Я слышала, что приобретенный мной товар имею право обменять в течении двух недель со дня покупки.
Я слышала, что приобретенный мной товар имею право обменять в течении двух недель со дня покупки. Не могу найти статью, чтобы на нее сослаться в магазине где мною был приобретен фотоаппарат ненадлежащего качества. Продавец настаивает на 20 ти дневной экспертизе.
Что посоветуете?
Уважаемая Ксения,
Право покупателя непродовольственного товара обменять его на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, либо вернуть товар установлено статьей 502 Гражданского кодекса а также статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителей".
Однако речь, во-первых, идет о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества, во-вторых не бывших в употреблении (т.е. если, например, новые ботинки перестали Вам нравиться когда Вы повнимательнее посмотрели на них дома), а в-третьих, фотоаппараты входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в связи с чем исправный фотоаппарат Вам не обменяют.
В том же случае если, как Вы пишете, Вам был продан товар НЕнадлежащего качества, вы также вправе потребовать его замены, но уже в соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей". При этом срок 14 дней не применяется.
В соответствии с названной статьей, в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ (необходимость, в данном случае, определяет сам продавец, если у него, например, имеются сомнения в том не Вы ли сами поломали товар) ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТАКОГО ТОВАРА продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Более того, если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
При этом Вам следует иметь ввиду, что если в результате экспертизы товара установят, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (к примеру выяснится, что фотоаппарат сломался из-за того, что Вы его уронили), Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Хотя, если Вы не согласитесь с подобными выводами экспертизы, Вы можете их оспорить.
Так что если Вы уверены в том, что сами фотоаппарат не ломали - вперед, и удачи!
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Прав ли Продавец, что не хочет возвратить мне деньги, так как товар небракованный?
Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества в срок 15 дней после покупки - мой опыт
Окна выставки закрыты - проблема с фотоаппаратом вызывает спор о сроках обмена
Обязаны ли магазин обменять фотоаппарат с дефектом в 14-дневный срок после покупки?
