Нарушение сроков поставки и ненадлежащее качество - как взыскать неустойку и правильно направить претензию в магазин

• г. Королёв

Прошу меня проконсультировать. Я по договору купли-продажи от 13.01.2013 г. купила диван, который был оплачен мной путем перечисления денег через кредитный договор, т.е. диван куплен в кредит, сумма оплаты дивана прошла 100% в день подписания договора купли-продажи, по договору срок поставки дивана прописан в приложении к договору Спецификация а именно: предварительный срок передачи товара 06.02.2013 года. Итак, первый раз мне привезли диван 09.02.2013 года при осмотре выявилось ненадлежащее качество: а именно разрыв шва на подлокотнике, составлен акт о не принятии товара, диван я не приняла, 12.02.2013 мне привезли другой диван, он также был не надлежащего качества, с растянутыми швами, с порванной тканью на днище дивана (диван из кожи и кожзама, стоимостью 50000 рублей) я его также не приняла, был составлен второй акт, и только вчера 17.03.2013 года мне привезли диван надлежащего качества, я считаю что срок поставки нарушен, как мне взыскать неустойку (пени) и могу ли я это сделать, при чем я все это время общалась с продавцами магазина, просила ускорить срок поставки дивана, говорила что он заказан пенсионерке 60 лет, они говорили завтра, послезавтра и привезли его только через 2 месяца, подскажите как правильно направить претензию в магазин. Большое спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброго времени суток Наталья. Если считать дату 06.02.2013 за конечную дату передачи Вам товара, то просрочка исполнения обязательств продавцом составляет 39 календарных дней. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона "О ЗПП" за нарушение срока передачи товара Вы можете потребовать уплаты от продавца неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

К тому же, в силу статьи 15 Закона "О ЗПП" Вы можете в судебном порядке потребовать от продавца компенсации причиненного морального вреда, при наличии вины продавца (причинителя). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить

Претензия направляется заказным письмом с уведомлением. Либо Вы можете подготовить претензию в 2 экз. и передать претензию лично в месте покупки дивана (заключения договора к-п), один экземпляр с отметкой о получении продавцом остается у Вас.

Спросить
Анна
20.11.2014, 14:36

Нарушение договорных сроков - возможность требования пени и расторжения договора в случае невыполнения поставки дивана

5 октября был заключен договор купли-продажи дивана с индивидуально определёнными свойствами. Оплатили полную стоимость товара. В договоре про сроки написано, что срок передачи мебели согласовывается сторонами и указывается в спецификации. В спецификации указан только предварительный срок передачи товара-12 ноября 2014 г. До сих пор диван не доставлен и пока в магазине точно не могут сказать, когда диван будет готов. Могу ли требовать от магазина уплаты пени в размере 0,5 % и могу ли требовать расторгнуть договор на основании того, что договор не исполнен в срок.
Читать ответы (2)
Надежда
20.12.2013, 00:25

Проблема с покупкой углового дивана - неправильный угол и спецификация, отказ магазина вернуть деньги

Купили угловой диван. Выбирали в магазине, заключили договор купли продажи на изготовление дивана, в спецификации к договору указана ткань и угол дивана (левый). Оплатили 100% стоимости товара, сказали ждать 30 дней. Вчера привезли диван. При сборке дивана оказалось, что угол не подходит, а в спецификации к договору обнаружена ошибка. Указан левый угол (сидя на диване) написано мелким шрифтом, а нужен правый угол сидя на диване. Изначально, не обратила внимание при составлении договора на этот нюанс, так как в различных магазинах присутствует своя мера измерения правого и левого угла дивана, а приписка мелким шрифтом в скобках (СИДЯ НА ДИВАНЕ, даже в глаза не бросилась) Какой угол нужен был заранее устно обговаривалось с менеджером при консультации и выборе ткани. В итоге менеджер ошиблась при составлении спецификации, а я при подписании договора не увидев эту ошибку. Естественно диван изготовили строго по договору, не с тем углом который мне нужен! Диван был возвращен обратно в магазин, не распакованный.. А на акте-приема товара указанна причина возврата. (не тот угол). Сегодня звонила в магазин, сказали что по договору они выполнили свои обязательства, а то что я подписала не то что мне надо, так это мои проблемы, читать надо внимательней перед подписанием! Возвращать деньги естественно мне тоже не будут, еще я должна заплатить за доставку в обе стороны. Единственное чем они могут мне помочь, это поставить диван на реализацию в своем магазине, и как только его купят мне вернут деньги.. Правомерно ли это?. Как и когда по закону мне должны вернуть деньги. 14 дневный срок покупки еще не прошел, что можно сделать в такой ситуации. Спасибо.
Читать ответы (1)
Денис
28.07.2014, 21:04

