Как вернуть деньги за фотоаппарат, не полученный после выигранного аукциона в интернете - действия через суд и выбор города для подачи заявления

• г. Тюмень

Через аукцион в интернете у частного лица купил фотоаппарат. Деньги перечислил банковским платежом, чек есть. Интернет-аукцион может подтвердить факт выигранного мной лота. Срок поставки товара был 60 дней. Прошло три месяца, фотоаппарат не пришел. По телефону продавец говорит что товар утерян, а деньги по его личным проблемам вернуть не может. Есть копия паспорта продавца. Какие действия предпринять чтобы вернуть деньги через суд? Я живу в Тюмени, продавец в Москве. В суд какого города подавать заявление?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Только через суд. Общее правило - заявление подаётся в суд по месту нахождения ответчика.

Это в том случае, если правилами аукциона не установлено иное. Это можно проверить, прочитав правила аукциона для продавцов и для покупателей.

При этом учтите , что согласно ч. 2 ст. 458 ГК "В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное." То есть необходимо уточнить (по правилам аукциона) когда же считается исполненной обязанность продавца по передаче товара. Если обязанность продавца по передаче товара считается исполненной с момента передачи организации связи, и продавец предоставил документ, подтверждающий такую передачу, то иск надо предъявлять к организации связи. Вопрос о подсудности решается исходя из адреса организации связи. Если это почта России - то иск можно предъявлять по месту нахождения ближайшего филиала.

В остальных случаях - иск предъявляется продавцу.

При предъявлении иска необходимо учитывать положения параграфа 1 главы 30 ГК РФ, в частности, статей 456, 457, 463, 483.

Успехов

Спросить
Наталья николаевна
10.11.2014, 15:45

Как вернуть деньги за заказанный товар у частного продавца после неисполнения сделки?

Заказала товар в интернете у частного лица и перевела деньги на карту продавца через банк! Прошло 2 месяца товар не пришел! Продавец игнорирует на смс не собирается вернуть деньги! Как можно вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Марианна
02.08.2016, 10:42

Продавец не выполняет обещание заменить товар с браком, отказывается вернуть деньги - возможно ли написать заявление в полицию?

Приобрёла товар у частного продавца. Все оплатила. Товар оказался с браком. Продавец пообещал заменить товар. Прошла неделя, звоню, продавец говорит что уехал в другой город и на следующей недели вернётся и принесёт товар. Звонка нет. Через 2 недели звоню, ответ тот же. Прошу вернуть деньги, отправляю номер карты. Продавец начинает различными способами обмазываться, предлагая вернуть деньги или обменять товар через неделю через 3 е лицо. Я прошу вернуть деньги сейчас на карту. Деньги не поступают, и продавец трубку не берет! Могу ли я написать заявление в полицию? Товар: Духи. Цена товара 1800. О продавце знаю: имя и телефон. Чека нет, есть свидетели покупки.
Читать ответы (3)
Владимир
23.05.2017, 18:05

Обратитесь в правоохранительные органы о мошенничестве с онлайн-магазином в Москве

Заключил договор поставки с интернет-магазином онлайн, Оплатил товар через банк-онлайн, продавец подтвердил факт оплаты, проинформировал, что товар передан в транспортную компанию на доставку и ушел со связи, телефон не берет, на письма не отвечает. В транспортной опровергли факт отгрузки товара в мой адрес. Я живу в Тюмени, магазин в Москве. Куда подать заявление о мошенничестве?
Читать ответы (4)
Светлана
27.07.2012, 14:35

Купив на официальном интернет-аукционе товар, не соответствующий описанию продавца.

Я стала жертвой интернет-мошенника. Купив на официальном интернет-аукционе товар, не соответствующий описанию продавца. При переписке я сообщила продавцу, что товар ненадлежащего качества и денежные средства, уплаченные мной, перечислите на благотворительность. В ответ нецензурная брань. У меня есть адрес продавца, чек об уплате товара, интернет-переписка. Хочу вернуть деньги и потребовать с продавца возмещение морального ущерба. Возможно ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина
23.05.2011, 14:59

Я заказала обувь через интернет, оплатила блиц-переводом через банк, через две недели товар должен был прийти, но не пришел

Я заказала обувь через интернет, оплатила блиц-переводом через банк, через две недели товар должен был прийти, но не пришел, продавец сказал что товара на складе не оказалось, через месяц я потребовала у продавца вернуть мне деньги, прошло уже 4 месяца со дня заказа и ни денег ни товара.
Читать ответы (3)
Наталья
31.10.2017, 17:50

Недовольное качество товара и сложности с возвратом - что делать при проблемах с интернет-магазином?

Получила товар от интернет магазина, недовольна качеством товара, дозвониться не могу натыкаюсь на коммутатор, какие мои действия как вернуть деньги, в интернете был только телефон. До этого не раз покупала товар в разных интернет-магазинах, такого обмана не встречала. Чек сохранила. Отправитель индив. Предприн-ль.
Читать ответы (3)
Наталья
24.09.2016, 22:35

Проблема с заказом через интернет - Как выяснить информацию о продавце и обратиться в правоохранительные органы

Заказала товар через интернет. Продавец выслала номер карты для оплаты и дала свой телефон. В сети вела переписку на счет поставки товара, сначала были отговорки, потом продавец просто удалил свой оккаунт. Товар не доставлен. На связь по телефону не выходит. На смс не отвечает. У меня имеется копия нашей переписки в сети на счет товара. Срока поставки. Есть номер карты и номер телефона. Подскажите куда обратиться в первую очередь что бы выяснит фио продавца по номер телефона и банковской карте? Или начать с обращения в полицию по моему месту жительства и требование провести следственные действия и потом в суд подавать заявление когда будет ясен ответчик? Или сразу в суд с ходатайством перед судом о поиске ответчика?
Читать ответы (1)
Ксения
03.12.2015, 11:34

Почему нельзя перенести поставку товара на следующий месяц, если оплата будет выполнена в срок?

Скажите пожалуйста у нас аукцион на поставку товара разыграется 18 числа, срок поставки товара допустим 10 календарных дней, бухгалтерия говорит что вся поставка товара должна пройти до 25 числа этого месяца, а почему нельзя поставку товара перенести на начало нового месяца например январь, если поставщик оплатит в сроки поставленный товар. Спасибо за ответ заранее.
Читать ответы (1)
Наталья
08.01.2015, 14:39

Как подать заявление о мошенничестве в интернет-магазине Москвы, если в Мурманской области отсутствует товар и деньги?

Перечислила деньги за товар через интернет-магазин... нет ни товара, ни денег. Куда подать заявление? Я живу в Мурманской области, а интернет-магазин в Москве.
Читать ответы (1)
Юрий
16.03.2015, 13:09

Нарушение сроков поставки товара и недостаточное качество - как продавец обманывает потребителей?

В договоре поставки товара прописана фраза - поставка товара ОРИНТЕРОВОЧНО 2 месяца. Товар поставлен через 3 месяца и ненадлежащего качества. Деньги за товар возвращены. При требовании оплаты за нарушение сроков поставки продавец упирает на тот факт, что в договоре прописана фраза ОРИНТЕРОВОЧНО. согласно закона прав потребителей это нарушение. Есть ли еще нарушения со стороны продавца.
Читать ответы (1)