Покупатель из Санкт-Петербурга потребовал вернуть деньги после не выполнения компанией своих обязательств
398₽ VIP
Около двух месяцев назад обратился в интернет магазин в Санкт Петербурге для покупки товара. По первому требованию сделал предоплату. Точные сроки доставки сайтом не указываются но ориентируют на максимум 3-4 недели объясняя длительность доставки тем что процедура покупки за рубежом и дальнейшее растаможивание и декларирование занимает много времени. Спустя месяц после того как компания подтвердила что получила предоплату я обратился с вопросом где мой груз и когда я могу его получить. После трехдневного молчания я написал письмо в котором потребовал либо вернуть деньги либо сообщить точные данные о моем грузе. В ответ компания пригрозила меня заблокировать на своем сайте. Дать достоверные данные они отказали ссылаясь на то что мне был выслан некий идентификатор груза по электронным каналам связи и если я его потерял то это мои проблемы. Оговорюсь сразу никаких идентификаторов не получал, более того в личном кабинете на сайте компании стоит статус груз отправлен а когда и куда и кому неизвестно. После очередного обращения с просьбой уточнить все таки где находится мой груз компания закрыло мое обращение обвинив меня в тролинги и бредовом общение так и не поставив в известность где мой груз и существует ли он вообще. Вопрос могу ли я получить обратно свои деньги не дожидаясь получения денег так как есть подозрение что груза не существует. Могу ли я получить моральную компенсацию так как считаю что по отношения ко мне компания повлеа себя хамски позволив себе унизить и оскорбить меня и не выполнить свои обязательства. Можно ли привлечь компанию к ответсвенности втом числе и уголовную по факту мошенничества.
Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег.
Обоснование:
Положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, для возврата денег Вам необходимо обратиться с письменной претензией (по почте) в адрес продавца (интернет-магазина), в котором указать на отказ от приобретенного товара и на необходимость возвратить Вам уплаченные за него деньги. Если все пойдет нормально, то деньги Вам должны вернуть в течении 10 дней с момента получения Вашего письма.
Если в добровольном порядке продавец не выполнит Ваши требования, то за защитой своих прав Вам необходимо будет обращаться в мировой суд, на Ваш выбор:
по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
по Вашему месту жительства или пребывания;
по месту исполнения договора.
СпроситьДЛя того. что бы вернуть деньги: составляем претензию в двух экземплярах. Претензия должна быть в письменном виде, в ней обязательно должно быть указано следующее:
— лицо, которому направлена претензия (директор магазина);
— лицо от кого исходит претензия (ваше ФИО);
— суть претензии. Например: такого-то числа я приобрел в вашем интернет-магазине такой-то товар по такой-то стоимости, но ввиду того, что приобретенный товар не поступил в мое распоряжение прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть его стоимость в таком-то размере в соответствии со статьей Согласно ст. 18 п.1 закона «О защите прав потребителей»
-Дата, подпись.
2. Прилагаем к претензии копию чека,
. Один экземпляр предаем в магазин, а на другом просим работника магазина поставить свою подпись, и этот экземпляр оставляем себе. Если представитель магазина отказывается подписать ваш экземпляр претензии или не принимает его, отправляем ему его по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении.
4. Если в установленные законом сроки продавец не удовлетворил ваши требования или официально не отказал в их удовлетворении, то стоит обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
А если из сайта интернет-магазина сложно установить точный адрес местонахождения продавца необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая определит точное наименование продавца и его точный адрес. Далее обычный порядок - подача искового заявления в суд.
Но в любом случае неисполнение своего обязательства продавцом вручить товар покупателю можно обжаловать в судебном порядке с требованием не только принудить исполнить свои обязательства, но также взыскать с него неустойку, требовать компенсации морального вреда и возмещения всех понесенных в связи с неисполнением обязательства материальных расходов.
Удачи.
Спросить