Правильное оформление документов при приеме товара в гарантийный ремонт для ИП торгующих бытовой техникой

• г. Москва

Покупательница приобрела пылесос в 2010 году пользовался 2-3 месяца, принесла на ремонт с мотивацией не всасывает пыль, отправили пылесос в сервис центр, центр отписал бумажку акт, что аппарат исправен, замените фильтр, прямо не было написано, что фильтр является расходным материалом хотя это так и есть, покупатель придя в магазин отказалась забрать пылесос заявив мне отремонтированный не нужен, оставив пылесос и забрав документы покупатель не появлялась 2,5 года все это время пылесос хранился у нас. Неделю назад в магазин приходит представитель роспотребнадзора заявляет, что был нарушены права покупателя в вашем магазине. Оказывается покупательница написала на сайт роспотребнадзора о том, что ее права были ущемлены и пылесос ей не возвращают уже 3 года. Роспотреб надзор выписала штраф на 500 рублей за ненадлежащее оформление документов и что мы должны искать покупателя при этом не зная адрес покупателя. Покупатель так и не появилась. Вопрос заключается в том, что прав ли был представитель роспотребнадзора выписав нам штраф за документ не правильно оформленный, при этом искал общепринятый формуляр Заявки для приема товара от клиента в гарантийный ремонт, диагностику, экспертизу, ремонт, замену, но данного документа так и не нашел, подскажите каким он должен быть для ИП торгующих бытовой техникой, чтобы меня больше не смогли оштрафовать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нормы о том, что Вы обязаны оформлять такой документ - нет. Только по требованию покупателя. Однако - Вы попали в ситуацию, когда не можете доказать. что ПЫТАЛИСЬ пылесос возвратить. Поэтому документировать получение товара на гарантийный ремонт и передачу товара покупателю необходимо с указанием даты передачи товара. Искать покупателя Вы не должны, но как минимум указывать покупателю. когда он должен явиться в магазин или направлять покупателю уведомление о том. что он должен получить отремонтированный товар - желательно. Иначе нерадивая поупательница может сейчас подать в суд иск о взыскании с Вас неустойки и морального вреда - и выиграет - ведь по закону гарантийный ремонт не может длиться более 45 дней. Доказательств. что она САМА не забрала пылесос у Вас нет. Так что можно радоваться. что отдлались 500 рублями.

Спросить
Павлов Виталий Валентинович
14.03.2013, 12:09

Штраф от Роспотребнадзора за неправильное оформление документов

Покупательница приобрела пылесос в 2010 году пользовался 2-3 месяца, принесла на ремонт с мотивацией не всасывает пыль, отправили пылесос в сервис центр, центр отписал бумажку акт, что аппарат исправен, замените фильтр, прямо не было написано, что фильтр является расходным материалом хотя это так и есть, покупатель придя в магазин отказалась забрать пылесос заявив мне отремонтированный не нужен, оставив пылесос и забрав документы покупатель не появлялась 2,5 года все это время пылесос хранился у нас. Неделю назад в магазин приходит представитель роспотребнадзора заявляет, что был нарушены права покупателя в вашем магазине. Оказывается покупательница написала на сайт роспотребнадзора о том, что ее права были ущемлены и пылесос ей не возвращают уже 3 года. Роспотреб надзор выписала штраф на 500 рублей за ненадлежащее оформление документов и что мы должны искать покупателя при этом не зная адрес покупателя. Покупатель так и не появилась. Вопрос заключается в том, что прав ли был представитель роспотребнадзора выписав нам штраф за документ не правильно оформленный, при этом искал общепринятый формуляр Заявки для приема товара от клиента в гарантийный ремонт, диагностику, экспертизу, ремонт, замену, но данного документа так и не нашел, подскажите каким он должен быть для ИП торгующих бытовой техникой, чтобы меня больше не смогли оштрафовать. Вопрос 2 как мне найти этого пользователя или что можно предпринять т.е. какие действия или санкции в рамках закона магазин может применить к покупателю в данной ситуации и что делать с пылесосом.
Читать ответы (1)
Казанникова Надежда Петровна
17.11.2013, 22:04

Проблемы с пылесосом после гарантийного ремонта - что дальше делать?

