Как оформить подарок садового участка в коллективном саду в г. Екатеринбурге в Полевском районе?
Я проживаю в г.Екатеринбурге, имею садовый участок в коллективном саду в Полевском районе. На участок имеется свидетельство о праве собственности, оформлено на мужа. Мы хотим подарить этот участок племяннице. Участок без построек. Подскажите, что нужно для этого сделать, какие нужны документы, нужно ли ехать в Полевской или же это все можно сделать в Екатеринбурге. Спасибо.
Надежда, составьте договор дарения (письменно) и с кадастровым паспортом в регистрационный орган, по всей видимости он у Вас в Екатеринбурге.
СпроситьУважаемая Надежда!
Вам необходимо составить договор дарения и заверить его нотариусом. После чего передать его на Регистрационный палату по Свердловской области, расположенный в здании Т.Ц. "Антэй", по ул. Малышева.
СпроситьДадут ли землю многодетной маме, если у неё есть в собственности участок земли в коллективном саду? Жилья своего нет. Полевской. Заранее спасибо.
дадут ли землю многодетной маме, если у неё есть в собственности участок земли в коллективном саду?
---нет однозначно не дадут.
СпроситьКвартира куплена в браке, договор купли-продажи оформлен на мужа и свидетельство о собственности зарегистрировано на мужа, хотим зарегистрировать как совместную собственность без выделения долей (нужно для тсж) ,как это сделать? Какие нужны документы?
обратитесь к нотариусу о выделе доли, по иному не получится. Вам будет выделена супружеская 1/2 доля
СпроситьМой родной дядя (брат отца) хочет подарить мне 1/2 долю земельного участка в коллективном саду. Участок находится в собственности, имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности. У дяди есть жена и совершеннолетняя дочь. Подскажите пожалуйста куда нужно обратится и какие документы собрать. Спасибо.
Представте документы на право собственности нотариусу и получите договор дарения. Если дядя единственный собственник, препятствий не должно быть.Договор подлежит государственной регистрации.
СпроситьУ нас есть в собственности садовый участок в коллективном саду. Рядом с участком полянка, тоже на территории коллективного сада. Можно ли оформить аренду этой полянки? Какие нужны документы? Какае могут быть причины для отказа в аренде со стороны содового правления? Нужно ли спрашивать мнение других соседей?
Можно,межевое дело и согласие правления
Какае могут быть причины для отказа в аренде со стороны содового правления?-мы не оракулы
Мнение соседей нужно если их участки граничат с вашими.
СпроситьУ нас есть в собственности земельный участок (4 сот.) в коллективном саду. Хотим на этом участке построить жилой дом с возможностью оформления прописки. Что для этого нужно сделать, какие документы оформить и куда обратиться? Спасибо.
Подать в администрацию района уведомление о планируемом строительстве (оно подается по утвержденной форме). При отсутствии возражений, администрация выдаст уведомление о соответствии. После чего можете строить.
СпроситьЧастные жилые дома можно строить на участках под индивидуальное жилищное строительство, под личное подсобное хозяйство и на садовых участках. Они могут находиться за пределами населенных пунктов, но строительство там все равно разрешено.
Дом на садовом участке может быть максимум в три этажа и не больше 20 метров в высоту. Кроме того, он должен соответствовать градостроительным регламентам и правилам застройки СНТ.
Градостроительные регламенты это часть правил землепользования и застройки, их разрабатывают муниципалитеты. Они должны в принципе разрешать строительство на территории СНТ. Есть такие регламенты или нет и что в них написано, узнавайте в администрации.
Например, если СНТ находится на территории села, обращайтесь в сельскую, а если где-то в полях или лесах в районную.
Правила застройки СНТ должны соответствовать специальному своду правил СП 53.13330.2019. Он действует с 15 апреля 2020 года. Если правила СНТ приняты в советское время, проверьте: они могут быть неактуальными.
Общие правила не менялись, между жилым домом и границей участка, например, должно быть минимум 3 метра.
Перед тем как строить дом, нужно подать уведомление о строительстве.
Документы:
- Уведомление о начале строительства;
- Документы на земельный участок;
- Описание внешнего вида дома, если его строят в историческом поселении;
- Доверенность для представителя, если подаёте документы не сами.
В уведомлении нужно указать все данные о будущей стройке. Для него есть специальная форма — ее просто нужно заполнить. Там указывают отступ от границ участка, площадь дома, количество этажей и примерную схему.
https://base.garant.ru/72063774/
см. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.09.2018 г. N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».
Уведомление подают в тот орган, который раньше выдавал разрешение. Это может быть комитет по архитектуре и градостроительству.
Уведомление и документы будут рассматривается в течении 7 рабочих дней.
Вышлют ответное уведомление о том, что ваш будущий дом соответствует или не соответствует общим требованиям.
Приступать к строительству сразу же необязательно, уведомление о соответствии действует десять лет. Если решите начать стройку через пять лет, не нужно подавать новый пакет документов, стройте по тому же уведомлению.
В течение месяца после окончания строительства нужно подать еще одно уведомление в то же ведомство.
