Уголовная ответственность при игнорировании повестки на медкомиссию после весеннего призыва в 27 лет
Окончил вуз в 2010, после этого повестки не подписывал (приходили по почте), в связи с этим находился у ВК в розыске, в 2013 сменил место жительства, встал в на учет в военкомате и получил повестку на медкомиссию на весенний призыв, летом исполниться 27 лет (то есть это последний призыв).
Вопрос: Если я пригнорирую эту повестку. Грозит ли мне уголовная ответственность.
Да, ваши действия можно квалифицировать как уклонение от призыва. Будьте осторожны в признаниях, все это может обернуться против Вас.
СпроситьМой сын сможет поехать за границу если он не вставал на первоначальный учет (не получал пр иписного) и вообще не был в военкомате ни разу? А в военкомат он не ходил так как ему все повестки (2 призыва) приходили до начала призыва (осенний призыв начинается в октябре, а повестка пришла что ему нужно придти в конце сентября и тоже самое с весенним и приходило всего по одной повестке за призыв) Ему скоро 19 лет.
Здравствуйте. Если он не числится в розыске и нет запрета на выезд, то может выехать..
СпроситьНу в розыске вряд ли, полицейские тогда бы приходили по месту прописки, а как узнать про запрет на выезд?
СпроситьЭто нужно отправлять заявление по теме "Заявление о наличии/отсутствии исполнительного производства в отношении заявителя" ?
СпроситьНет, ничего отправлять не нужно. Посмотрите колонку проверить свои долги. Если долгов менее 10000 тр, то можете выезжать..
СпроситьПришла повестка в военкомат для прохождения медкомиссии. Служил. Окончил службу в армии в 2009 году. Когда призывался и служил был прописан в Ростовской области. В 2014 году перехал и прописался в Краснодарском крае. С прежнего места жительства с учета снялся, по новому месту жительства встал на учет. Повестку мотивируют тем, что по закону (не ссылаются на кокой именно) каждые 5 лет военнообязанный должен проходить медкомиссию для военкомата. Спасибо юристам на сайте, объяснили мне, что я не обязан проходить медкомиссию если служил. Но остается непонятным, что мне делать с этой повесткой? Какая ответственность предусмотрена за неявку по этой повестке? Слышал, что таким образом военкоматы забирают на военные сборы. Я прихожу по повестке для медкомиссии, в военкомате изымают мой военный билет и вручают мне повестку на сборы. Какая ответственность предусмотрена в такой ситуации за неявку на сборы без уважительной причины? Может ли больничный лист с диагнозом ОРЗ являться уважительной причиной для неявки на сборы?
Пришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьМужу 43 года, пришла повестка в военкомат на медкомиссию по месту жительства. Муж работает в соседней области на РЖД монтёром пути и стоит на учёте ещё и в том военкомата. Нужно ли идти по повестке? Для чего эта медкомиссия? Повестку положили нам в почтовый ящик.
Нужно ли идти по повестке? Для чего эта медкомиссия? Повестку положили нам в почтовый ящик.
---конечно муж обязан явиться в военкомат.
СпроситьЕсли подпись не ставил, то не обязан. Но, если он сознательный мужчина и защитник, то явится.
СпроситьИз военкомата пришла повестка, по месту работы на мое имя, в повестке было указанно срочно явится в военкомат (в военкомате по месту жительства на учете не состою), но к тому моменту, когда прислали повестку на работу, я уже был уволен с той работы и там не работал, соответственно повестку не получил и за нее не расписывался. По месту прописки и жительства, военкомат повестки не присылал. Работал в Киеве, прописан в Киевской. Обл., После этого могу ли я беспроблемнно выехать в Россию? Или на сегодняшний день это невозможно в связи с мобилизацией населения? Могу ли я числится в базе данных пограничников, как военнообязанный и в связи с этим меня снимут с поезда?!
Вам могут ограничить выезд за пределы Украины.
Согласно статье 2 Закона Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» документами для пересечения государственной границы Украины для граждан Украины являются:
1. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
2. Проездной документ ребенка.
3. Дипломатический паспорт.
4. Служебный паспорт.
5. Удостоверение личности моряка.
Порядок пересечения государственной границы Украины гражданами Украины определен Правилами пересечения государственной границы гражданами Украины (далее Правила), утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 27.01.1997 года № 57 (с изменениями внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 11.07.07 № 932).
Согласно статье 8 Правил, гражданин Украины может быть ограничен в праве выезда из Украины только в случаях если что:
1) он осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну;
2) в отношении него действуют неурегулированные алиментные, договорные или другие невыполненные обязательства;
3) против него возбуждено уголовное дело;
4) он осужден за совершение преступления;
5) он уклоняется от выполнения обязательств, возложенных на него судебным решением;
6) он сознательно сообщил о себе ложные сведения;
ВАШ ПУНКТ - 7) он подлежит призыву на срочную военную службу;
8) на него подан гражданский иск в суд;
9) он по приговору суда признан особо опасным рецидивистом или находится под административным надзором милиции.
СпроситьУважаемый Владислав Юрьевич!
Скорее всего Ваш выезд в Россию будет по тем основаниям, что сведения о направлении уведомления (повести) имеется, вопрос о том, что повестку Вы не получали в связи с увольнением не разрешен. Т.е. в базе пограничной службы пересечение границы будет приостановлено.
Лишь как беженец - возможно будет прибыть в Россию.
Для приписки к призывному участку граждане Украины обязаны лично явиться в районный (городской) военный комиссариат в срок, указанный в повестке, и представить необходимые документы, перечень которых устанавливается Министерством обороны Украины.
После вступления в силу Указа Президента Украины о проведении очередного призыва:
- в случае если при каких-либо обстоятельствах повестка не поступила, граждане призывного возраста обязаны явиться в призывной участок в десятидневный срок со дня начала соответствующего очередного призыва, определенного Указом Президента Украины.
ЗАКОН УКРАИНЫ
О воинской обязанности и военной службе
СпроситьЗаканчивал бакалавриат в 2019 году. После этого поступил в магистратуру в конце 2019 года пошел в военкомат, чтобы пройти обследование и получить отсрочку. Не успел тогда пройти медкомиссию, мне дали повестку на 13 апреля 2020 года, чтобы я еще раз ее прошел. Из-за начавшейся короны и перехода на дистанционное образование я не пришел по повестке, но справку из вуза я еще отнес в конце 19 года. После этой повестки на апрель мне вообще не приходят повестки, даже когда я закончил обучение в 2021 в вуз не пришли повестки, я еще тогда жил в общежитии от вуза до весны 2021 туда тоже не приходили. Сейчас я официально не трудоустроен и естественно живу не по месту регистрации общежития и вообще не имею регистрацию, повесток не получал. Что мне грозит? Уголовная отвественность по статье 328?
Андрей, при указанных в вопросе обстоятельствах, вам для избежания негативных последствий, в т.ч. и уголовного преследования, вам целесообразно посетить военкомат по месту пребывания, объяснить сложившуюся жизненную ситуацию. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Для обучения по программе магистратуры вам полагалась отсрочка на основании подп. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Вы предоставили в военкомат справку в качестве доказательства обучения. Во время действия отсрочки вас не имели права призвать на военную службу, поэтому военкомат вас не искал.
А вот после окончания обучения вы уже подлежали призыву на военную службу, следовательно, стали интересны военкомату.
Летом 2021 года в течение 2 недель после окончания обучения вы были обязаны явиться в военкомат с копией диплома, при этом вам гарантированно вручили бы повестку. Но вы этого не сделали.
Сейчас вы проживаете по адресу, который военкомату не известен, и тем самым лишили военкомат вручить вам повестку.
Уголовная ответственность за подобные действия не предусмотрена, однако предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету по статье 21.5 КоАП РФ, предусматривающей наказание от предупреждения до штрафа в размере 3000 р.
В дальнейшем это может стать основанием для выдачи не военного билета, а справки уклониста.
Поэтому желательно незамедлительно явиться в военкомат. Если же служба в армии не входит в ваши планы, то можно добиться освобождения от призыва по состоянию здоровья. Для этого совсем не обязательно обращаться в сомнительные компании, брать кредит для оплаты их услуг, а потом пытаться вернуть деньги через суд. Достаточно однократно получить консультацию специалиста в области призывного права, а все остальное - пройти обследование в поликлинике и собрать меддокументы для военкомата - сделать самому..
Если у вас остались вопросы, пишите мне Вконтакте, ссылка на страницу размещена ниже.
С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.
СпроситьМне 26 лет по месту прописки приходили работники военкомата приносили повестку и запугивали всех с целью что бы я пришел к ним. Вопрос: если я сам не расписывался в повестке грозит ли мне уголовная ответственность после исполнения 27 лет?
Уважаемый Сергей.
К сожалению грозит.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. N 3
"О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы" Преступления, предусмотренные ст. 328 УК РФ, является длящимися. В случае, если лицо не явилось с повинной или не было задержано, указанные преступления оканчиваются вследствие отпадения у него обязанностей по призыву на военную службу, прохождению военной или альтернативной гражданской службы. Таким моментом следует считать достижение лицом возраста, после наступления которого указанные обязанности ни при каких обстоятельствах на него не могут быть возложены, либо возраста, который является предельным для пребывания на альтернативной гражданской или военной службе.
Уклонение от призыва на военную службу оканчивается с момента достижения лицом 27-летнего возраста.
Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы считается оконченным преступлением для лиц, направленных на альтернативную гражданскую службу после 1 января 2008 г., с момента достижения ими возраста 28 лет 9 месяцев или 28 лет 6 месяцев в зависимости от ее срока.
Если преступления, предусмотренные ст. 328 УК РФ, в силу отпадения у лица соответствующих обязанностей окончены, но при этом оно уклоняется от следствия или суда, течение сроков давности приостанавливается. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной (часть 3 статьи 78 УК РФ).
Извини Сергей, если мой ответ не смог удовлетворить твои ожидания
СпроситьПришла повестка в военкомат для прохождения медкомиссии. Служил. Окончил службу в армии в 2009 году. Когда призывался и служил был прописан в Ростовской области. В 2014 году перехал и прописался в Краснодарском крае. С прежнего места жительства с учета снялся, по новому месту жительства встал на учет. Повестку мотивируют тем, что по закону (не ссылаются на кокой именно) каждые 5 лет военнообязанный должен проходить медкомиссию для военкомата. Так ли это? Так как никакой подтверждающей информации не нашел и ни от кого из знакомых такого не слышал.
Пояснение.
Я игнорирую военкомат, военкомат шлёт повестки на мой адрес прописки, но там я уже не живу, там живут мои родители, я повестки соответственно лично в руки не получаю, и не подписываю их.
Недавно на тот адрес пришли участковый и работник военкомата, всё с той же целью вручить мне повестку, но поскольку меня там физически нет, повестку за меня получил родитель, и он же там расписался.
Однако, ранее, около двух лет назад я подписывал повестку, был в военкомате, и проходил там медкомиссию, в результате которой меня направили на дополнительное обследование в больницу, затем мне дали маленькую отсрочку по болезни, а потом уже кончился призыв и про меня забыли.
На следующие же призывы возможно тоже отправляли мне повестки, но их я уже лично не получал и не подписывал, и так в течении 2 х лет мне очень вяло возможно 1 повестку за призыв мне отправляли, которые как вы уже поняли - я не подписывал и не получал.
И спустя 2 года (как я описал выше) уже пришли работник военкомата и участковый, всё с той же целью вручить мне повестку на медкомиссию - за которую (по принуждению) расписались мои родители.
Важно понимать, что призывают меня не именно в армию вот прям ехать, а призывают пройти повторно медкомиссию.
Итог такой: я подписывал повестку 2 года назад в тот ещё призыв, и был тогда в военкомате, последующие же повестки я просто игнорировал, не получал лично, не подписывал, и соответственно не был в военкомате.
Так я бегаю уже 5 лет (с 18 лет) сейчас мне 23.
Что мне делать дальше и какая возможна ответственность? Могу ли я дальше игнорить военкомат или нужно уже что-то делать?
Отслужил год. Пришла повестка на "уточнение данных". Сходил в военкомат - дали ещё одну повестку для "контрольной явки", но сказали, что это для сборов. Обе повестки вручали лично и я подписывал. Если я не явлюсь по второй повестке - это ещё ещё административная ответственность, или уже дезертирство? Спасибо.
Здравствуйте. За уклонение от сборов не предусмотрено уголовной ответственности. Поэтому вас ожидает лишь административная ответственность.
Спросить