Пылесос после 9 месяцев эксплуатации стал очень сильно гудеть. Сдала в ремонт в мастерскую гарантийного ремонта через магазин т.к. я живу в городе, где нет сервисного центра. Меня предупредили, что ремонт продлится до 45 дней. Через 20 дней мне позвонили из сервисного центра и сообщили, что пылесос исправвен ине шумит, но нужно заменить выходгой фильтр, которого у них нет и неизвестно когда будет, а поэтому можно поставить простой фильтр и пользоваться, пока появится нужный фильтр.14 ноября меня пригласили в магазин забрать исправный пылесос. Я попросила их включить пылесос. Он гудел так, что разговаривать было невозможно. Шум в работе пылесоса не был устранен, несмотр на то, что он 21 день был в мастерской. Пробовали и с фильтром и без фильтра - результат тот же. Мне предложили забрать пылесос из магазина. В акте гарантийной мастерской написано, что пылесос исправен, все дело в выходном фильтреа от замены фильтра я отказалас. Ь. Прошу посоветовать мне, что делать. Дальше.
Читать ответы (1)
Елена Валентиновна
12.02.2016, 17:00

Как получить консультацию по отказу в гарантийном ремонте пылесоса?

Прошу совета в моей ситуации, на каком основании мне было отказано в гарантийном ремонте пылесоса. Купила пылесос 28 ноября 2015 (гарантия 1 год, документы имеются) и пользовалась им всего несколько раз (3-4), после чего пылесос перестал работать в нормальном режиме: появилась низкая мощность всасывания, перегрев и самопроизвольное выключение. В заявлении на прием пылесоса в ремонт через магазин были указаны эти же причины сдачи пылесоса в ремонт: низкая мощность всасывания и самопроизвольное выключение (при перегреве). Пылесос был отправлен магазином в ремонт и вчера был доставлен в магазин вместе с актом об отказе в ремонте БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. В присутствии старшего продавца магазина Эльдорадо я показала, что пылесос к эксплуатации непригоден, не работает в нормальном режиме и при отсутствии фильтра и сотрудник магазина был со мной согласен. Сегодня позвонила в сервисный центр и мне сказали, что пылесос больше не возьмут на экспертизу, так как фильтр был загрязнен (немного!) и а стакане было мусора на 1/10 (не сказали почистить перед отравкой). На что я объяснила, что и без фильтра пылесос не работает с нормальной мощностью, мы вчера проверяли в магазине, но меня не хотят слушать. Я готова протереть все влажными салфетками и отравить обратно (через магазин) в сервисный центр. На что получила ответ, что мой пылесос я должна привезти лично (я работаю и не могу отпрашиваться). Прошу Вас оказать мне консультативную помощь в данном вопросе.
Читать ответы (2)
Елена
23.11.2016, 09:59

Возможно ли отказаться от пылесоса после ремонта и потребовать замену?

Купили пылесос в августе 2016, у него гарантия год. А в конце октября 2016 он уже сломался. Начал греться и плохо всасыват пыль. Отдали в магазин на ремонт по гарантии. Ремонт они произвели и сказали что, была замена двигателя, т.к нужно чаще менять фильтр, через который проходит вся пыль в контейнере. Но фильтр на нем не одноразовый. И меняется он раз в 6 месяцев или в 1 год. Так нам объяснил продавец. К тому же, он за это время был в эксплуатацию раз 6-ть. Подскажите пожалуйста! Могу я отказаться от него в магазине и не забирать его после ремонта. Потребовать в замен такой же.? И как правильно это сделать? Или какие мои действия должны быть? Помогите!
Читать ответы (1)
Елена Валентиновна
12.02.2016, 20:41

На это сотрудник сервисного центра Наталья Викторовна сказала мне, что это не правда, что они проверяли пылесос.

