
Что делать, если банк начисляет неправомерные суммы после закрытия карты?
У меня возникла такая ситуация, не знаю что делать! У меня есть карта с банка Русский Стандарт Американ Экспресс! Договора никакого нет. На телефон ежемесячно приходило смс, в которой указана была сумма какую нужно оплатить по кредиту, Таким образом я оплачивала кредит. Затем по жизненной ситуации были просрочки, на основании которых они мне блокировали карту, а как платить кредит потом по телефону они мне подсказали какой то номер договора, по которому я естественно платила кредит. В марте 2012 г я ее закрыла, обращаясь в отделение банка мне сказали, для закрытия необходимо оплатить сумму для досрочного погашения и все, я ее оплатила., а о том, что бы написать заявление на закрытие карты и речи не было, так же карта у меня на руках осталась естественно. Пол года мне никто не звонил и не тревожил. Я была уверенна, что все закрыто. И вдруг в декабре мне начали приходить смс-сообщения, что я должна внести очередной платеж 75 руб. Потом начали звонить чуть ли не угрожать. Начисляются какие то штрафы бешеными суммами. Я звонила в Москву сказали, что это произошло списание за обслуживание счета, на карте на декабрь 2012 г. оказалось-1500 руб. Затем я написала претензию-заявление в отделении банка, в котором описала, что я обращалась в банк еще в марте 2012 г с просьбой закрыть мою карту, где мне сказали что бы ее закрыть, нужно погасить., что я и сделала. Так же с просьбой разобраться. А они списывают какие то суммы, начисляют на них какие то проценты, и штрафы. В уме не укладывается все это. Сказали ждать 2 недели решение, 2 недели прошло позвонили сказали приехать написать на расторжение договора и изъятие карты заявление съездила написала. До сих пор нет ответа на претензию. Прошло уже с момента подачи больше месяца. А они все звонят, автоответчики угрожают то сами то судом. И смс. я кормящая мама, спать уже не могу. И на данный момент они говорят что я им около 4000 руб. уже должна, сумма растет бешеными темпами. На сколько знаю, снятие за обслуживание не правомерно по закону и на претензию должны были ответить еще в течении 10 дней! Подскажите пожалуйста, что делать! Может в суд заявит на них? Я считаю, что я не обязана платить эту сумму, я не виновата, что у них не грамотные сотрудники, и как на сумму годового обслуживания может начисляться пеня, штраф и т.п. Я же никакого кредита у них вновь не оформляла. С уважением, Нина!
Здравствуйте, Нина!
В любом банке существуют собственные правила по закрытию карт, но существуют и обобщенные рекомендации:
прежде всего клиенту нужно выяснить в банке, остался ли непогашенный остаток по кредиту и обязательно погасить его. После этого необходимо сдать кредитную карту в банк и заполнить заявление на закрытие своего счета. При этом банк обязан выдать справки об отсутствии задолженности по кредиту счета карты.
Счет по кредитке необходимо закрыть в том банковском отделении, в котором вы получали карту. Закрытие такой карты займет некоторое время, по этой причине подавать заявление о ее закрытии лучше заблаговременно.
Особенности проведения операций с применением кредитной карты предусматривают вариант списания денежной суммы с карточного счета клиента за транзакции, проведенные по карте ранее. Поэтому для проведения необходимых операций при закрытии счета, банку необходим определенный срок с момента получения заявления до непосредственного закрытия карточного счета. Такой срок, как правило, составляет 45 дней.
SMS информирование тоже обязательно необходимо отключать, иначе карточный счет банк не закроет. А то, что Вы вступили в финансовые отношения с банком без договора - это совсем плохо!! Хотя, сейчас кредиты дают и без него.
Удачи!
Спросить
Обнаружила ошибку - год назад закрыла карту, но пришла счет-выписка.
Как оспорить увеличение суммы долга по кредитной карте?
