Просрочка поставки дивана - возможность возврата предоплаты и отказа от заказа
Заказала диван у индивидуального предпринимателя. Внесла предоплату. В указанный в договоре срок диван мне не поставили (просрочка поставки на 3 недели).
Могу ли я потребовать возврата предоплаты и отказа от поставки?
Спасибо, Марина.
Добрый день, Марина
Вы можете направить ИП письменную претензию с требованием расторгнуть договор, возврата уплаченной суммы, указав при этом срок исполнения. В Законе "О защите прав потребителей" максимальный срок рассмотрения претензии указан 10 дней. То есть Вы указываете срок по Вашему вкусу, но ответить он должен не позднее 10 дней. Если отказывается получать и расписываться в получении в Вашем экземпляре в получении, направьте по почтовому адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением. Если не ответит во время, имеете право обратиться с заявлением в суд и обогатиться за счет нерадивого ИП. Госпошлина по подаче заявлении по защите прав потребителей, не уплачивается.
Удачи.
СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьМы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
Обязан вернуть, это указание неправомерно, для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьТакие требования продавц незаконны, они фактически лишают Вас права, как потребителя, на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время при оплате исполнителю (продавцу) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Обращайтесь письменно о расторжении договора купли-продажи, чтоб подтвердить впредь свою позицию. При отказе в возврате, начните с написания жалобы в управление по надзору в сфере защиты прав потребителей Вашего города. Не забудьте написать претензию магазину л возврате вам денежных средств, в случае ее неисполнения Вы можете претендовать на выплату в Ваш адрес магазином штрафа. За такие условия договора юридическому лицу, положена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
СпроситьЗаказали мебель у инивидуального предпринимателя, после обсуждения проекта он взял с нас предоплату 50 % и написал расписку, в которой указал сроки поставки мебели, сумму предоплаты, наименование мебели. В связи с отсутствием бланка договора, договор не был предоставлен. Ни мебель ни договора в назначенное время не привезли, на данный момент просрочка составляет 6 рабочих дней. Что посоветуете в данной ситуации? Имею ли я право требовать возврата всей суммы предоплаты? Каким образом?
Денис, в соответствии со ст. 28 закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от договора оказания услуг и потребовать возврата денег, а также неустойки в размере 3% за каждый календарный день просрочки.
Поэтому, неправьте претензию ИП в которой потребуйте расторжения договора, возврата денег и выплаты неустойки.
При невыполнении Ваших требований обращайтесь в суд. Суд будет на Вашей стороне.
Расписка подтверждает факт заключения договора. Этого и показаний свидетелей будет достаточно.
С уважением.
СпроситьДоговор на поставку мебели от 11.07.2015. по договору 100% предопата. Все обязательства по срокам предоплаты выполнены. Срок поставки 45-50 рабочих дней, а ее все нет. Подскажите какие действия я могу предпринять, устно (по телефону) поставкупереносят с недели на неделю... Спасибо.
Здравствуйте! Вы имеете право написать претензию на выплату неустойки за каждый день просрочки
Спроситьсм. ст. 23.1 ЗоЗПП - обращайтесь в суд с иском о расторжении договора и возмещении вам всех убытков и морального вреда, предварительно обратитесь к продавцу с претензией
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказала диван, с момента заказа прошло 3 дня, внесла предоплату 30%, по сложившимся обстоятельствам хочу отказаться от заказа. Имею ли я право на возврат предоплаты в полном объеме и каков срок.
Заказали диван, внесли предоплату. Дали товарный чек с указанием предоплаты и вида дивана. Устно договорились, что поставят в теч. 30 дней. И всё, договор сказали, что они не заключают. Товар так и не поставили, на что можно сослаться.
Здравствуйте! пишите досудебную претензию.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьУстной договоренности хватит для того, чтобы считалось, что срок поставки оговорён сторонами?
СпроситьКонечно не хватит, ст. 23-1 здесь не применима, сначала претензия с требованием поставки в указанный срок, не сделают - взыскать деньги и применить финансовые санкции.
СпроситьЯвляется ли резкое повышение цен форс-мажором? Заказали кафе на свадьбу на июль месяц. Внесли предоплату, по договору если заказчик отказывается, то предоплата не возвращается. Кафе повысили на 30% цену. Можно ли это считать форс-мажором для расторжения договора и возврата предоплаты?
Нет нельзя признать и предоплату можно вернуть, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, какие документы есть на заказ и оплату?
СпроситьДоговор подписывали? Если да, то надо с ним ознакомиться повнимательнее.
Привожу выписку из Закона о защите прав потребителей:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Требования потребителя о возврате денежных средств подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст 31 Закона).
СпроситьБыл заключен договор с фирмой на поставку товара. И была внесена предоплата. Сейчас фирма в срок товар не поставила и предоплату возвращать отказываются. В договоре сроки не оговорены, ну есть сохраненные переписки где обговариваются конкретные даты поставки. Можем ли мы потребовать с них передоплату? Есть ли какие либо законы на которые мы можем опереться в нашем вопросе? Заранее спасибо.
Анастасия, здравствуйте!
В Вашем случае можно ссылаться на ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства".
Поскольку есть переписка, в которой Вы требуете поставить товар, дату направления соответствующего письма можно считать датой предъявления требования.
Однако, поскольку Вам всё равно, скорее всего, придется обращаться в суд, рекомендую Вам еще раз направить поставщику заказное письмо с уведомлением о вручении и с описью вложения, в котором предъявить требование о поставке товара в течение 7 (семи) дней с момента получения письма либо о возврате предоплаты в тот же срок.
Если Ваше требование не будет исполнено - смело обращайтесь в суд. При этом не забудьте потребовать проценты.
СпроситьДоговором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 420-421 ГК РФ). Таким образом, многое зависит непосредственно от условий, содержащихся в Договоре. Поэтому для ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь, изучить сам Договор, о котором Вы ведёте речь и более подробно все обстоятельства Вашего дела. Тогда можно будет вести речь о тех или иных возможностях.
СпроситьЯ заказал на мебельной фабрике кухонный гарнитур, довольно дорогой, я внес предоплату 125000 рублей,, по срокам мне было не очень срочно, так кухни они делали за 2 месяца и в договоре где указана сумма предоплаты в строке срок сдачи они поставили прочерк, кухню уже не могут сделать 5 месяцев ссылаются на то,что сотрудник который заказал фасады пропал, могу ли я как то обозначить сейчас четкие сроки или что бы они вернули предоплату? В договоре сказано что в случае отказа от услуг предоплата предоплата остается исполнителям. Что можно сделать?
Получение кухни ил возврат денег в два этапа путем составления необходимых документов на основе норм ГК и ЗоЗПП.
СпроситьНаправьте претензию заказным письмом с описью ценного вложения в претензии укажите конкретный срок изготовления и установки мебели, кроме этого ст.16 закона о защите прав потребителей гласит любой пункт договора ущемляющего права потребителя считается недействительным.
СпроситьЗаказала мебель. Внесла предоплату. На следующий день решила не покупать мебель, так как сроки указанные в договоре не соответствуют срокам оговоренным с продавцом устно. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и потребовать возвращения мне авансовой предоплаты в полном объеме, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. При этом не объясняя причину расторжения договора?