Возможность возврата танометра на запястье - миф или реальность?

• г. Омск

Я купила танометр на запястье, но он обманывает на порядок 10 единиц. Захотела вернуть или обменять, но мне отказали, мотивируя что существует закон о не возврате мед. техники. Подскажите могу ли я вернуть его?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Учитывая, что тонометр действительно принадлежит к списку товаров не подлежащих возврату, вы его можете вернуть только в случае несоответствия качеству.

Таким образом

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. По смыслу указанного положения пункта 5 статьи 18 Закона такая проверка качества проводится непосредственно продавцом, а не сторонней организацией за плату. Порядок доказывания надлежащего качества товара законодательством не установлен. Из соображений общей логики на первом этапе возникшего спора между покупателем и продавцом последний должен убедиться, что проданный прибор обладает всеми качествами, заявленными в его описании и выполняет все функции, указанные в инструкции по применению. В отношении тонометров, на мой взгляд, достаточно в присутствии покупателя провести в соответствии с инструкцией к прибору измерение давления у нескольких людей, например, сотрудников аптеки и самого покупателя, и убедиться в правильности (или не правильности) показаний прибора. Дополнительной оплаты такая процедура проверки качества тонометра не потребует.

Поскольку Закон "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы только в случае установления самого факта ненадлежащего качества товара и за счет продавца, у аптеки нет основания взимать с покупателя оплату за проведенную экспертизу, даже если экспертизой доказано надлежащее качество тонометра.

Вы так же можете провести экспертизу за свой счет и уже после этого потребовать возврат товара и прочее.....

Спросить
Лариса
30.09.2021, 15:05

Купленный танометр на запястье дает неправильные показания, экспертиза подтвердила его исправность – что делать дальше?

Купили танометр на запястье, показания не правильные на 20 единиц примерно, отнесли в аптеку, с неохотой но взяли на экспертизу, которая прошла без нас, экспертиза показала что он исправен. Что делать дальше, т.к. 2500 р. для меня не малые деньги.
Читать ответы (2)
Анна
24.01.2008, 21:06

Правда ли что нет такого закона который который позволяет обменивать технику.?

12.01.08. я купила фотоаппарат в магазине компьютерный мир за 12000. После его использования мне не понравилось качество фотографий (красные глаза, смазаные снимки). Я решила его вернуть. 14 дней со дня покупки непрошло. Но вернуть деньги мне отказались, точно так же как и обменять товар на другую модель. Мотивируя это тем что нет такого закона который бы позволял обменивать сложную технику. Предложили только написать заявление и отдать фотоаппарат на 10 дней для дальнейшего рассмотрения дела. Правда ли что нет такого закона который который позволяет обменивать технику.? И что делать если они все-таки откажуться вернуть деньги или обменять на другую модель? И если закон есть как доказать что он существует и они не вправе мне отказать?
Читать ответы (2)
Елена
03.07.2016, 15:44

Отсутствует закон о возврате техники в Российской Федерации - можно ли вернуть товар и получить деньги?

Я купила вчера вентилятор принесла домой а он когда вращается щелкает сегодня я его отнесла и хотела вернуть деньги а мне сказали что в Росийской Федерации нет такого закона о возврате техники я могу только обменять? У меня вопрос могу ли я вернуть вернуть товар и забрать деньги? Я покупала его на рынке?
Читать ответы (1)
Виктория
29.04.2016, 13:02

Возможно ли вернуть или обменять телефон, если прошло менее 14 дней и он не нравится

Прошло менее 14 дней, телефон не нравиться. Могу ли я вернуть средства или обменять его. Ранее была подобная ситуация, отказали в обмене и возврате средств, так же ссылаясь на закон, что подобного вида товары обмену или возврату средств не подлежат.
Читать ответы (1)
Наталья
16.11.2015, 20:06

Проблема с радиатором отопления - как вернуть деньги или обменять на качественный товар

Купила в магазине Юлмарт радиатор отопления. Визуально хорошего качества, но на следующий день, сняв упаковку, обнаружила скол на одной из секций. Продавцы отказали в возврате денег, мотивируя тем, что может я его роняла. Как мне вернуть деньги или обменять на качественный товар. ?
Читать ответы (1)
Анжелика
04.04.2018, 03:15

Как вернуть деньги за телефон с неполадками, купленный с гарантией 3 месяца?

Купила телефон, гарантия 3 мес. Через 3 недели телефон не стал включаться, не заряжается. Попросила продавца обменять или вернуть деньги. Он отказал, мотивируя, что я его сломала сама. Что делать, посоветуйте. Хотела бы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
ЛЮДМИЛА
16.04.2015, 13:06

Ограничения на возврат непродовольственных товаров - как решить проблему с некорректной покупкой насоса?

Мои родители купили насос, рассчитанный на 10 метров подъема воды (купили его заранее) Скважину нам пробурили на 20 метров. Когда захотели вернуть в магазин насос, то нам отказали в обмене или возврате денег, мотивируя что насос входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену. Что нам делать? Насосом мы не пользовались даже из коробки не доставали.
Читать ответы (1)
Настя
28.02.2015, 15:30

Отказали в возврате купленного фотоальбома - Каковы мои права и сроки возврата посредством закона?

Хотела узнать купили фотоальбом при покупке мне отказали открывать его, я купила и не прошло и 15 минут я посмотрела его и вернулась сделать возврат? Мне отказали в возврате сказали пишите заявление на имя директора? По закону они в течении какого времени мне обязаны вернуть деньги? И почему сразу невозможно оформить возврат без заявления.
Читать ответы (1)