Банк требует оплаты годового обслуживания кредитной карты, несмотря на отсутствие использования - что делать?
90₽ VIP

• г. Чита

Правомерно ли требование банка об оплате годового обслуживания, если я не пользовалась кредитной картой и не снимала САМА деньги?

Три года назад я получила карту в офисе банка. Кассир специалист АТБ банка САМ активировал карту при получении, хотя денежные средства на карты так и лежат до сих пор. Ежегодно в феврале-марте банк требует с меня уплаты 1000 годовых якобы за обслуживание счета.. И опять с меня хотят получить 1100 руб. только для того, чтобы закрыть карту. Парадокс, в чем заключается годовое обслуживание, если движения денег по счету не было? Получила выписку только за этот год: сами что-то начислили, что-то сняли, что-то насчитали. Ловко - деньги за воздух. Лежат на карте, не пользуешься, ноты еще банку плати по 1 тысяче в год... Попросила подчеркнуть пункт договора. Искали в течении часа данный абзац:

2.5. Настоящим Заемщик выразил свое волеизъявление и согласие на установлении комиссии за годовое обслуживание карты в размере 1 тыс. рублей 00 коп., уплата которой производится при поступлении денежных средств на карту за счет списания Банков средств, находящихся на СКС. Названная комиссия в бесспорном порядке списывается периодически с интервалом в 1 год с даты зачисления Кредитного лимита на карту.

Но при получении карты устно работники банка убеждали, что ничего платить не надо, пока не будешь снимать денежные средства. Уведомлений, что какие-то действия происходят на моей карте, не письменно, ни смс, ни эл. почтой не приходили.

Изначально этот абзац не разъяснялся, что такое СКС я не в курсе.

Чистой воды мошенничество. Что делать? Предлагают закрыть счет, выписав другую карту, с которой годовые как во всех нормальных банках снимать будут только при снятии денег. Но при этом надо все же заплатить им 3 раз по тысяче.

Могу ли я написать претензию или обращаться в суд? Как мне отказаться от карты и вернуть мои деньги? Кредитная история у меня очень хорошая. Не хотелось бы портить из-за аферистов.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Маргарита,

Три года назад я получила карту в офисе банка.

карту могли не получать. -отказаться.

Ежегодно в феврале-марте банк требует с меня уплаты 1000 годовых якобы за обслуживание счета

имеют право если условия обслуживания, предусмотрены по данной карте.

2.5. Настоящим Заемщик выразил свое волеизъявление и согласие на установлении комиссии за годовое обслуживание карты в размере 1 тыс. рублей 00 коп., уплата которой производится при поступлении денежных средств на карту за счет списания Банков средств, находящихся на СКС. Названная комиссия в бесспорном порядке списывается периодически с интервалом в 1 год с даты зачисления Кредитного лимита на карту.

Вам нужно не верить словам работника, а ознакомиться с указанным пунктом. раньше и отказаться от данной карты.

Как мне отказаться от карты и вернуть мои деньги ?

Отказаться сможете, заплатив за обслуживание (т.к. договором это предусмотрено)

маргарита. не советую Вам обращаться в суд. т.к. потратите деньги и нервы, -впустую. Закрывайте эту карту и при отсутствии необходимости. не берите другую. либо внимательно читайте договор. по другой карте.

Спросить

Почему другие кредитные карты обслуживаются только при снятии денег, а здесь снятия не было. Обман и в том, что активируется карта в других банках только при условии снятия наличных. Здесь обман в АТБ в том, что работник банка активирует карту САМ, а в договоре об этом ничего нет. Ознакомилась со всеми ответами по теме, в т. ч. и с грамотно составленной претензией со всеми статьями. А как же тогда следующее утверждение:

"Направляете заявление в банк, параллельно, чтобы не терять времени в Роспотребнадзор.

Сослаться можно на следующее: Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О банках и банковской деятельности", иных нормативных правовых актов возможность взимания такого вида комиссии, как самостоятельного платежа с заемщика, не предусмотрена, в связи с чем оспариваемое условие договора в силу ст. 168 ГК РФ является ничтожным.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (пункт 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 1103 ГК РФ исполненное по недействительной сделке подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения". Все бесполезно?

Спросить

Маргарита,

В Вашем случае указан пункт статьи которым предусмотрено обслуживание кредитной карты даже при отсутствии движения по ней.

Здесь обман в АТБ в том, что работник банка активирует карту САМ, а в договоре об этом ничего нет.

Теперь Вы это точно не докажете. но обратиться как с Претензией к банку. так и на основании получения ответа. -в суд, у Вас конечно же право есть. но перспективы. лично я не вижу, отсюда и ответ.

Ответы по теме других юристов,- но если карту не активировали.

Если Вы не активировали новую карту и не пользовались ей, то списание денег за ее обслуживание скорее всего незаконно.

Спросить