Просрочка поставки дивана - возможность возврата предоплаты и отказа от заказа

• г. Санкт-Петербург

Заказала диван у индивидуального предпринимателя. Внесла предоплату. В указанный в договоре срок диван мне не поставили (просрочка поставки на 3 недели).

Могу ли я потребовать возврата предоплаты и отказа от поставки?

Спасибо, Марина.

Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Марина

Вы можете направить ИП письменную претензию с требованием расторгнуть договор, возврата уплаченной суммы, указав при этом срок исполнения. В Законе "О защите прав потребителей" максимальный срок рассмотрения претензии указан 10 дней. То есть Вы указываете срок по Вашему вкусу, но ответить он должен не позднее 10 дней. Если отказывается получать и расписываться в получении в Вашем экземпляре в получении, направьте по почтовому адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением. Если не ответит во время, имеете право обратиться с заявлением в суд и обогатиться за счет нерадивого ИП. Госпошлина по подаче заявлении по защите прав потребителей, не уплачивается.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Мы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.

Заказали мебель у инивидуального предпринимателя, после обсуждения проекта он взял с нас предоплату 50 % и написал расписку, в которой указал сроки поставки мебели, сумму предоплаты, наименование мебели. В связи с отсутствием бланка договора, договор не был предоставлен. Ни мебель ни договора в назначенное время не привезли, на данный момент просрочка составляет 6 рабочих дней. Что посоветуете в данной ситуации? Имею ли я право требовать возврата всей суммы предоплаты? Каким образом?

Договор на поставку мебели от 11.07.2015. по договору 100% предопата. Все обязательства по срокам предоплаты выполнены. Срок поставки 45-50 рабочих дней, а ее все нет. Подскажите какие действия я могу предпринять, устно (по телефону) поставкупереносят с недели на неделю... Спасибо.

Заказала диван, с момента заказа прошло 3 дня, внесла предоплату 30%, по сложившимся обстоятельствам хочу отказаться от заказа. Имею ли я право на возврат предоплаты в полном объеме и каков срок.

Заказали диван, внесли предоплату. Дали товарный чек с указанием предоплаты и вида дивана. Устно договорились, что поставят в теч. 30 дней. И всё, договор сказали, что они не заключают. Товар так и не поставили, на что можно сослаться.

Является ли резкое повышение цен форс-мажором? Заказали кафе на свадьбу на июль месяц. Внесли предоплату, по договору если заказчик отказывается, то предоплата не возвращается. Кафе повысили на 30% цену. Можно ли это считать форс-мажором для расторжения договора и возврата предоплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен договор с фирмой на поставку товара. И была внесена предоплата. Сейчас фирма в срок товар не поставила и предоплату возвращать отказываются. В договоре сроки не оговорены, ну есть сохраненные переписки где обговариваются конкретные даты поставки. Можем ли мы потребовать с них передоплату? Есть ли какие либо законы на которые мы можем опереться в нашем вопросе? Заранее спасибо.

Я заказал на мебельной фабрике кухонный гарнитур, довольно дорогой, я внес предоплату 125000 рублей,, по срокам мне было не очень срочно, так кухни они делали за 2 месяца и в договоре где указана сумма предоплаты в строке срок сдачи они поставили прочерк, кухню уже не могут сделать 5 месяцев ссылаются на то,что сотрудник который заказал фасады пропал, могу ли я как то обозначить сейчас четкие сроки или что бы они вернули предоплату? В договоре сказано что в случае отказа от услуг предоплата предоплата остается исполнителям. Что можно сделать?

Заказала мебель. Внесла предоплату. На следующий день решила не покупать мебель, так как сроки указанные в договоре не соответствуют срокам оговоренным с продавцом устно. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и потребовать возвращения мне авансовой предоплаты в полном объеме, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. При этом не объясняя причину расторжения договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение