ТГК-14 отключила отопление из-за неоплаты - жильцы страдают от холода и проблем с водой. Собственные действия по решению проблемы приносят ущерб квартире. Есть ли основания подать иск к управля
ТГК-14 отключила отопление в нашем доме из-за неоплаты другими жильцами услуг по отоплению (по словам управляющей компании). Квартира замерзла, на трубе, подходящей к радиатору образовалась трещина. Вызвали аварийную службу, те приехали, сказали, что поставят начальство в известность, ничего не ремонтировали и уехали. На следующий день приехали опять заварили трубу и сказали что вода в трубах замерзла и надо протопить печь, обещали приехать на завтра. На следующий день никто не приехал, печь протопили, температура в квартире пришла в норму. Еще на следующий день всетаки приехали сантехники и сказали не могут понять почему вода не поступает, оставили краны в квартире открытыми и уехали. На следующее утро в 5 часов из трубы в месте сварки и еще в дух местах начала течь вода. В 11 часов пришел сантехник и сказал, что сейчас в выходные (суббота) не могут отключить дом, для ремонта, ждите до понедельника, ведь вода не сильно течет. В воскресенье вода хлынула фонтаном. Позвонили в аварийную службу, те приехали, тупо обрезали трубы до места течи, поставили краны и перекрыли воду, фактически оставив нас без отопления. На следующий день мое терпение лопнуло, я вызвала сантехническую фирму, они перекрыли воду в дом, демонтировали трубы и радиаторы старые в моей квартире, поставили новые трубы и радиаторы, запустили систему. Стоит ли мне обратиться с иском к управляющей компании о взыскании расходов на замену системы отопления моей квартире, ведь их сантехники ничего не сделали?
Здравствуйте, Елена!
Начнём с того, что отключение (ограничение) услуги по отоплению жилых помещений вообще не допускается в соответствии с жилищным законодательством независимо от того, есть или нет у потребителей задолженность по его оплате. Само по себе отключение было незаконным, и для вас не имеет значения, кто именно на самом деле чего и где отключил. По всем вопросам и проблемам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, перед вами несет ответственность управляющая компания.
Сразу же после обнаружения факта отсутствия отопления и повреждения системы отопления (которая является общим имуществом в доме и за содержание и оперативный ремонт которой управляющая компания несет ответственность) управляющая компания обязана была составить соответствующий акт. После этого незамедлительно устранить неисправность отопительной системы и вернуть отопление в дом. Если при этом был нанесён ущерб вашему имуществу (вода наверняка что-то залила, что-то испортила), об этом ущербе также управляющая компания должна составить акт с указанием причины и виновника. Ещё один акт управляющая компания должна была составить после исправления трубы и восстановления отопления.
Вам сейчас необходимо срочно потребовать от управляющей компании составления всех этих актов с обязательным условием о том, что в них должно быть указано всё так, как и когда происходило фактически. В последнем акте необходимо указать, что восстановление система отопления осуществлено жильцом самостоятельно за свой счёт. Если управляющая компания начнёт "съезжать в сторону", обращайтесь с жалобами в орган жилищного надзора и в прокуратуру.
Сантехническая фирма должна была вам предоставить документы, подтверждающие все ваши расходы. Собрав вместе все акты и бумажки от сантехнической фирмы напишите в управляющую компанию письменную претензию с требованием сделать перерасчёт по оплате коммунальной услуги по отоплению, по оплате за содержание и ремонт жилья, а также возместить расходы на проведённый восстановительный ремонт. В случае отказа - в прокуратуру или в суд.
Помните главное - как бы ни отмазывалась управляющая компания, на кого бы ни кивала, кем бы ни прикрывалась, ответственность перед вами несет только она и никто другой. Если изначальный виновник на самом деле не управляющая компания, то она может сама потом обратиться в суд на этого изначального виновника и с него стрясти все свои убытки.
Спросить