28 ноября 2015 я купила пылесос марки LG модель VC23202NNTS серийный номер 509UCQX19980 в магазине Эльдорадо г. Мурманск ул. Ленина, д. 28 (гарантия 1 год, документы имеются) и пользовалась им всего несколько раз (4-5 раз в течение декабря 2015 - января 2016). Стакан с мусором после каждой уборки регулярно опустошался и чистился. 31 января я делала уборку дома и обнаружила, что пылесос перестал работать в нормальном режиме: появилась низкая мощность всасывания, перегрев и самопроизвольное выключение. Я сразу же упаковала пылесос и отправилась в магазин за информацией по данной неисправности и путях ее устранения. Представитель магазина Прожерин Дмитрий Александрович осмотрел пылесос, высказал предположение, что забился фильтр, но, осмотрев фильтр, сказал, что налет пыли на фильтре минимален (у меня дома нет домашних животных и пользовалась я пылесосом в общей сложности 4-5 раз для очистки 3 напольных ковров). При осмотре пылесоса мне никаких замечаний по ненадлежащей его очистке до состояния стерильности было не сделано. Таким образом, для меня это означало, что пылесос надлежит к приему в ремонт в том виде, в котором я его привезла (незначительный налет пыли на фильтре и примерно 1/10 стакана мусора) В заявлении на прием пылесоса в ремонт через магазин были указаны эти же причины сдачи пылесоса в ремонт: низкая мощность всасывания и самопроизвольное выключение (при перегреве). Без повреждений, следы эксплуатации, пыль. Пылесос был отправлен магазином в ремонт (АСЦ Пионер Сервис, ул. Свердлова, д. 19 А, тел. 8 815-2 31-49-64, 70-39-30) и только 5 февраля он был осмотрен и 10 февраля был доставлен в магазин вместе с актом об отказе в ремонте БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Акт выполненных работ не содержит фамилии мастера, заключения по неисправности и подписи. В наименовании работ указано: «Произведенные работы: отказ в ГО». Прожерин Д.А. информировал меня, что сервисный центр причиной ненадлежащей работы считает забитый фильтр пылесоса (о чем в акте упоминания нет). Понимая, что причина неполадок не в этом и сервисный центр любыми путями старается избежать выполнения гарантийного ремонта, а так же принимая во внимание тот факт, что Прожерин Д.А. отказывал мне в каких-либо разъяснениях по сложившейся ситуации и настаивал на том, чтобы я забрала неисправный пылесос домой, я попросила пригласить мне директора магазина или старшего менеджера, в чем мне тоже было отказано Прожериным Д.А. Тем не менее, услышав наш спор, подошел менеджер по залу, и я объяснила ему сложившуюся ситуацию и попросила проверить работу пылесоса. Для начала я предложила купить сменный фильтр в магазине для проведения проверки. После чего обнаружилось, что фильтров к данной модели в продаже нет! При покупке пылесоса мой выбор падал на другую модель, но продавец магазина Туреев А.А. пояснил мне, что у данной модели будут проблемы со сменными фильтрами, которых не бывает в магазине, а у купленного мной по его рекомендации пылесоса LGфильтры есть в продаже ВСЕГДА (чем ввел меня в заблуждение, информировав также что фильтр меняется примерно раз в год), что и обусловило мой выбор в покупке пылесоса вышеуказанной модели. Далее, убедившись в том, что фильтр мне не заменить (готова была это сделать за свой счет) , в присутствии менеджера по залу магазина Эльдорадо я показала, что пылесос к эксплуатации непригоден, не работает в нормальном режиме и при ОТСУТСТВИИ фильтра вообще, и сотруднику магазина пришлось согласиться с данным фактом. Пылесос я отказалась забирать, и сотрудники магазина обещали во всем разобраться и позвонить. 12.02.2015 я перезвонила в сервисный центр для получения информации о причинах отказа в сервисной ремонте. Мной был получен ответ по телефону, что фильтр моего пылесоса был ПОЛНОСТЬЮ забит, что и послужило причиной ненадлежащей работы пылесоса. Я объяснила, что в присутствии сотрудника магазина мы проверили работу пылесоса БЕЗ фильтра, и мощность всасывания была очень низкой. На это сотрудник сервисного центра Наталья Викторовна сказала мне, что это не правда, что они проверяли пылесос. После чего в грубой форме заявила, что я неправильно эксплуатирую пылесос (хотя позднее, при звонке на горячую линию Эльдорадо меня информировали о том, что фильтр необходимо чистить хотя бы раз в 3 месяца. Я пользовалась пылесосом 4-5 раз за 2 месяца и сотрудники магазина подтвердили, что при видимом осмотре фильтр не был забит) и что они более для осмотра его не примут, только если я его привезу лично. Если я правильно понимаю, то на основании главы 2. Закона о защите прав потребителей « Защита прав потребителей при продаже товаров потребления» Ст. 18 п.1 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Я имею право потребовать ЗАМЕНИТЬ мне ненадлежащим образом работающий пылесос на аналогичный или вернуть денежные средства в случае невозможности замены. Все документарное подтверждение у меня имеется.
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
14.04.2017, 14:29

Покупатель требует возврат денег за неискправный товар - что делать в подобной ситуации?

Я работаю в магазине бытовой техники. Покупатель оформил в кредит телевизор. Через некоторое время он вернул товар заявив что товар не исправен. В связи с чем мы отправили товар в сервисный центр. На сорок шестые сутки товар прибыл с актом о проделанной работе и поломки: Телевизор был исправен и работает, ничего ремонтировать в нем не нужно было. Покупатель же настояв на том, что не хочет забирать уже отремонтированный товар, потребовал заменить на новый. По решению руководителя ему был предоставлен новый телевизор другой марки. После нескольких месяцев этот же покупатель вновь приносит в магазин товар, который мы ему предоставили, заявив что он тоже не работает. Мы включили телевизор в магазине, он работает в исправном состоянии! На что покупатель требует вернуть ему уплаченные деньги! Скажите пожалуйста имеет ли покупатель такое право? Что делать и где искать выход из этой ситуации?
Читать ответы (3)
Наталья
28.04.2016, 06:31

Возврат из магазина - Обязаны ли мы оплатить счёт за диагностику пылесоса?

