Проблемы с сотовым телефоном - как поступить в случае поломки и получить возмещение в гарантийный период
Купили в мае 2012 сотовый телефон. В августе сломался динамик-муж приноровился говорить по громкой связи. Сейчас телефон вообще отключился и не работает. Решили отдать его в магазин где приобретали. Гарантийный срок еще не вышел. Как правильно поступить? Что нужно написать и в каком виде? С какими препятствиями можем столкнуться и можно ли получить деньги обратно? Заранее СПАСИБО!
На основании ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I» О защите прав потребителей» В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании ст. 22 Закона Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I» О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом сдавайте телефон в магазин, проверка качества может длиться не более 20 дней.
Если с заключением продавца будете не согласны, он за свой счет должен провести экспертизу, результаты которой вы вправе оспорить в суде.
По истечении этого срока, если от продавца не будет результата проверки качества, требуйте возврата денег.
Если он возьмет товар на ремонт, срок ремонта не должен превышать 45 дней, по истечении этого срока вы вправе требовать возврата денег.
Спросить