Ситуация с некачественным свадебным платьем - отказ магазина в замене или возврате денег

• г. Смоленск

6 февраля этого года я купила свадебное платье. Дома обнаружилось что лиф платья немного кривоват, да и заявленный размер платья больше моего. 7 февраля я отнесла платье в магазин с требованием либо заменить его на такое же без дефекта и подходящее по размеру либо вернуть деньги, на что продовец отетила что товар возрату и обмену не подлежит. Позванили директору. Первый раз директор психанула и бросила трубку, потом взяв себя в руки перезвонила и стала уговаривать оставить платье, намекая на то что я либо расписалась либо сделала фотосессию в этом платье. Поскольку у меня в тот день было плохое самочувствие я сказала что подумаю и вернулась домой.8 февраля я решила провести независимую экспертизу, котороя показала что платье не ношеное, кривизна лифа есть, но в пределах нормы (в док-тах это не указано), оно мне велико по размеру и на платье отсуствует информация для потребителя. Я с 2 заявлениями, экспертизой и копиями чековверулась в магазин. Прочитав ме заявление продавец директору по телефону обозвала его откровенным бредом, директор по телефону начала меня оскорблять. Из разговорастало понятно что они собираются делать еще одну экспертизу, и что менять или возващать деньги мне не собираются. Скажите поалуйста, что мне делать?

Ответы на вопрос (2):

их экспертиза вам ничего не даст

пишите письменно претензию с требованиями или обмена или возврата (решайте сами), у них есть 10 дней для ее расмотрения, платья не отдавать ни в коем случае, возможно придется купить еще одно к свадьбе, но...

обратитесь в суд, за неисполнение обзательств по замене товара штраф 3% но не более цены платья

УДАЧИ ВАМ

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона N 2300-1 в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее - Перечень).

В пункте 5 Перечня перечислены швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 17037-85 "Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения", утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.1985 N 3742. Согласно пункту 9 ГОСТ 17037-85 к бельевым изделиям относится швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.

Отказ магазина удовлетворить заявление потребителя об обмене товара в связи с тем, что платье - швейное изделие и на основании пункта 5 Перечня возврату и обмену не подлежит, является неправомерным. В данном пункте Перечня исключения относятся только к изделиям, имеющим специальные гигиенические требования - бельевым и чулочно-носочным.Таким образом, учитывая, что приобретенный товар не подошел потребителю по размеру, правовых оснований для отказа обменять его на точно такое же, идентичное, а не аналогичное изделие иного размера, у магазина не имелось. В этой связи необходимо подать письменную претензию продавцу с требование замены товара ели товара нет в наличии, то требовать расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченных денег. В случает отказа обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Моя дочь купила свадебное платье, которое до дня свадьбы осталось в магазине. Через три недели она поняла, что платье не того цвета и решила забрать деньги за платье. Платья нужного цвета в магазине не оказалось. Продавец в день покупки платья не предупредила, что товар не подлежит обмену и возврату. Вместо чека выдан расходный кассовый ордер без печати и подписи продавца. Должен ли магазин вернуть дочери деньги в полном объеме?

У меня такая ситуация:

Купила вещи (юбку, платье, шорты) в магазине-шоуруме в торговом центе (цена на товаре была указана со скидкой, т.е. в распродаже), продавец спешила закрыть магазин по своим делам, я купила вещи, домой привезла, примерила, платье и шорты плохо сели, плохо смотрится фасон. Решила вернуть вещи в магазин, директор магазина отказала вернуть деньги, объяснив: Товар, указанный со скидкой возврату не подлежит!-так указано в законодательстве рф.

Вопрос! Подскажите, есть ли такое положение в законодательстве, и если есть, где это прочесть? Если нет, то как я могу вернуть деньги?

Ситуация такая, мерила свадебное платье, очень понравилось, только размер больше моего на 2 размера. Они предлагали ушить, я отказывалась, потом спустя неделю вернулась к ним, чтобы еще раз померить, но поняла что ушивать бесполезно. Они предложили заказать такое же,только моего размера, я оставила залог 10 тысяч было это 6 июля 2014 года, потом оно якобы приехало в понедельник 14 июля, я сразу приехала в этот же день как позвонили. Померила, да размер меньше, решила купить его, так как очень нравилось, меня уговорили его оставить там в салоне. Сегодня съездила забрала его, достав дома обнаружила что оно перешитое а не новое, шов различается. Да и были такие сомнения сразу, спросила у них, где то,большое по размеру платье, они сказали продали, конечно что они могли еще сказать. Померила дома, посмотрелась, верх платья (корсет) видно что тот же и остался. Теперь не знаю что и делать. Подскажите, на что я могу рассчитывать, можно ли по этой причине вернуть, или потребовать документы на якобы заказ платья моего размера. Или обмен, хотя уверена у них точно такого же нет, моего размера.

