После 12-часовой задержки рейса в Таиланд, авиакомпания отказала в предоставлении гостиницы, но организовала питание только через 6 часов

• г. Москва

Вылет рейса был задержан более чем на 12 часов. Гостиница не предоставлялась. Питание было организовано в 8,30 утра (при задержке 6 часов).

Рейс чартерный. Пребывание в Таиланде сократилось на один день. Авиакомпания объясняет все техническими неполадками самолета, что устранялась, Нашел статью 120 воздушного кодекса, где говорится, что если исправляли неисправность, то ответственность не несет. Выходит, что никто не виноват и никакой компенсации не положено?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при применении законодательства о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 29 закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Спросить

Юристы ОнЛайн: 25 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 145 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 576 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 525 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 943 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
395
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
94
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 142 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
63
PRO Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Москва
Турчин Д.И.
4.9 11 619 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 635 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Адвокат онлайн
г.Ростов-на-Дону
Быков И.Б.
4.7 6 874 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 33 лет онлайн
г.Орск
Першина О.Е.
4.5 7 065 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Адвокат, стаж 25 лет онлайн
г.Тольятти
Фомин А.В.
5 44 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
показать ещё