Продавец не выполнил условия договора - задержка поставки и требование передоплаты. Есть ли право на пени?

Заказали диван 22.04.14. в договоре купли-продажи указано что заказ принимется при внесении 70% предоплаты. Оставшуюся часть в салоне сказали что нужно будет оплатить когда диван будет готов, хотя в договоре сказано что в течении 10 дней с момента подписания договора. В спецификации к договору указан срок поставки дивана (предварительный)-02.06.14 - при условии 100% предоплаты в установленый срок. В случае 100 % оплаты в срок позже указаного срок поставки 26 раочих дней с момента 100% предоплаты. Просьба доплатить за диван от салона была только 20.07.14. и через неделю (27.07.14) диван доставили нам. хотелось бы узнать правомочны ли действия продавца, и имеем ли мы право на пени за не свуоевременно поставленный товар, т.к. предварительный срок поставки был 02.06.14
Читать ответы (1)
Елена
04.12.2013, 17:58

Вопрос по номерации Приложений и Спецификаций в договоре поставки

Вопрос по форме оформления Приложения к договору. Заключается договор поставки с Контрагентом. Цена, срок поставки вынесены в Спецификацию к Договору. Таких спецификаций в рамках этого Договора может быть за год 100 шт. Приложение №1 к настоящему Договору - это Образец спецификации. При составлении первой Спецификации могу ли я прописать Приложение №1 Спецификация №1, дале соответственно Приложение №1 Спецификация №2 м т.д. Или я должна изменять и номер приложения тоже Приложение №2 Спцификация №2
Читать ответы (1)
Элина
31.05.2011, 19:01

Вопрос о неустойке в претензии к ИП - исходя из какой суммы рассчитывать?

6 февраля 2011 г. я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на поставку кухонного гарнитура по индивидуальным параметрам. Сумма договора - 45 890 р. Предоплата составляла 50% от стоимости заказа - 20 000 р. В приложении к договору содержатся эскиз кухонного гарнитура и спецификация. Срок поставки был определен не позднее 20 рабочих дней, то есть максимум до 9 марта. Гарнитур привезли и собрали в срок, однако без алюминиевого плинтуса и цоколя (по спецификации их общая стоимость равна 1480 р.). В соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Вопрос: исходя из какой суммы мне рассчитывать неустойку в претензии к ИП - 20 000 р. или 1480 р. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
07.04.2015, 15:15

Проблемы с покупкой кожаного дивана - как вернуть деньги за доставку и оплатить вывоз?

Заказал кожаный диван в салоне, там мне говорили, что диван имеет все поверхности контактирующие с телом из натуральной кожи, а части не контактирующие из кожезаменителя. В итоге приехал диван со спинкой и сидением из натуральной кожи, а вот подлокотники из кожзама. На сайте у них показан диван и написано натуральная кожа, к тому же подушки дивана имеют другой вид и конструкцию. Я считаю, что меня ввели в заблуждение и продали товар не соответствующий описанию. В договоре на покупку также не описано конкретно какие детали дивана из какого материала изготовлены, всё только на словах. Доставка и сборка стоили мне ещё 1250 рублей. Вопрос: Они предложили забрать диван и вернуть деньги. Они обязаны мне вернуть деньги за доставку дивана ко мне и сами оплатить вывоз от меня или всё это по закону ложится на меня?
Читать ответы (1)
Desperado
27.02.2018, 09:38

