Проблема с мясорубкой - как добиться возврата денежных средств через суд?

• г. Петрозаводск

Купила мясорубку, в тех. характеристиках заявлено - обрабатывает 2,5 кг мяса за 1 минуту, привезла домой, 1 кг мяса обработала с большим трудом за 10 минут. На след. День поехала в магазин, все объяснила, написала заявление о возврате ден. средств / замене на другой товар в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказал, сославшись на то, что обязан провести экспертизу. В течении установленного срока проводилась экспертиза, после которой было установлено, что товар полностью исправен, соответствует техническим харак-кам, заявленным производителем. Таким образом, проверка качества не подтвердила наличия в проданном товаре недостатков. Написала претензию о возврате денежных средств. Возвращать мне денежные средства продавец отказался, так как мясорубка тех. сложный товар бытового назначения. Но я тысячу раз проверила перечень товаров, не подлежащих обмену, и мясорубки там нет.

Что мне делать дальше, забирать с магазина не качественную мясорубку и проводить независимую экспертизу? Добиваться возврата денежных средств через суд?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если этот товар Вас действительно не устраивает, обращайтесь в суд, гос.пошлину платить не придется, в принципе вы ничего не теряете кроме времени. Судя по всему продавец имел ввиду то, что товары контактирующие с пищевыми продуктами возврату и обмену не подлежат, в случае если они исправны и соответствуют заявленным характеристикам! Но тут другое дело, судя по описанной вами ситуации.

Спросить

Уважаемая Надежда.

Согласно 924 Перечню мясорубка действительно не является технически сложным товаром. В то же время Вы свои требования обосновывали ст. 25 ЗПП, регулирующей обмен товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, и в этом случае уже 55 Перечень (товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату) относит электробытовые машины и приборы к технически сложным товарам бытового назначения. В Вашем случае требования должны быть обоснованы ст.ст. 10 (предоставление ненадлежащей информации о товаре) и 18 (права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) ЗПП. Если продавец принял у Вас товар и провел проверку качества (на которой Вы имели право присутствовать), которая не установила наличия в товаре недостатка, то потребуйте у продавца заключение независимого специалиста, проводившего данную проверку. Следует заметить, что проверка качества и так называемая экспертиза - это абсолютно разные вещи, влекущие разные правовые последствия. Заключение специалиста/экспертиза может быть обжаловано в суде. Таким образом, Вам необходимо обратиться со своими требованиями в суд, попутно обжалуя предоставленное Вам заключение специалиста. Опровергнуть такое заключение возможно только посредством судебной экспертизы, на проведении которой Вам и предстоит настаивать.

Спросить