Т.е.я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу?

• г. Иркутск

Ранее был задан вопрос: В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе.

Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя?

Мне здесь ответили, что Данный закон не действует без указанного постановления, руководствоваться нужно обеими нормами в совокупности.

Так в итоге я имею право расторгнуть договор купли-продажи оправ, линз, оказания услуги по изготовлению очков, если меня не устраивает в итоге работа? Т.е. я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу?

Жгулёв Виктор Станиславович, главный юрисконсульт ответил: я вам дал данные для прочтения и осмысления, вы прочитать не захотели. Ладно, объясню, линзы возврату не подлежат, Уж извините.

Я прочитала, осмыслила, только не ясно, почему не подлежат? Я же не линзы возвращаю (как они были до установки), а очки, в которые НЕправильно установлены линзы. По сути линзы пришли в негодность из-за неправильной работы (оказания услуги). Почему закон о Защите прав не на моей стороне?

НОВЫЙ ОТВЕТ: НЕправильно установлены линзы По сути линзы пришли в негодность из-за неправильной работы (оказания услуги) Интересно, как вы это установили или определили?

Изначально вы покупали готовые очки ил вам оказывали услуги по их изготовлению?

ПОЯСНЯЮ: я оплатила в одном месте проверку зврения, покупку оправы, линз, работы по изготовлению очков. Мне изготовили их некачественно - в них у меня не правильно отцентрированы линзы (центровка сделана ниже, чем необходимо, из-за этого приходится задирать очки почти на лоб, или запрокидывать голову назад). Мне при обращении с такой проблемой даже не проверили а правильно ли выполнена центровка линз на оправе!, просто подогнули носоупоры и отправили привыкать... я весь день-вечер привыкала.. и допривыкалась до ломоты в глазах, их покраснении от напряжения.. на утро я долго фокусировала глаза обратно (т.к. днем я ношу контакт. Линзы, а очки мне нужны для дома).

Дело в том, что мне изготовили очки с асферическими линзами, а я потом прочитала в интернете про их особенность - четко соблюдать центровку на оправе, иначе будут жалобы на качество очков. Про эту особенность мне при продаже таких линз НЕ сказали (только хвалил их супер качества), замера центровки на оправе, перед изготовлением очков, НЕ сделали. Я давно не изготавливала очков и про такие нюансы или не знала, или уже забыла... я понадеялась на профессионализм работников Оптики.

Теперь они мне ставят ультиматум - или носите-привыкайте (а я а таком разе просто зрение испорчу в конец), или мы вам вернем деньги только за оправу. Я даже не уверена что они согласятся на исправление работы (т.е. за свой счет установить новые линзы). Потому как этого не было предложено сразу, а начали меня убеждать, прессовать, мол я придираюсь, а все сделано правильно (не проверив ни приборами, ни замерами).

Что мне делать? Я не могу пользоваться такими очками. Где мне искать правды?

Поясните, почему закон о защите прав не на моей стороне? (исправление некачественной услуги или вообще расторжение договора).

Почему Постановление №55 главнее?: я ведь не линзы возвращаю, а некачественное изделие очки (невозможность их применения из-за неправильного изготовления)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам нужно доказывать, что изготовили очки некачественно - не правильно отцентрированы линзы (центровка сделана ниже, чем необходимо, из-за этого приходится задирать очки почти на лоб, или запрокидывать голову назад).

Если рассматривать проблему с точки зрения купли-продажи, то линзы вам и вправду никто не поменяет (Постановление №55). Акцентируйте внимание, что по сути вы пользовались услугами по изготовлению очков, в стоимость которых входит и стоимость линз. Если сможете доказать некачественное оказание услуг, то можете требовать устранения недостатков.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Анна
25.02.2013, 04:30

Спор о возврате денег за линзы в очках - что главнее - закон или постановление о непродовольственных товарах?

В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе. Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя?
Читать ответы (1)
Анна
25.02.2013, 04:41

Возможность возврата денег за линзы при неудовлетворительном качестве - постановление или закон?

Ранее был задан вопрос: В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе. Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя? Мне здесь ответили, что Данный закон не действует без указанного постановления, руководствоваться нужно обеими нормами в совокупности. Так в итоге я имею право расторгнуть договор купли-продажи оправ, линз, оказания услуги по изготовлению очков, если меня не устраивает в итоге работа? Т.е. я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу?
Читать ответы (1)
Анна
25.02.2013, 05:27

Правила возврата и обмена очков и линз в магазине - что говорит закон и права потребителя

Ранее был задан вопрос: В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе. Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя? Мне здесь ответили, что Данный закон не действует без указанного постановления, руководствоваться нужно обеими нормами в совокупности. Так в итоге я имею право расторгнуть договор купли-продажи оправ, линз, оказания услуги по изготовлению очков, если меня не устраивает в итоге работа? Т.е. я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу? В ОТВЕТе здесь мне просто перечислили Постановление. Просьба ответить по-человечески.
Читать ответы (1)
Анна
25.02.2013, 05:57

