Требования по предоставлению бухгалтерской и учредительной документации - степень серьезности и возможные последствия
В организацию пришел факс с требованием предоставить бухгалтерские (книги покупок-продаж) и учредительные документы из управления по экономич. Безовасности и противодействию коррупции. Ссылаются на закон об оперативно-розыскной деятельности. Мы предоставили требуемые документы. Далее через месяц пришло второе письмо с требованием предоставить уже первичную документацию по взаимоотношениям с 4 контрагентами. Как узнать степень серьезности наезда? Чем может закончиться, если не предоставлять документы?
Здравствуйте, Ирина. К сожалению, Ваш вопрос не содержит некоторых подробностей, для более детального ответа. Постараюсь разъяснить исходя из того, что Вами предоставлено. Указанная Вами служба правоохранительных органов вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Поскольку в запросе сотрудники управления ссылаются на нормы закона об оперативно-розыскной деятельности (далее ОРД), соответственно, работа ими проводится в рамках данного закона. Т.е. проводится либо предварительная проверка потупившей информации, либо работа ведется в рамках конкретного дела оперативного учета. Основания для проведения ОРД перечислены в ст.7 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" .Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:
1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.
3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.
4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.
7. О достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
А это значит, что все материалы засекречены и на данной стадии ознакомиться с ними не представляется возможным. Между тем, сотрудники обязаны действовать в рамках закона.
Так, в организацию направлен факс с требованием предоставить документы. Каковы сроки предоставления документов и объем последних Вами не указаны. Между тем сроки предоставления должны быть разумными и соразмерными запрашиваемому объему документов. В частности, Вы вправе не направлять оригиналы документов, а изготовление их копий требует определенное время. Даже если Вы решите направить оригиналы документов, Вам необходимо оставить у себя копии для осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.Подготовка к отправке тоже занимает определенное время. Соответственно, если в указанные в запросе сроки не представляется возможным представить документы, Вы можете уведомить об этом должностное лицо, подписавшее запрос (и /или исполнителя), указав свои сроки.
Факсовый запрос должен быть продублирован почтой.
В случае, если документы Вами не будут предоставлены по запросу, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность вправе их изъять в рамках оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений сооружений .........". В этом случае обязанность по изготовлению копий изымаемых документов "ложится на плечи" должностных лиц полиции.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация
Непредоставление документов по факсовому запросу обэп - риски и последствия
Запрос ГУ МВД на предоставление книги покупок и книги продаж по всем контрагентам - правомерность и возможные последствия
Требование ОБЭП - предоставить полные книги покупок и продаж за три года для сомнительной компании - правомерно?
Запрос от ОБЭП - обязаны ли мы предоставить информацию о поставщике и Книги покупок и продаж за три года?
