Как мне поступить в сложной ситуации на работе и избежать неправильного обвинения?
Помогите пожалуйста советом как мне поступить. Я работаю на железной дороге составителем поездов в вагонном депо г.Дебальцево.29 ноября 2012 года я принял смену в день, в обычном режиме выполнял свои обязанности, но в обеденный перерыв группа из 33 вагонов на самом отдаленном пути самопроизвольно сдвинулась с места, протаранив здание железнодорожного предприятия. На этот путь никто не заесжал в течении двух недель и я так же не заесжал в этот день. Данный путь являлся закрытымдля проведения маневровых работ и на него мы имеем право заезжать только при присутствии работников путейской службы. Ущерб по слухам составил около 100 тыс грн. После инцидента вызывали в транспортную милицию для дачи показаний как свидетеля меня, других составителей и всех людей, работающих в тот день на предприятии (около 80 человек). Наш начальник в первые дни сразу сказал что выплачивать будем сумму мы-составители, так как в течении двух недель все принимали-сдавали смену. Старшего мастера (а он должен был контролировать закрепление нами вагонов) на месяц понизили в должности, но в скоре востановили опять. Потом все утихло до сегодняшнего дня, утром позвонили и сказали чтоб я приехал. Начальник депо мне сказал: виноватым будешь ты,у тебя два варианта:1:подписывать свою вину и всю сумму выплачивать самому, или 2: не соглашаться-в таком случае выплачивать будут кроме меня все мои сменщики (4)и старший мастер, а мне к этом три года заключения. Потом я пришел в транспортную прокуратуру и там мне сказали тоже самое, но вместо заключения обрадовалиусловным сроком. Мотивируют это тем что принимая смену, вся ответсвенность лежит на мне, хоть я не заезжал туда. Дело в том что у нас на данный момент нет даже инструкций (в разработке), на которые можно опираться, но в таблице о закреплении вагонов на этом пути указано что на данном пути должно быть 9 башмаков при порожних вагонах и 22 башмака при наличии хоть одного груженого вагона, а как потом выяснилось что груженых было как минимум 2 вагона. Но этого нам никто не говорил, и даже если бы мы были поставлены в известность не могли бы уложить 22 башмака на данный путь т.к. всего по журналу на тот период числилось 60 башмаков, а путей 16,тоесть 22 башмака это треть всех башмаков. Когда я принимал смену уложено было 9 башмаков и так этот состав простоял две недели, но когда случился инцидент нашли по факту всего 7 (у меня есть все фото) и были отправлены на экспертизу, а в дело внесли только 6 и не понятно кому это выгодно. Данный путь находится далеко от того место где осуществляем маневровые работы, поэтому неизвестно что там могло произойти, но 2 башмаков так и не найдено. Все произошло в обеденный перерыв. Вагоны проехали около 700-800 метров до столкновения со зданием. Жертв и пострадавших нет. Кто то даже создает слухи о том что якобы я пару башмаков подкинул на путя после аварии. Сегодня в прокуратуре мне сказали что у меня есть выговор о данном происшедствии, но никто с ним меня на работе не ознакамливал и росписи моей там нет. И начальник и прокурор подталкивают меня на признание только моей вины, но ведь виноват не я один. После инцидента добавили еще 30 башмаков, но ведь на тот момент мы пользовались тем что было, а виноват я один хоть и не заесжал туда. Старший мастер (отвецтвенный за башмаки избегает об этом разговора). Завтра опять начальник вызывает. Город у нас не большой, поэтому начальство и транспортная милиция контактируют друг с другом. Дайте совет пожалуйста как мне поступать т.к. с зарплатой меньше 3000 грн и маленьким ребенком я за всю жизнь не выплачу такую сумму. Спасибо.
Вам необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением.
Спросить