Какие органы контролируют продажу сигарет и алкоголя несовершеннолетним и могут ли Комитет по защите прав потребителей подавать иски в суд против магазинов?
Какой орган контролирует продажу сигарет и алкоголя несовершеннолетним? Может ли Комитет по защите прав потребителей подавать иск в суд на магазин. По-моему они же не имеют на это права? На сколько мне известно они согласно ст. 45 могут осуществлять контроль и передавать информацию в соответствующие органы.
Комитет по защите прав потребителей имеет право обращаться в суд в интересах неопределенного круга лиц.
СпроситьОбратитесь с заявлением в полицию о проведении проверки в отношении торговой точки,в которой по вашему мнению продают сигареты и алкоголь несовершеннолетним.
По вашему заявлению в отношении указанного вами торговой точки будет проведена проверка,в случае подтверждения указанного вами факта. виновные привлечены к административной ответственности(14.2, 14.16 КоАП РФ).
СпроситьКогда общественная организация по защите прав и потребителей имеет право проверять магазин и как часто? Имеет ли право эта организация делать контрольные закупки на выявление продажи алкоголя несовершеннолетним?
Вновь зарегистрированная частная медицинская организация нарушила правило Федерального закона “О защите прав потребителей” в части предоставления достоверной и достаточной информации об услугах, а также в части распространения лекарственных средств в пределах срока годности, в результате чего территориальный антимонопольный орган составил предписание о прекращении нарушений прав потребителей и отправил материалы о нарушении прав потребителей в муниципальный орган, выдавший лицензию. Дайте правовую характеристику полномочий антимонопольного органа в данной сфере. Какие еще органы защищают права потребителей?
Какой орган, помимо органа опеки, может привлечь опекуна за непредоставление отчетов? Органы опеки согласно законодательству имеют полномочия осуществлять контроль и надзор за опекунами, но нигде не прописаны их полномочия по составлению административного протокола о правонарушении и привлечении опекуна к административной ответственности, например, по статье 19.7 КоАП.
Прокуратура может провести проверку по результатам обращения (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ), выявить нарушения и направить для привлечения по ст. 19.7 КоАП РФ.
СпроситьСогласно ст.28.3 КоАП РФ по статье 19.7 КоАП РФ протоколы уполномочена составлять полиция. Обратитесь с заявлением об административном правонарушении согласно ст.28.1 КоАП РФ. А вот привлекать к ответственности уполномочен только суд согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ.
Не помешает также жалоба в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Вы можете обратиться в полицию, которая согласно статье 28.3 КОАП РФ правомочна составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 19.7 КОАП РФ Также прокуратура на основании ст 28.4 КОАП РФ: При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Поэтому лучше вам обратиться в прокуратуру
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2018)
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.7 настоящего Кодекса.
СпроситьУважаемый Евгений!
Протоколы за данное нарушение имеют право составлять: органы прокуратуры, налоговые органы, органы финансового контроля, мчс и тд. (статья 28.3 КоАП РФ).
ОДНАКО, исходя из полномочий указанных органов, а также исходя из практики, протоколы в отношении опекунов (за несвоевременное представление отчетов) составляют должностные лица территориальных органов РОСФИННАДЗОРА.
Евгений, случаи составления протоколов по данной статье в отношении опекунов - большая редкость!
На будущее, помните про 1 февраля.
СпроситьЗдравствуйте. В прокуратуру обращайтесь.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
См. также например Решение № 12-206/2015 от 3 июня 2015 г. по делу № 12-206/2015
город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 03 июня 2015 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,
с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора Толмачевой Е.Ю.,
защитника лица, привлеченного к административной ответственности Думной Т.Л., - Думного А.Н., действующего на основании нотариальной доверенности от 27.02.2015 года, выданной на срок 3 года,
при секретаре Локтишевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Думной Т.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе от 30.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 30.03.2015 года Думная Т.Л. признана виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно в том, что являясь опекуном малолетней П.Х., в нарушение ст. 25 Федерального закона от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ в срок до 01.02.2015 года не предоставила в Управление образования Администрации Ачинского района (орган опеки и попечительства) отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, за данное правонарушение Думной Т.Л. назначено наказание в виде предупреждения.
Думная Т.Л., не согласившись с указанным постановлением обратилась с жалобой в Ачинский городской суд. В жалобе указывает, что с постановлением не согласна в полном объеме, поскольку подопечная П.Х. является внучкой Думной Т.Л., с июля 2014 года она является ее официальным опекуном. У П.Х. какого-либо имущества не имеется, какого-либо пособия от органа опеки и попечительства на содержание П.Х. она (Думная) не получает. О том, что необходимо ежегодно подавать письменный отчет в орган опеки и попечительства не знала, о такой обязанности ее никто не уведомлял. Кроме того, полагает, что раз у подопечной нет своего имущества, то Думной не был нарушен Федеральный закон об опеке и попечительстве. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Думная Т.Л. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представлено, также как и ходатайств об отложении судебного заседания, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в её отсутствии.
Защитник Думный А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме, дополнительно указав, что буквальное содержание соответствующей нормы закона предполагает предоставление отчета только в случае наличия у опекаемого какого-либо имущества. Кроме того. Просит принять во внимание. Что Думная Т.Л. неоднократно в начале 2015 года была в отделе опеки и попечительства, а также приносила туда квитанции и чеки о приобретении на собственные средства вещей и имущества для опекаемой, однако сотрудники ей не поясняли о наличии обязанности предоставить отчет, не предоставляли бланки отчета.