Кто прав - продавец или покупатель? Вопросы возврата и замены линз в очках

Ранее был задан вопрос: В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе. Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя? Мне здесь ответили, что Данный закон не действует без указанного постановления, руководствоваться нужно обеими нормами в совокупности. Так в итоге я имею право расторгнуть договор купли-продажи оправ, линз, оказания услуги по изготовлению очков, если меня не устраивает в итоге работа? Т.е. я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу? Жгулёв Виктор Станиславович, главный юрисконсульт ответил: я вам дал данные для прочтения и осмысления, вы прочитать не захотели. Ладно, объясню, линзы возврату не подлежат, Уж извините. Я прочитала, осмыслила, только не ясно, почему не подлежат? Я же не линзы возвращаю (как они были до установки), а очки, в которые НЕправильно установлены линзы. По сути линзы пришли в негодность из-за неправильной работы (оказания услуги). Почему закон о Защите прав не на моей стороне?
Читать ответы (1)
Наталья
18.05.2015, 10:55

Оправа очков - медицинское изделие или несоответствие размерам? Как вернуть деньги?

Оправа (очки) надлежащего качества, относятся ли к изделиям медицинского назначения? Хотя в постановлении правительства 1998#55 указаны линзы очковые, а не сама оправа. Заказала из г.Москва оправу, она мне по размеру узкая. Хочу вернуть деньги за оправу. Мне отказали оргументируя что это изделия медицинского назначения. Что делать...
Читать ответы (1)
Ольга
27.06.2017, 12:42

Возврат и обмен солнцезащитных очков, диоптрийных очков, оправ и линз - положены ли правила?

Подлежат ли солнцезащитные очки, диоптрийные очки, оправы и линзы надлежащего качества возврату или обмену? Входят ли эти конкретные товары в перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять?
Читать ответы (1)
Анна
06.01.2022, 09:39

Гарантийные вопросы в салоне Века - что делать, если выпадает линза и ломается оправа?

Салон "Века", купили очки+линзы+работа за 4900 рублей. Гарантия на оправу не прописана, а на крепление линз к оправе 6 месяцев. Гарантия ещё не кончилась, месяц назад из оправы выпала 1 линза, сдали на ремонт. Сегодня опять выпала эта же линза и треснула оправа. Что можно придъявить в салоне в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Нелли
28.07.2015, 15:13

Клиент требует заменить линзу под гарантию после неправильной эксплуатации - дискуссия с салоном оптики

Четыре месяца назад, покупатель заказал винтовую оправу (т.е. оправа, которая держатся за счет очковых линз) в салоне оптики. Заказ был сделан по стандарту, клиент был предупрежден, что такой вид оправы очень хрупкий, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно, чтобы при неправильной эксплуатации не сломались линзы. Наша гарантия дается 6 месяцев на соединение линз с оправой (что линзы будут стоять в оправе). Клиент ломает линзу около крепления с оправой и требует заменить линзу за наш счет, мы объясняем, что излом линзы под гарантию не попадает, так как это механическое повреждение. Клиент топает ногами и говорит чтобы мы заменили линзу или вообще вернули деньги за заказ.
Читать ответы (1)
Елена
27.03.2014, 18:20

Проблемы с очками в Оптик+ - отклонение качества оправы и вопросы с возмещением

Я купила очки в Оптик+, то есть выбрала оправу и линзы. Линзы сделали под данную оправу. По прошествии 2 х недель оправа облезла, мне её поменяли по претензии. Оправу мне меняли три раза. Теперь таких оправ нет, их признали бракованными. Мне предлагают другие оправы, но мне они не нравятся! Я не хочу носить такие очки. Но в таком случае они хотят отдать мне деньги только за оправу. Правомерно ли это? Что мне делать с линзами? Я не могу их носить в руках и смотреть сквозь них! Цена оправы 3000, линз 5000 руб.
Читать ответы (1)
Иван
03.08.2022, 08:18

Клиент требует полный возврат за очки из-за проблемы с оправой - как быть в данной ситуации?

Столкнулись с проблемой клиент хочет вернуть деньги за очки, то есть за оправу и изготовленные в эти очки линзы по рецепту, к рецепту и линзам претензий нет, только к оправе, предложили переставить в другую оправу на что клиент не согласился и требует сделать полный возврат за весь заказ то есть за очки оправу и медицинские линзы изготовленные и вставленные туда по рецепту. Очковые линзы это медицинское изделие и надлежащего качества как быть в данной ситуации мы можем вернуть деньги только за оправу и не возвращать денег ща выточенные линзы или должны сделать полный возврат денежных средств?
Читать ответы (1)