Возможность предъявить иск в суд по первому договору, нарушения прав потребителя вторым договором

Заключил договор купли-продажи АМТС (Мотоцикла) бывшего в эксплуатации с условием предварительной оплаты после прибытие товара заключили новый договор на этот же товар. В первом договоре есть пункты по поводу качества товара и уменьшения покупной стоимости которые они нарушили. Также сроки поставки которые они тоже нарушили. Во втором договоре эти пункты не указаны и звучит фраза "После подписания настоящего Договора все предварительные устные и письменные соглашения теряют юридическую силу". Могу ли я предъявить иск в суд по первому договору? Если второй нарушает мои права по защите прав потребителя относительно первого договора.
Читать ответы (3)
Анастасия
24.09.2020, 08:18

Нарушение условий договора - можно ли отменить кредит на диван из-за неисправности?

Я оформила в магазине кредит на покупку дивана, магазин нарушил условия договора, диван привезли в течении 3 недель, а по договору на следующий день.. Когда привезли собрали, обнаружила, что дно дивана пробито, в акте указала это что следует заменить дно.. Проходит месяц они каждый день говорят завтра.. Могу ли я позвонить в банк и отменить кредитный договор?
Читать ответы (2)
Александр
08.12.2015, 09:23

Возврат денег за товар ненадлежащего качества и возможность возврата суммы за сборку

Возврат уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества Добрый день! 17 ноября заказал угловой диван в магазине размером в длину 2,1 метра за 30800 р (в магазине был образец 2,3 метра). По нашему заказу диван укоротили на 20 см. Внес предоплату 2800 р. 28 ноября привезли диван, я заплатил остаток 28000 руб. Диван был в разобранном виде, поэтому качество дивана проверить не получилось. Затем после сборки дивана сборщиком от магазина, в диване обнаружились щели (где состыковываются 2 части дивана, и между пуфиком и подлокотником), сами пуфики пошиты криво (сиденья), на цоколе остатки клея, сиденья изготовлены не как в магазине, ткань также не плотно натянута, из всего дивана только подлокотники без нареканий. Договор не заключался, акта приемки товара тоже нету. Единственное есть квитанция об оплате написанная от руки и печать. Сборщик увидев такой брак позвонил хозяину магазину и объяснил ситуацию, тот в свою очередь обещался приехать, прошло 3 дня хозяин не приехал. Затем через службу прав защиты потребителя связались с хозяином, тот опять обещался приехать через 2 дня. В итоге после моего звонка, он все таки приехал. Осмотрев диван, начал переписывать брак, брак оказался везде. Хозяин магазина предложил забрать диван на переделку, на что получил мой отказ. Я сказал что за такие деньги переделанный диван мне не нужен и сослался на закон о защите прав потребителей, что имею право потребовать возврата уплаченной мной суммы. На что получил его ответ, что диван делался по моему размеру, а не как стоит в магазине, т.е. по моей просьбу длина дивана была уменьшена на 20 см., так же была выбрана ткань дивана по заказу. Вопрос: Имею ли я право возвратить уплаченную мной сумму за товар не надлежащего качества, если он был сделан по моему размеру. Так же за возвратить сумму за сборку размере 150 р.? Спасибо.
Читать ответы (1)
Лилия
30.12.2014, 21:15

Фирма отказывается выполнить договор по поставке дивана - как защитить свои права и вернуть деньги

1.09.14 я заключила договор о поставке дивана, оплатила его стоимость 100% по условиям договора доставка до 29.12.14 г. Все это время я звонила им, говорили ждите скоро привезем, а сегодня сказали мы больше не выпускаемых такие диваны, забирайте деньги. Диван стоил 10000, теперь я и кресло не куплю на эти деньги. Что я могу взять с этой фирмы. По договору все споры сторон разрешаются законодательством РФ.
Читать ответы (1)