Помощник Ачинского межрайонного прокурора Толмачева Е.Ю. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, указав, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ является формальным, не предусматривает обязательное наступление последствий, а норма ФЗ «Об опеке и попечительстве» предполагает обязательное предоставление отчета независимо от наличия либо отсутствия имущества.
Судья, выслушав стороны, иссл 5 едовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при этом не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 19.7 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве » № 48-ФЗ от 24.04.2008 г., опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Как усматривается из материалов дела, 18.02.2015 года Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отделе воспитания и защиты прав детей управления образования администрации Ачинского района, в ходе которой установлено, что постановлением администрации Ачинского района № 739-п от 23.07.2014 г. «о назначении опеки над малолетней П.Х.» обязанности опекуна возложены на Думную Т.Л. Кроме того в ходе проверки было установлено, что Думная Т.Л. в нарушение положений указанного выше Федерального закона по состоянию на 02.02.2015 года не был предоставлен в орган опеки отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечной и об управлении имуществом подопечного. Определением заместителя Ачинского межрайонного прокурора от 26.02.2015 года в отношении Думной Т.Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ
В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона «Об опеке и попечительстве » № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат. Опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Положениями ст. 18 указанного закона предусмотрено, что опекун или попечитель, за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности, обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей. Опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, по его желанию. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства. Кроме того, в силу положений ч.5 ст. 18 указанного закона, опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Исходя из системного толкования положений указанных норм Федерального закона «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ от 24.04.2008 г., судья приходит к выводу, что на опекуна или попечителя возлагается обязанность по предоставлению соответствующего отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного только в случае, если такое имущество у подопечного или опекаемого имеется.
Из представленных материалов следует, что органу опеки и попечительства к моменту передачи под опеку малолетней П.Х. было достоверно известно об отсутствии у малолетней имущества. Кроме того, исполнение соответствующей обязанности опекуна в условиях отсутствия юридических познаний и доступа к подзаконным нормативным актам предполагает создание органом опеки и попечительства условий для выполнения обязанности, что, по мнению судьи, должно выражаться в доведении до опекуна информации о перечне обязанностей, предоставлении бланков отчета.
При возбуждении дела об административном правонарушении и в стадии рассмотрения дела Думной Т.Л. неоднократно указывалось на неоднократное посещение органа опеки и попечительства в начале 2015 года, однако сведений о том, что до Думной Т.Л. доводилось, что ею подлежит предоставлению отчет, а также предоставлялись бланки такового, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Думной Т.Л. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Жалобу Думной Т.Л. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 30.03.2015 в отношении Думной Т.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, - отменить, прекратив производство по делу по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ в Красноярский краевой суд.
СпроситьЗдравствуйте, вообще, органы опеки не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно КоАП РФ Статья 23.1. Судьи
1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями...19.7...Т.е. рассмотрение дел предусмотренных данной статьей находится в юрисдикции мировых судей. Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
...Т.е. возбуждают дела предусматривающие ответственность по этой статье должностные лица органов внутренних дел, а рассматривают мировые судьи. Поэтому жаловаться надо в полицию.Спросить2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями...19.7...
В магазине представители союза защиты прав потребителей составили акт о правонарушении. А конкретно о продаже алкоголя несовершеннолетнему, какой размер штрафа и кому оплачивать штраф, имеет ли право союз по защите прав потребителей забирать денежные средства в пользу оплаты штрафа?
Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?
Не любая общественная организация, а только общественное объединение потребителей (Ст. 46 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьГосударственный комитет поторговле и защите прав потребителей-это административный орган?
Как правильно Общество по защите прав потребителей может зафиксировать продажу алкоголя несовершеннолетним?
Я ребёнок 11 лет живу с пьющими родителями хожу в частный магазин покупать им алкоголь и сигареты это незаконная продажа алкоголя несовершеннолетним можно ли написать жалобу на магазин? Что будет владельцу магазина и может ли это сделать несовершеннолетний и что для этого потребуется.
Вы имеете право обратиться а органы опеки и попечительства за оказанием помощи по изложенным Ваии фактам.
СпроситьДа, несовершеннолетний вправе обратиться в любое отделение полиции с письменным или устным заявление о продаже ему алкоголя и табачных изделий. К родителям несовершеннолетнего будут вопросы. Их привлекут к административной ответственности по ст 5.35 КоАП рф вплоть до изъятия ребёнка из семьи и помещения его в детский дом.
СпроситьКакие штрафные санкции предусмотрены в случае выявления факта нелегального частного извоза физ. лицом? Имеют ли право соответствующие органы отправить автомобиль на штрафстоянку? Кто эти соответсвующие органы, которые могут осуществлять данный вид контроля? И каким образом фиксируется данное правонарушение?
Органы - это те, кто уполномочен возбуждать дела об АП, в вашем случае это, вероятно, либо сотрудники Полиции, либо ГИБДД. Надо смотреть протокол, часто бывает, что инспектора пишут не то, не так и не правильно... множество случаев, когда все обходится хорошо.
СпроситьКомитет по рекламе мэрии города выдал предписание на демонтаж вывески продовольственного магазина. Магазин-юр.лицо не согласен с данным предписанием. Вопрос:1. Имеет ли право выдавать предписание о демонтаже вывески комитет по рекламе мэрии, ведь правом осуществлять надзорную деятельность по Закону О рекламе наделен антимонопольный орган? 2. Какова подсудность, если магазин захочет обжаловать предприсание комитета по рекламе мэрии в суде - должен ли он подавать заявление в суд общей юрисдиуции или в арбитражный суд?
Здравствуйте Дмитрий.
В Арбитражный суд, в пределах трех месяцев с даты вынесенного предписания.
Спросить