К уведомлению об окончании строительства нужно приложить технический план, который составляют кадастровые инженеры.
Уведомление об окончании строительства тоже проверяют 7 дней.
В ответ отправят уведомление о соответствии или несоответствии дома требованиям закона.
Уведомление о соответствии это обязательный документ при оформлении права собственности на дом. Далее с ним в Росреестр идете.
- см. п. 1 ст. 3 ФЗ «О ведении садоводства», п. 39 ст. 1 ГрК РФ.
СпроситьДля начала посмотрите ваши местные Правила землепользования и застройки и проверьте а можно ли ваш земельный участок использовать для целей ИЖС в том числе его площадь позволяет это делать. Что такое в коллективном саду? Может в садоводческом товариществе ваш земельный участок? А ваш земельный участок в границах населённого пункта или за его пределами? В общем вам желательно уточнить вопрос. Если ПЗЗ позволяют строить на земельном участке ИЖС, то Вам необходимо подать в администрацию муниципального образования Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (Градостроительный Кодекс РФ Статья 51.1.) Форму уведомления найдёте в Приложении к Приказу Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома". На сайте Минстроя можете скачать бланк уведомления. Как-то, так.
Спросить1) .Есть Свидетельство на право собственности на землю (выдано в 1993 г), кадастровый план. Что еще нужно сделать (замеры, обмеры, межевание, инвентаризация), какие документы получить, чтобы оформить участок в собственость и можно было его подарить или продать?
2). Нужно ли регистрировать садовый домик и как это сделать?
Обязательно нужно пригласить специалистов БТИ для составления техпаспорта садового дома и построек на земельном участке, с кадастровым паспортом. Провести межевание и если земельный участок только учтен, то поставить его на кадастровый учет в ЕГРП вместе со строениями.
Получите свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и строения. Если имеется свидетельство о праве собственности на землю, то этого говорит о том, что приватизировать его не нужно, он и так находится у вас в собственности.
СпроситьИмеется в собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Имеется кадастровый номер. На этом участке очень давно построен дом, но он в собственность не оформлен. Можно ли по дачной амнистии оформить этот дом сейчас и как это сделать, какие нужны документы. Спасибо.
Можно. Необходимо вначале поставить дом на кадастровый учет, заказав техпаспорт. После чего обратиться в Росреестр.
СпроситьИмею свидетельство о праве собственности на землю от 1995 года, но нет регистрации. Что нужно для регистрациии? Построен дачный дом, какие документы нужны для оформления дома в собственность? Можно ли сразу переоформить землю и дом на дочь? Как это сделать?
Общие правила оформления земли
Для того, чтобы оформить участок в собственность (зарегистрировать и получить свидетельство), потребуется:
- Документ, который подтвердит права на участок.
- Кадастровый план участка.
Часто как первого, так и второго документов у дачников нет. Или есть, но выписаны они очень давно, по давно устаревшим правилам, и необходимая информация в них просто отсутствует. Придется побегать по инстанциям, внося уточнения и дополнения.
Как только эти документы будут собраны или получены заново, можно обращаться за регистрацией права собственности в территориальный орган Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) по месту нахождения участка.
За государственную регистрацию нужно будет заплатить пошлину в размере 100 рублей.
В отделение Росрегистрации необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ, подтверждающий право на участок;
- кадастровый план участка;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- заявление о государственной регистрации права собственности на участок.
Все перечисленное в наличии? Тогда в течение месяца после подачи документов вы получите свидетельство.
На словах процедура выглядит несложно. Что же касается практики, то не всегда все проходит гладко: чтобы получить необходимые документы, приходится посещать инстанции и тратить деньги. Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, связанных с оформлением земли, в одной из которых вы, возможно, узнаете свою.
Оформление земли
Документы на участок есть, но право собственности в них не указано.
У многих дачников есть документы, подтверждающие выдачу им участка. Но в них не указано право собственности. Вот какие справки старого образца можно подавать напрямую в Росрегистрацию:
- акты (решения, распоряжения) о предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное (бессрочное) пользование;
- свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования;
- выписки из похозяйственных книг на земельный участок в сельском населенном пункте (выдаются и заверяются местным органом власти — поселковым советом, местной администрацией);
- акт о предоставлении участка, в котором не указан вид права на землю.
Владельцам таких документов повезло: процедура регистрации будет довольно короткой. Нужно будет только заплатить пошлину и написать заявление, а также получить кадастровый план. Процесс будет выглядеть так:
1. Получение кадастрового плана (об этом см. ниже).
2. Подача документов (паспорта, документа, подтверждающего право на участок, квитанции и заявления) в территориальный орган Росрегистрации.
3. Получение свидетельства.
Документов нет, участок в дачном объединении.
В советские времена земля под дачи выделялась целым предприятиям или организациям, а они уже распределяли наделы земли между своими сотрудниками. Такие дачники создавали дачные объединения (кооперативы или товарищества) и в лучшем случае получали документ о членстве в этом объединении (книжку садовода). Никаких других документов на участок не выдавалось. Вопреки распространенному заблуждению, книжка садовода прав на участок не подтверждает. Придется сначала пройти процедуру приватизации, т. е. бесплатно приобрести этот участок в свою собственность, чтобы впоследствии зарегистрировать его.
