Я слышала, что приобретенный мной товар имею право обменять в течении двух недель со дня покупки.

• г. Москва

Я слышала, что приобретенный мной товар имею право обменять в течении двух недель со дня покупки. Не могу найти статью, чтобы на нее сослаться в магазине где мною был приобретен фотоаппарат ненадлежащего качества. Продавец настаивает на 20 ти дневной экспертизе.

Что посоветуете?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ксения,

Право покупателя непродовольственного товара обменять его на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, либо вернуть товар установлено статьей 502 Гражданского кодекса а также статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителей".

Однако речь, во-первых, идет о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества, во-вторых не бывших в употреблении (т.е. если, например, новые ботинки перестали Вам нравиться когда Вы повнимательнее посмотрели на них дома), а в-третьих, фотоаппараты входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в связи с чем исправный фотоаппарат Вам не обменяют.

В том же случае если, как Вы пишете, Вам был продан товар НЕнадлежащего качества, вы также вправе потребовать его замены, но уже в соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей". При этом срок 14 дней не применяется.

В соответствии с названной статьей, в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ (необходимость, в данном случае, определяет сам продавец, если у него, например, имеются сомнения в том не Вы ли сами поломали товар) ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТАКОГО ТОВАРА продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Более того, если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

При этом Вам следует иметь ввиду, что если в результате экспертизы товара установят, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (к примеру выяснится, что фотоаппарат сломался из-за того, что Вы его уронили), Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Хотя, если Вы не согласитесь с подобными выводами экспертизы, Вы можете их оспорить.

Так что если Вы уверены в том, что сами фотоаппарат не ломали - вперед, и удачи!

Спросить
Денис
21.07.2020, 17:29

Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Читать ответы (10)
Татьяна
26.12.2008, 11:22

Прав ли Продавец, что не хочет возвратить мне деньги, так как товар небракованный?

Мною в магазине ECCO была приобретена пара обуви. При покупке мне сказали, что я имею право на 2-х недельный возврат товара. Обувь обула один раз, при этом она мне очень сильно натерла ноги. Ходить в ней было невыносимо. Когда я принесла (в течении 1 недели со дня покупки) обувь обратно в магазин, мне сказали что её отправят на экспертизу. Экспертиза подтвердила что обувь годна к эксплуатации и никаких изъянов не нашли. Прав ли Продавец, что не хочет возвратить мне деньги, так как товар небракованный?
Читать ответы (1)
Елена
07.08.2009, 18:33

Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив.

В магазине был приобретен цифровой фотоаппарат. Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив. Товар мы отнесли в магазин, хотели вернуть его и забрать деньги, но продавец отказал и отправил его на экспертизу которая будет проводится до 45 дней, на требование предоставить аналогичный товар, продавец ответил что подходящего у них нет. Прошло около недели, там тишина. Закон о защите прав потребителей почитала, но не нашла статьи где указано, что если прошло менее 2-х недель эксплуатации, то продавец обязан принять неисправный товар и вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Мария
30.10.2013, 12:47

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества в срок 15 дней после покупки - мой опыт

Мною был приобретен технически сложный товар ненадлежащего качества 11.08.2013, сдан в магазин из-за неисправности 26.08.2013, считается, что я его сдала в срок 15 дней со дня покупки?
Читать ответы (1)
Евгений васильевич
12.03.2016, 12:03

Окна выставки закрыты - проблема с фотоаппаратом вызывает спор о сроках обмена

Я капил фотоаппарат через 5 дней обнаружил что при выключении недозакрываются створки обратился в магазин в недельный срок после покупки сказали нужна экспертиза т. к. это технически сложный товар. Обязаны ли они обменять мне товар в 14 дневный срок со дня покупки или могут сделать экспертизу. Один из юристов сказал что должны обменять в недельный срок в магазине говорят обменяли бы его еслибы небыло дефекта.
Читать ответы (1)
Евгений васильевич
12.03.2016, 12:18

Обязаны ли магазин обменять фотоаппарат с дефектом в 14-дневный срок после покупки?

Я купил фотоаппарат через 5 дней обнаружил что при выключении недозакрываются створки обратился в магазин в недельный срок после покупки сказали нужна экспертиза т. к. это технически сложный товар. Обязаны ли они обменять мне товар в 14 дневный срок со дня покупки или могут сделать экспертизу. Один из юристов сказал что должны обменять в недельный срок в магазине говорят обменяли бы его еслибы небыло дефекта.
Читать ответы (2)
Екатерина
13.07.2013, 16:35

Магазин отказал в возможности вернуть деньги за фотоаппарат после полугода использования

Через полгода после покупки фотоаппарата сломалась вспышка. Поехала в магазин, хотела сдать фотоаппарат на проверку качества и в случае подтверждения брака, получить деньги обратно. Но в магазине сказали, что только в течении первых 2 недель принимают товар на экспертизу, а потом в течении года обслуживают только ремонт. Правы ли они? знаю раньше и после 3-х месяцев после покупки проводили экспертизу и возвращали деньги. Или закон изменился?
Читать ответы (2)
Евгений васильевич
12.03.2016, 11:53

Не функционирует фотоаппарат - вопрос обмена или требуется экспертиза?

Я купил фотоаппарат через 5 дней обнаружил что при выключении недозакрываются створки обратился в магазин в недельный срок после покупки сказали нужна экспертиза т. к. это технически сложный товар. Обязаны ли они обменять мне товар в 14 дневный срок со дня покупки или могут сделать экспертизу.
Читать ответы (1)
Олеся
07.11.2014, 11:57

Смартфон ненадлежащего качества - Магазин Связной отказывается вернуть деньги, требует проведения экспертизы

Два дня назад в магазине Связной мною был приобретен смартфон. Товар оказался ненадлежащего качества (происходит произвольное отключение телефона в общем и в частности при входящих вызовах). Возвращать деньги за телефон магазин отказывается, склоняя к экспертизе (которую они планируют проводить в другом городе! И на которой я естественно присутствовать не смогу). Могу ли я отказаться от экспертизы и вернуть денежные средства за товар?
Читать ответы (3)
Евгения
28.06.2016, 15:50

Отсутствие обмена товара ненадлежащего качества - правомерное действие или нарушение закона?

12.06 мной был сделан заказ комода в интернет-магазине. 14.06 муж собрал его, были обнаружены множественные дефекты, сколы, а также полное несоответствие цвета. 17.06 я отправила претензию на электронную почту на обмен товара ненадлежащего качества (без возврата денег). Только сегодня 28.06 со мной связался юрист и всячески пытался доказать, что данный товар не подлежит возврату и обмену по ст.25, при упоминании мной ст 26.1 мне было сказано, что это к ним не относится. Неужели я не права? Что товар должны были обменять мне в течение 7 дней? Все таки в итоге мне было предложено снова заказать нужную модель, а ненадлежащего качества заберут при доставке и вернут деньги. Я не права? Не имела права обменять товар ненадлежащего качества?
Читать ответы (6)