Как правильно поступить при получении уведомления о сдаче налоговой декларации после продажи автомобиля

• г. Тюмень

Прошу разъяснить вопрос по налогам.

В 2011 г. купил автомобиль. В 2012 г. попал в аварию.

Машина не подлежала восстановлению.

Была отчуждена страховой компанией и выплачена страховая сумма меньше, чем первоначальная цена машины.

Сейчас из налоговой инспекции пришло уведомление о том, что необходимо сдать налоговую декларацию.

Подскажите какие действия необходимо сейчас выполнить.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владимир, согласно п.4.ст.213 НК РФ4.

По договору добровольного имущественного страхования (включая страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) при наступлении страхового случая доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, определяется в случаях:

гибели или уничтожения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора (на дату наступления страхового случая - по договору страхования гражданской ответственности), увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов;

повреждения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае, если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов.

Обоснованность расходов, необходимых для проведения ремонта (восстановления) застрахованного имущества в случае, если ремонт (восстановление) не производился, подтверждается документом (калькуляцией, заключением, актом), составленным страховщиком или независимым экспертом (оценщиком).

Обоснованность расходов на произведенный ремонт (восстановление) застрахованного имущества подтверждается следующими документами:

1) договором (копией договора) о выполнении соответствующих работ (об оказании услуг);

2) документами, подтверждающими принятие выполненных работ (оказанных услуг);

3) платежными документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт оплаты работ (услуг).

При этом не учитываются в качестве дохода суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов, а также иных расходов, осуществленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора имущественного страхования.

Спросить
Денис Юрьевич
20.07.2014, 21:14

Как получить налоговый вычет при покупке квартиры в 2012 и подаче декларации за 2014?

Купил квартиру в 2012, сейчас хочу получить налоговый вычет. Налоговую декларацию для получения вычета необходимо подавать за какие года 2012, 2013? если сумма уплаченных налогов за 2012 и 2013 меньше суммы возможного налогового вычета, возможно ли подать декларацию за 2014 в следующем году?
Читать ответы (1)
Людмила
28.01.2018, 22:01

Возможно ли возобновить подачу декларации за 2017 год, если ранее не было отчислений - вопрос от Людмилы

Меня зовут Людмила. Ответ пожалуйста. Я купила квартиру в 2011 г, за 2012, 2013 г получила имущественный налоговый вычет. За 2014, 2015 и 2016 г декларацию не подавала так как не было отчислений. Могу ли возобновить подачу декларации за 2017 г? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
02.12.2015, 17:29

Процесс снятия с учета машины без документов после выплаты страховой суммы

Страховая компания забрала машину со всеми документами, машина восстановлению не подлежала. Страховая выплатила страховую сумму в 2013. Пришел транспортный налог за 2014 и 2015 год. Как снять с учета машину, если страховая забрала все документы.
Читать ответы (1)
Михаил
06.11.2013, 19:50

Подача налоговой декларации после продажи автомобиля в 2012 году - обязательство и размер налога.

Продал машину в марте 2012 года за 300 тыс. рублей (в пользовании менее 3 лет) в октябре 2013 года пришло уведомление о подаче налоговой декларации. Обязан ли я подавать налоговую деклалацию? Какова сумма налога?
Читать ответы (1)
Марина
17.07.2015, 10:29

Пересчет налогов за прошедший период - законность действий налоговой инспекции и ССП

Имеет ли право налоговая инспекция пересчитывать налоги за прошедший период? В частности: пришло уведомление об уплате налога на имущество в 2014 году за 2010, 2011, 2012 годы - налог уплачен. В 2015 году снова приходит уведомление с суммой задолженности по этому же налогу за тот же период! Начинаю выяснять, говорят, что у них был пересчет налога, в связи с пересчетом кадастровой стоимости имущества за 2011, 2012 годы!? ...и ССП снимают эту сумму у меня с карты! Законны ли действия налоговой инспекции и ССП?
Читать ответы (1)
Ольга
02.06.2022, 09:24

Возврат медицинских расходов - сколько лет можно подать декларацию и какие расходы возместят?

За сколько пршлых лет можно подать декларацию 3 НДФЛ на возврат медецинских услуг. Например если у меня есть чеки и справки с 2012 г и т. д. Могу ли сейчас подать декларации за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы? Возместят ли мне все эти расходы? Все это время работала на официальной работе с официальной зарплатой.
Читать ответы (3)
Анна
29.06.2015, 08:52

Что делать, если кредит на автомобиль погасилось, но требуют предоставить декларацию о продаже

Столкнулись с такой проблемой. У нас была машина взята в кредит в 2014 года. В мае 2015 года попали в аварию, Машина восстановлению не подлежит. Следовательно страховая погасила кредит. И мы остались без машины. На днях пришло уведомление о том, что мы должны предоставить декларацию 3-НДФЛ о продажи авто. Но мы же ее не продавали. И деньги ни какие не получали. Что в такой ситуации делать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.04.2013, 16:11

После аварии и получения страховой выплаты, налоговая служба требует подачи декларации от снятого автомобиля

Купил машину в кредит на 5 лет, через год попал в аварию и машину пришлось сдать страховой компании т.к. по оценке эксперта машина восстановлению не подлежит. Мне выплатили страховую сумму которую я потратил на погашение кредита, но всей суммы выплаты не хватило на остаток кредита. Пришлось и дальше выплачивать кредит. А сейчас из налоговой службы пришло письмо о подаче налоговой декларации с прибыли от снятого с учета автомобиля.
Читать ответы (1)
Ольга
15.03.2020, 22:01

Как составить декларацию в Налоговую инспекцию после аварии и выплаты страховой компании за авто в кредит?

В 2018 году купили машину в кредит. В 2019 году попали в аварию. Машину передали страховщику, т.к. затраты на восстановительный ремонт превышают 75%. Страховая компания выплатила сумму выгодоприобретателю (банку) . Как нужно составить декларацию в налоговую инспекцию. Спасибо. Ибо.
Читать ответы (1)
Сергей Сергеевич
19.12.2017, 19:00

Необходимость дважды оплатить транспортный налог за 2014 и 2015 годы

Добрый вечер! Вопрос по уплате транспортного налога. Я не работающий пенсионер, Ветеран Труда. Жена - не работающий пенсионер. Пенсия - 8 444 рублей. Сейчас проживаем в Московской области, с 2011 г. До этого проживали в Москве. Все время платил транспортный налог по налоговым уведомлениям, приходящим в личный стол налогоплательщика из налоговой инспекци Москвы. Сейчас пришло налоговое уведомление из налоговой инспекции города Московской области, где я проживаю. Они предлагают уплатить транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы. Но... Я в свое время уплатил транспортный налог по налоговому уведомления налоговой инспекции Москвы за 2014 и 2015 годы. Копии квитанций об оплате я передал в эту инспекцию. Но инспекция настаивает на оплате за 2014, 2015 и 2016 год. Я не согласен с этим. Почему я должен платить два раза за один и тот же налог? Я написал заявление в налоговую инспекцию Московской области о том, чтобы они провели зачет сумм уплаченных мною ранее налогов в налоговую инспекцию Москвы в счет налогов инспекции Московской области. Но налоговая инспекция Московской области настаивает на оплате. Я согласен оплатить транспортный налог за 2016 г. в размере 50 %, как Ветеран Труда в Московской области, но не согласен дважды оплачивать налог за 2014, 2015 годы. Как поступить в данном случае, как и где опротестовать требования налоговой инспекции Московской области? С искренним уважением к Вам.
Читать ответы (1)