Последовательность действий выглядит так:
1. Дачник самостоятельно, в произвольной форме, готовит описание местоположения границ участка: подробно описывает его границы, площадь, близлежащие постройки или территории (например, участок, дом соседа, лес, дорога).
2. Правление товарищества или кооператива выдает заключение, которым подтверждается, что участок действительно закреплен за дачником, а составленное им описание соответствует действительности.
3. В территориальный орган местного самоуправления (обычно — в райцентре) подается заявление о приобретении участка в собственность, прилагаются описание местоположения границ участка и заключение правления.
4. Если ранее ни один из членов вашего дачного объединения не обращался с заявлением о предоставлении участка в собственность, местная администрация вправе запросить дополнительно две справки:
- копию документа, который подтверждает права на землю самого товарищества, заверенную правлением (в самом правлении и выдается);
- выписку из реестра юридических лиц, подтверждающую, что ваше товарищество действительно существует (выдается территориальным отделением налоговой инспекции).
5. В двухнедельный срок после подачи документов дачник получает решение о предоставлении участка в собственность.
6. Получение кадастрового плана участка.
7. Обращение в Росрегистрацию за получением свидетельства
Документов на участок нет, участок приобретался индивидуально (скажем, ваша семья давно владеет домом в деревне, или участок выдавался некогда местными властями как личное подсобное хозяйство, но документальных подтверждений нет).
Для начала поищите хоть какие-то справки, дающие вам основания для пользования участком: может, вы давным-давно купили этот дом в деревне, или его купили ваши родственники, а потом подарили вам или передали по наследству? Хоть что-то, связанное с биографией куска земли, должно остаться в семейных архивах — договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о праве на наследство. Нередко случается, что на дом документы есть, а на участок — нет. Тут действуют правила статьи 36 Земельного кодекса: тот, кто владеет домом, стоящим на земельном участке, имеет право оформить этот участок в собственность. Итак, с теми документами, что «накопали» в домашних архивах, или с пустыми руками, если ничего не нашлось, — обращаемся в местный орган власти (чаще всего это поселковый совет, где должны быть записи об истории пользования вашим участком). Вам выдадут некий прелиминарный документ, служащий основанием для приватизации.
В данной ситуации последовательность действий будет выглядеть так:
1. Дачник самостоятельно готовит описание местоположения границ участка (как указано выше).
2. Описание подается на утверждение в орган местного самоуправления (поселковый совет) вместе с найденным вами документом, подтверждающим ваши права, и заявлением об утверждении границ.
3. Через месяц местная администрация подготовит проект границ участка. На его основании она же в течение двух недель проведет приватизацию (принимает решение о предоставлении участка в собственность)
4. Получение кадастрового плана участка.
5. Обращение в Росрегистрацию за получением свидетельства (как в предыдущей таблице).
Получение кадастрового плана
Как видно из описаний процедуры регистрации, для оформления земли в собственность требуется представить кадастровый план участка. Дело в том, что, по идее, все земли в нашей необъятной стране учтены, подробно описаны и внесены в единый список — кадастр. Получить план собственного «кусочка родины» можно в территориальном органе Роснедвижимости (Федерального агентства кадастра объектов недвижимости) по месту нахождения участка. Для этого нужно подать соответствующее заявление и паспорт. Здесь тоже возможны варианты:
1. Все сведения об участке в кадастре имеются. В этом случае план выдадут в течение 10 рабочих дней после подачи заявления.
2. Сведения имеются, но их недостаточно. Кадастровый план вам выдадут, но в нем будет пометка о его «неполноценности». При этом обязательно должна прилагаться справка с перечнем документов, которые вам нужно подсобрать.
Чаще всего для уточнения сведений кадастра приходится за свой счет провести землеустроительные работы, а именно межевание — описание участка с определением его границ. Такими работами занимаются специальные коммерческие организации. Их списки должны быть в вашем отделении Роснедвижимости, и они, понятное дело, негласно связаны с местной администрацией.
Выбрав организацию, вы заключаете с ней договор, в котором должен быть указан результат межевания — подготовка документа «Описание земельного участка».
СпроситьУ меня есть такой вопрос по недвижимости. Имеется свидетельство на землю на право собственности на этой земле имеется дом, ранее принадлежащей организации. И на этот дом нет документов, не у нас не у организации. Теперь хотим этот дом сделать в право собственности. Что для этого нужно, можно ли оформить в право собственности? С чего начать и какие документы нужны, чтобы выставить дом на продажу? За ранее СПАСИБО!
В суде признавайте право собственности. Вид иска определит юрист, ознакомившийся с Вашими материалами дела
СпроситьМне друг хочет подарить садовый участок. Документы все у него в порядке.
Есть свидетельство и кадастровый план. Какие нужно собрать документы для дарения?
И что дешевле подарить или продать!
Спасибо.
Михаил! Для Вас выгоднее договор купли-продажи. так как при договоре дарения Вы заплатите налог 13% от стоимости участка.
Спросить