Обязательное наличие паспорта импортных бытовых приборов и его значение в случае отсутствия - разъяснение

• г. Москва

Купил в магазине импортный газовый водонагревателью. Продали его с ветрины, без проверки, без паспорта. После его установки службой горгаза он оказался неисправным. Магазин обменить его или вернуть деньги отказаля. Сейчас дело находится на рассмотрении в суде. Представитель продавца уверяет, что на импортные бытовые приборы паспорта нет, а есть только инструкция пользования, и представляет суду 2 листа ксерокопии, без номера прибора. Прошу Вас разъяснить в каких правовых документах регламентируется обязательное наличие паспорта, и как закон трактует его отсутствие. Зарание благодарен. Петр.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Паспорта действительно может и не быть, но должна быть техническая документация (п.3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отсутствие технической документации нарушает Ваши права как потребителя на информацию о товаре. Кроме того, в п. 51 Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Спросить
Елена
06.07.2016, 07:43

Спор о гарантии - газовая служба и магазин отказываются ремонтировать прибор без паспорта

У прибора учета газа погасло электронное табло, работник газовой службы составил акт об этом и сказал, что на данный прибор гарантия 12 лет, поэтому можно сдать прибор на ремонт бесплатно. Прибор покупался в магазине, который принадлежит газовой службе, находятся они в одном доме, но магазин отказал принять прибор на ремонт, т.к. утерян паспорт на прибор, в котором указан магазин. Запросили дубликат паспорта у производителя прибора - отказали, сказали, что гарантия 3 года. Хотя в магазине и газовой службе говорят о 12 лет гарантии. В договоре с газовой службе указаны параметры прибора, межповерочный интервал 12 лет - это подтверждает, что гарантия на 12 лет? Магазин вправе отказать ремонтировать прибор при отсутствии паспорта на него? Есть смысл писать претензию в магазин?
Читать ответы (1)
Иван
18.06.2006, 11:11

Имею ли я право потребовать с магазина возврат денег за установку заведомо бракованного водонагревателя другим лицом?

Приобрёл в магазине электрический водонагреватель. В магазине же порекомендовали мастера по установке. После установки водонагревателя выяснилось, что он с дефектами (под давлением пропускает воду). Магазин готов вернуть деньги, т.к. это не единичный случай. Но вот как быть с потраченными деньгами на установку? К установщику у меня претензий нет, но зачем мне сейчас установка, когда сам прибор будет возвращён и новый я покупать уже не собираюсь? Имею ли я право потребовать с магазина возврат денег за установку заведомо бракованного водонагревателя другим лицом? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Михаил
17.01.2013, 08:42

Продавец отказался заменить неисправный видеорегистратор - история недовольного покупателя

Купил в магазине видеорегистратор. После покупки и установки карты памяти обнаружил, что не работает функция приближения-удаления объекта съёмки и при воспроизведении записанного аппарат зависает. В течении 13 дней обратился в магазин с просьбой заменить прибор, но продавец заменять прибор отказалась мотивируя это необходимостью проверки качества прибора. В составленном акте передачи оборудования с целью проверки качества указан срок - 20 рабочих дней. После неоднократных запросов у продавца о результатах проверки и истечении 46 дней со дня передачи прибора на проверку, я написал претензию владельцу магазина с требованием добровольно возвратить стоимость прибора и выплатить мне пеню в размере 1% стоимости прибора за каждый день сверх 20 оговоренных в акте передачи. Через 4 дня после подачи претензии мне позвонил продавец магазина и сообщил, что я могу забрать свой видеорегистратор.
Читать ответы (3)
Антон
16.07.2015, 12:24

Как вернуть товар и получить деньги обратно?

В некотором магазине я купил прибор для измерений - мультиметр (технически сложный товар). Продавец продал купленный товар в упаковке из под другой модели. Инструкция отсутствовала, но продавец ее распечатал (она не была предоставлена в текущей упаковке). Так же отсутствует сертификат проверки прибора. Одной из функций купленного прибора является проверка исправности диода на пробой или разрыв. В инструкции не сказано какие именно условия используются при проверке (в частности вольтаж или проверка определенных типов диодов). Прибор не может проверить диод марки HVM12 и выпрямительные столбы (диоды) марок КЦ 106 Г и КЦ 121 д. Прибор исправно проверяет другие марки диодов. Возможно, что прибор сам по себе исправен, но инструкция, очевидно, не полная. Функция проверки диодов была решающая при выборе данного товара. При нескольких попытках (в разные дни) обменять товар на другой, продавец ответил отказом, ссылаясь на переезд в другой офис. Имею ли я возможность вернуть товар с возвратом денег?
Читать ответы (1)
Игорь
10.07.2017, 23:11

Проблемы с видеорегистратором после покупки - отказ продавца в возврате и замене, отсутствие ответа на претензии

06.06 купил в Интернет-магазине "Юлмарт" (в городе по месту жит-ва) видеорегистратор. При проверке оказались нерабочими две основные функции - работа прибора при включении зажигания авто и соответственно окончание работы при выключении. При сдаче в магазин в возврате денег мне отказали, в замене прибора на аналогичный отказали, в замене на прибор другой фирмы с доплатой отказали, мотивируя тем что прибор в течении 21 дня должен пройти проверку качества в гарантийной мастерской. С того момента (14.06.17 г.) прошло 26 дней. Ни обещанного SMS, ни звонков, ни вразумительного ответа продавца. Прибор, естественно, мне уже не нужен (был подарен на День Рождения), мнение о магазине крайне негативное. Что делать? Спасибо.
Читать ответы (4)
ЕФРОСИНИН
23.08.2019, 18:51

Горгаз требует оплату за замену и установку сломанного газового счетчика - правомерно ли это?

Газовый счетчик был куплен в магазине горгаза, гарантийный срок 2 года со дня установки. Прошло 1.5 года счетчик сломался, а магазин перешел в другое ведомство и замену счетчика как говорят в горгазе мы должны делать за свои деньги. Установку счетчика делал горгаз и за нее мы должны заплатить. Правильно ли поступает горгаз?
Читать ответы (3)
Иван
03.08.2005, 10:34

Обязаны ли вернуть деньги за неисправный прибор (краскопульт), если он не отвечает тем параметрам, кот.

Обязаны ли вернуть деньги за неисправный прибор (краскопульт), если он не отвечает тем параметрам, кот. заявлены в документации к этому прибору. И судя по всему в гарантийной мастерской его чинить не собираются. Прибор покупался в магазине "220 В"
Читать ответы (1)
Сергей
21.07.2003, 16:28

Посоветуйте пож-та как лучше поступить в этой ситуации и вернуть товар в магазин на законных основаниях.

Купил в магазине "Метро", в Питере, электрический прибор-гравер, после проверки дома выяснилось что им неудобно работать, хочу вернуть обратно в магазин. В магазине в возврате отказали мотивируя это тем, что при покупке в Метро покупатель является представителем юр лица и закон о защите прав потребителей не действует. Принять товар обратно могут только в случае неустранимого брака или поломки. Формально они правы в том, что покупатель в Метро это представитель юр лица. Но не заниматься же намеренной порчей прибора и предъявлением неисправностей и т.д. Покупка была 18 Июля, еще не так давно. Посоветуйте пож-та как лучше поступить в этой ситуации и вернуть товар в магазин на законных основаниях.
Читать ответы (1)