Сдали в магазин на ремонт пылесос (плохо всасывает, самоотключение). В магазин, а не в сервис, т.к. наш городок находится далеко от райцентра и везти в сервис самим не хотелось. Да наверно и не обязаны сами везти. Через неделю позвонили с магазина, чтоб мы забрали пылесос. Сервисный центр выдал справку о техническом состоянии пылесоса, что всё в норме. Дефект не подтвердился. Требуется использовать вовремя менять фильтры и следить за чистотой фильтров. И выписал счёт за диагностику. Обязаны ли мы платить?
Читать ответы (1)
Алевтина
25.10.2011, 15:04

Возникла проблема с возвратом денег за неполноценную душевую кабину из-за отказа покупателя передать ее для рассмотрения

Покупатель приобрел в магазине душевую кабину, служба доставки, привезла кабину внедокомплекте. На следующий день Покупатель написала претензию о том, чтобы вернули денежные средства. На рассмотрение претензии Продавец должен предоставит в течение 10 дней, ответ на претензию. В результате чего, согласно п. 5 ст. 18, наш представитель с грузчиками, поехал забирать душевую кабину, для возможности рассмотрения претензии по существу. Хотя мы изначально ответили Покупателю, что готовы вернуть денежные средства за кабину с возмещением расходов по доставке и монтаж. При приезде нашего представителя Покупатель отказалась передать душевую кабину для возможности рассмотрения вопроса по существу, ссылая на то, что пишите мне расписку, что деньги вернете, на что ей сказали, что претензии рассматривают уполномоченные на это юристы и что представитель не имеет право давать оценку ситуации и давать гарантии Покупателю, т.к. претензия ее на рассмотрении. Несмотря на звонки Покупателю с просьбой предоставить кабину и приехать за денежными средствами уже в магазин, она отказалась ее отдавать. Вопрос,: 1) что нами было сделано неправильно в данной ситуации, почему покупатель лишает нас права рассмотреть претензию, время ведь идет; 2) какой документ должел был иметь представитель для того чтобы забрать кабину в магазин, у представителя был чек и товарный чек, в котором мы предлагали написать что кабина передана. Получается Покупатель и сам не привозит кабину на рассмотрение и нас лишает на это право, как нам отстоять свою точку зрения.
Читать ответы (1)
Светлана
10.08.2015, 10:39

Гарантийный отказ по пылесосу - клиент не следовал правилам эксплуатации

В нашем магазине покупатель приобрел пылесос. В течении гарантийного срока он его приносил с устной претензией что плохо сосет. Пылесос с контейнером. При осмотре был обнаружен фильтр очень сильно мокрый. То есть клиент его помыл и не высушил поставил в пылесос. Я ему объяснила, что так делать нельзя. Он ушел. За один день до оканчания гарантии он опять его принес и сказал, что раньше грелся мотор а теперь совсем не включается. Я его приняла, сделали проверку качества и осмотр на месте (по закону я имею право это сделать) и обнаружила, что фильтр внутренний забит спресованной пылью, в результате чего мотор не охлаждался. Я выписала акт осмотра, сделала фото фильтра и показала все это покупателю. Я сказала, что на этом основании (нарушение правил эксплуатации) я отказываю принять его на гарантийный ремонт. Правильно ли я поступила? Покупатель забирать пылесос не хочет, отказывается.
Читать ответы (1)
Георгий
11.08.2016, 18:54

Нарушение моих прав в отношении личности покупателя и законность вынесения постановления - анализ ситуации

В магазине мною было продано разливное пиво молодому человеку. Я сомневался в его возрасте, спросил подтверждающие его возраст документы, но он три аза подтвердил, что ему есть 18 лет но документы он оставил дома. Второй покупатель вызвал по телефону инспектора по делам несовершеннолетних и был составлен протокол об административном правонарушении. Однако личность покупателя и его возраст в протокол была занесена только с его слов. Инспектор составил протокол сразу в магазине. В момент составления протокола никаких подтверждающих личность покупателя документов мне предоставлено не было, все записано только со слов покупателя. В этот и последующий день мне никак не подтвердили, что это был именно тот молодой человек, каким он себя представил. При этом в магазине присутствовало два свидетеля. Я написал жалобу в УМВД, но мне ответили, что личность покупателя подтверждена. Административной комиссии еще не было. Какие мои права были нарушены, если при мне не выяснили личность покупателя? Законно ли вынесение постановления, если при мне не была выяснена личность покупателя?
Читать ответы (1)