Могу ли я обменять свадебное платье? Если оно не ношеное и со дня продажи прошло менее недели. Обменять на меньший размер, т.к оно велико. Продавец говорит что нельзя. Так как свадебное платье приравнено к нижнему белья. Но они могут пойти на встречу, но мы должны заплатить 800 рублей за доставку платья нужного размера со склада в магазин, насколько это законо?

Купила в магазине трикотажное платье месяц назад. Одела его только сейчас. После нескольких часов носки большая часть платья покрылась катышками, стало непригодно для носки, т. к. потеряло внешний вид. Могу ли я вернуть платье продавцу и подлежит ли сертификации данный товар? (продавец утверждает, что на платья сертификат соответствия не нужен) Есть ли смысл проводить независимую экспертизу?

Большое спасибо.

Вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата указали: хотим вернуть деньги за товар, потому что другое платье уже подарили перед свадьбой. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали.

Дали такой ответ: Уважаемая Лариса Ахмедовна! Благодарим Вас за обращение наш салон. В ответ на ваше заявление от 15 февраля 2013 года хотим Вам сообщить, что вернуть товар, купленный в свадебном салоне «Karamel» 09 февраля 2013 года, не представляется возможным.

В своем заявлении Вы указали, что причиной для возврата товара в магазин послужил тот факт, что другое свадебное платье Вам подарили перед свадьбой родственники, а ранее купленное в салоне «Karamel», соответственно, стало не нужным.

Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона О защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иных причин обмена законодательство РФ не предусматривает.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром.

Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.

Можно ли еще что-нибудь сделать?

Мерила свадебное платье, продавец уверил меня что после ушива платье приобретет форму такая какая мне нужна, я отдала деньги за платье и уехала домой через два дня я приехала на подшивку и швея сказала что даже после ее работы платье не станет таким какое мне нужно, в товарном чеке написано что товар обмену и возврату не подлежит, это значит я не могу отказаться от платья и вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила свадебное платье,14 дней ещё не прошло, дома разглядев платье я заметила что криво сшит карсет, внизу платья по шву немного разошлось. Платье не одевалось и перешивалось ни как. Продавец сказал что возврату и обмену не подлежит. Бирки на платье все целы, но при покупке не дали чек. Как быть в данной ситуации?

Купили в салоне свадебное платье. Платье осталось у них для глажки... Позже выяснилось, что размер все-таки мал, да и вообще понравилось другое в другом салоне. На третий день пришла в салон вернуть платье с возвратом средств, продавец сначала отказался возвращать деньги, ссылаясь что есть платья других размеров, потом сказал после выходных написать заявление на имя директора и в течение 3 дней дадут ответ возвращать или нет. Что мне делать? Могут не вернуть средства за платье?

Мы с мамой купили свадебное платье в мае. Свадьба планировалась в июле. После примерки договорились с продавцом о бесплатном подгоне платья их швеей и контрольной примерке. Назначили конт. Примерку на конец мая, после моих уточнений когда приходить, продавец три раза переносила срок контрольной примерки. Сначала на середину июня, потом на конец и на начало июля. В итоге, когда мы пришли на эту примерку платье не было подшито, меня еще раз посмотрели в нем (на этот раз уже сама швея), второй раз сняли мерки и все. Пришли забирать платье из магазина за 2 дня до свадьбы, хотели померить, посмотреть как подшили. Но продавцы нам не дали этого сделать. Аргументировали тем, что платье уже выпарено и может помяться. В день свадьбы, после регистрации на плечах, где делали подгон, платье начало рваться. Пришлось ехать домой и переодеваться. После этого мама отнесла заявление в магазин с просьбой вернуть деньги. Директор магазина вместе с продавцами уверяют нас, что это мы одели платье неправильно, поэтому оно порвалось из-за неправильного распределения веса. Директор предлагает делать экспертизу. Сказала привести платье и обязательно с невестой, чтобы еще раз на меня его одеть... Но зачем? Подскажите, пожалуйста, нужно ли мое присутствие? Или это их выдумки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение