительскими свойствами? Сдаю в ремонт Samsung Galaxy S4.
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 16:19

Безвозмездная доставка подменного товара во временное пользование при гарантийном ремонте

ДОСТАВКА подменного товара во временное пользование по причине гарантийного ремонта. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Речь идет о том товаре, который будет предоставлен покупателю, во временное пользование на время гарантийного ремонта основного товара. Что значит в данном случае ДОСТАВКА? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Дмитрий
06.09.2015, 18:02

Обязаны ли продавцы доставить подменный товар потребителю по указанному адресу за свой счет?

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Значит ли это, что если в заявлении на подменный товар я укажу адрес куда его нужно доставить, мне обязаны привезти его туда за свой счет?
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 13:45

Обязанность предоставить подменный товар длительного пользования включает доставку до двери клиента - толкование п. 2 ст. 20 ЗоЗПП

В п. 2 ст. 20 ЗоЗПП написано следующее: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Означает ли это, что покупатель в праве требовать доставку подменного планшета по указанному им адресу (т.е. доставка до двери клиента)?
Читать ответы (4)
Илья Геннадьевич
11.10.2014, 17:22

Потребительские свойства, которые можно потребовать в подменном фонде для сломанного смартфона

В ст. 20 ЗоЗПП говорится, что при предъявлении потребителем требования о получении подменного фонда в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вопрос: Что это за основные потребительские свойства? У меня сломался смартфон (стоимость 30000 р) и собственно функция смортфона ЗВОНИТЬ для меня на 5 месте, могу ли я потребовать подменный фонд со свойствами, которые мне, как потребителю наиболее важны конкретно в этом смартфоне?
Читать ответы (5)
Елена Леонидовна
20.10.2015, 19:54

Распространяется ли действие статьи 20 Закона о защите прав потребителя на бесплатное предоставление заменительного

Распространяется ли действие п.2 ст 20 Закона о защите прав потребителя безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. На холодильники по истечении гарантийного срока ремонта?
Читать ответы (1)
Наталья
17.09.2012, 11:18

Почему в законе прописано 45 дней, а продержали больше 2-х месяцев?

В декабре 2010 г. я приобрела в салоне сотовой связи телефон с сенсорным экраном с гарантийным сроком 12 мес., а также при его покупке одновременно я приобрела дополнительную гарантию еще на 12 мес. В июле 2012 г. я отнесла телефон обратно в салон так как перестал работать сенсорный экран. Я предъявила продавцу гарантийный талон + талон на дополнительную гарантию, он принял у меня телефон в ремонт 12.07.2012 г. на срок 45 дней. На период ремонта никакого другого телефона не предложил, сама я с таким вопросом к нему не обратилась. По истечении 45 дней я обратилась в салон сотовой связи, но телефон мой с ремонта не пришел, никаких сведений о том, что он будет или не будет отремонтирован у них не было. Мне предложили написать заявление о замене телефона, так как 45-дневный срок истек. Заявление я написала 31.08.2012 г. Моё заявление отправили для резолюции и попросили придти через два дня. Через два дня я являюсь в салон и мне отказывают в замене моего телефона на новый телефон, в связи с тем, что мой телефон не отремонтирован и снят с дополнительной гарантии, так как при его осмотре было ими обнаружено попадание влаги на матрицу, и что мой телефон отправлен обратно в салон (эти сведения мне продавец зачитывал с компьютера). Попросили еще подождать несколько дней и придти забрать свой телефон. Телефон пришёл в салон только 15.09.2012 г. Сегодня 17.09.2012 г. я пришла за ним. Мне было предложено продавцом отремонтировать свой телефон либо купить новый за свой счет. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в моём случае? Почему в законе прописано 45 дней, а продержали больше 2-х месяцев? Обязан ли был мне продавец сам предложить на время ремонта другой телефон или это должна была быть моя инициатива? Куда обращаться? Или мне действительно остается только купить новый телефон?
Читать ответы (1)
Мария Викторовна
20.02.2015, 10:54

Проблемы с телефоном после покупки - к кому обратиться и что требовать?

У меня такая проблема приобрела телефон 17 ноября 2014, за 15 000 в Мегафоне, буквально через пару дней выявился недостаток, телефон постоянно глючил, сам по себе выключался и перезагружался. Я не сочла это веской причиной и посчитала, что просто еще не пришли какие то новые обновления, а потом это все стало повторятся еще чаще, уже нервов не хватает им пользоваться и на форуме я вычитала, что это технический брак. Обратилась в мегафон только 19 февраля 2015, после покупки прошло примерно 3 месяца. В мегафоне отправили в сервисный центр Леново сказали адрес, но у меня на замену нет телефона (В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования о ремонте в 3-дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.) Мне этот телефон должен выдать сервисный центр или мегафон? На данный момент времени телефон этот уже стоит 25000, смогут ли мне его заменить? И стоит ли вообще идти в сервисный центр? Или идти с претензией в мегафон? Но что то мне подсказывает что у меня не возьмут эту претензию в мегафоне. И если можно образец претензии?
Читать ответы (1)
ВАЛЕРИЙ
06.11.2014, 21:46

Сроки восстановления и замены сенсорного телефона по гарантии - сколько ждать и какой аппарат должны предоставить

Мною был преобретен сенсорный телефон. Возникла поломка - не включается, постоянно рябь и полосы. Аппарат еще на гарантии (прошло 6 месяцев с момента покупки). если сдать его на проверку качества и ремонт по гарантии в какой срок должны вернуть уже рабочий аппарат? И какой телефон,, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар,,? могут ли предоставить телефон намного проще, но с основными ФУНКЦИЯМИ.
Читать ответы (1)