Правильное оформление документов при приеме товара в гарантийный ремонт для ИП торгующих бытовой техникой
Покупательница приобрела пылесос в 2010 году пользовался 2-3 месяца, принесла на ремонт с мотивацией не всасывает пыль, отправили пылесос в сервис центр, центр отписал бумажку акт, что аппарат исправен, замените фильтр, прямо не было написано, что фильтр является расходным материалом хотя это так и есть, покупатель придя в магазин отказалась забрать пылесос заявив мне отремонтированный не нужен, оставив пылесос и забрав документы покупатель не появлялась 2,5 года все это время пылесос хранился у нас. Неделю назад в магазин приходит представитель роспотребнадзора заявляет, что был нарушены права покупателя в вашем магазине. Оказывается покупательница написала на сайт роспотребнадзора о том, что ее права были ущемлены и пылесос ей не возвращают уже 3 года. Роспотреб надзор выписала штраф на 500 рублей за ненадлежащее оформление документов и что мы должны искать покупателя при этом не зная адрес покупателя. Покупатель так и не появилась. Вопрос заключается в том, что прав ли был представитель роспотребнадзора выписав нам штраф за документ не правильно оформленный, при этом искал общепринятый формуляр Заявки для приема товара от клиента в гарантийный ремонт, диагностику, экспертизу, ремонт, замену, но данного документа так и не нашел, подскажите каким он должен быть для ИП торгующих бытовой техникой, чтобы меня больше не смогли оштрафовать.
Нормы о том, что Вы обязаны оформлять такой документ - нет. Только по требованию покупателя. Однако - Вы попали в ситуацию, когда не можете доказать. что ПЫТАЛИСЬ пылесос возвратить. Поэтому документировать получение товара на гарантийный ремонт и передачу товара покупателю необходимо с указанием даты передачи товара. Искать покупателя Вы не должны, но как минимум указывать покупателю. когда он должен явиться в магазин или направлять покупателю уведомление о том. что он должен получить отремонтированный товар - желательно. Иначе нерадивая поупательница может сейчас подать в суд иск о взыскании с Вас неустойки и морального вреда - и выиграет - ведь по закону гарантийный ремонт не может длиться более 45 дней. Доказательств. что она САМА не забрала пылесос у Вас нет. Так что можно радоваться. что отдлались 500 рублями.
Спросить