Обвинен в нарушении траектории поворота - лишение прав по статье 12.15 части 4 КоАП. Как защититься?
199₽ VIP

• г. Москва

У меня такая проблема: меня лишают прав по статье 12.15 части 4 КоАП. Ситуация такова: меня обвиняют в неправильной траектории выполнения поворота. Я выполнял поворот на лево, когда на перекрестке кроме автобуса не кого не было когда я начал движения из-за автобуса неожиданно вылетел автомобиль и врезался мне в правую строну. Я пытался уйти от ДТП и свернул на встречную полосу, но мне избежать ДТП не удалось, к тому же при ударе я еще сильнее оказался на полосе встречного движения, при составлении протокола указали не правильно марку автомобиля указали toyota sprinter у меня полное название автомобиля toyota sprinter trueno может ли это повлиять на выигрыш дела? И за что еще можно зацепится в данной ситуации? Я жду вашего ответа.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Уважаемый Александр !

Вы вправе в течении 10 дней с даты получения Постановления о наложении на Вас администаривного наказания на основании п.4 статьи 12.15 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев обжаловать это Постановление установленным порядком в Суд.

Но если Вас еще не вызывали для рассмотрения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в ГИБДД, то Вам лучше найти юриста, который специализируется по вопросам ДТП, и он Вам поможет оформить в письменном виде возражения свои со ссылкой на нормативные акты, в т.ч. ПДД, в отношении рассмотрения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности на основании статьи 12.15 КоАП. Тем более, что положение ч.4 статьи 12.15. КоАП в качестве административного наказания предусматривает помимо лишения права управления еще и администартивный штраф в размере пяти тысяч рублей.

Что для Вас важнее, лишиться права управления автомобилем или потерять 5000 руб. ?

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Удачи Вам.

Спросить

В суд, как правило, вызывают в качестве свидетелей сотрудников ГИБДД и на их показаниях судья обычно старается построить своё обвинение. Тут больше играет субъективный фактор. Вот здесь вы должны наступать на инспектора ДПС, указывать на его нарушения при составлении административного материала, и никогда не оправдывайтесь.

Задавайте заранее приготовленные вопросы, старайтесь разрушить позицию инспектора, а не доказывать свою правоту. Ставьте его в тупик своими вопросами, вы ведь были на месте составления административного материала и помните, что там происходило.

Спросить

У вас все шансы выиграть дело.

Спросить

Неполное указание марки автомобиля вряд ли повлияет на квалификацию правонарушения, так как его можно идентифицировать по гос.номеру. Это надуманное возражение, я бы не стала на него опираться.

Подтверждением вашей невиновности могут служить показания свидетелей или записи видеорегистратора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пленум Верховного Суда Российской Федерации считает, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ - то они соответственно не вправе быть свидетелями!

То есть имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, составившим протокол об административном правонарушении, разъяснять права и обязанности свидетеля, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждать об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод по статье 17.9 КоАП РФ не имеет смысла!

Пленум Верховного Суда Российской Федерации считает, что в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов, но не уточняет, что в качестве свидетелей!

При построении защиты Вы должны понимать, что не все судьи при вызове в суд сотрудников ГИБДД для выяснения возникших вопросов учитывают факт, что возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции) и в силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.

«Показания сотрудника милиции, как свидетеля по делу об административном правонарушении, оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке» (ст. 26 Закона "О милиции").

Однако не надо путать обычного сотрудника милиции не проходящего службу в том же отделе где трудится тот инспектор ГИБДД, который составил на Вас протокол. Обратите внимание на следующий факт. Если дежурят двое, или более патрулирующих сотрудников милиции, это уже является нарядом. Один из сотрудников назначается старшим наряда. Получается так, что старший наряда составив в отношении Вас протокол, приказывает подчиненному инспектору ГИБДД, вписать самого себя в этот же протокол, составленный его начальником. Это часто происходит в силу своей служебной зависимости от командира батальона и старшего наряда. Кроме того, все находящиеся при исполнении служебных обязанностей, патрулирующие в одном наряде являются прямо заинтересованными лицами, в исходе дела, а значить показания такого свидетеля не могут быть объективными и достоверными. Поэтому такие действия со стороны инспекторов ГИБДД незаконны.

Инспектор ГИБДД, не составлявший протокол, но вписавший себя в качестве свидетеля, является точно таким же должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, и не наделен процессуальными правами, закрепленными в главе 25 КоАП РФ, которыми наделены остальные участники производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из этого инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении возложенных на него обязанностей, и работающий в одном органе, с инспектором ГИБДД составившим в отношении водителя протокол, не вправе быть свидетелем нарушения ПДД!

В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля, но сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого.

Спросить

Александр!

Марка не повлияет, а постановление обжалуйте обязательно.

Спросить

Александр, недописанное слово в марке авто роли точно никакой не играет.

Вам надо грамотно построить защиту в суде. Как конкретно? На этот вопрос можно будет ответить, изучив Вашу ситуацию с документами.

При необходимости обращайтесь.

Спросить

Шансы есть и немаленькие....Просто надо правильно все сделать

Объявление в газету по поиску свидетелей и они дали показания ....

Марка авто не повлияет а то что Инспктор дпс явно что то упустил или забыл сыграть может....Обращайтесь но не тяните в вашей ситуации

Спросить

Могу ли я выиграть суд и каким образом?

Спросить

Александр, это риторический вопрос. Вопрос не по-существу, вопрос, заданный в надежде получить устраивающий Вас ответ...- ведь так?

Вам уже отвечали мои коллеги, и довольно-таки развернуто некоторые из них...

Вам же советую нанять в процесс адвоката, ибо на данный вопрос Вы не получите однозначно правильного утвердительного ответа о разрешении его.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Andrey
26.02.2023, 12:33

Неизбежность столкновения при повороте налево - вопросы ответственности и возможности обжалования решения ГИБДД.

Дтп при повороте налево. Перекресток не регулируемый. Имеется по две полосы каждого направления. В левой полосе встречного направления стояли автомобили для поворота налево, начал выезд на встречную полосу для того, чтобы убедиться в отсутствии автомобилей в правой полосе, увидев приближающийся автомобиль остановился для пропуска, не выезжаю на полосу его движения. Встречный автомобиль увидев помеху (со слов водителя) начал уходить от столкновения и тормозить. Постановлением ГИБДД вина поворачивающего налево. Имеется ли шанс обжалования, по причине того, что не создавал помеху для движения автомобиля в правой полосе, причиной дтп стал маневр второго участника (нарушение п.8.1 ПДД). Схема дтп сотрудниками ГИБДД не составлялась. Второй участник дтп в объяснении указал "пытался уйти от столкновения". Спасибо за ответы.
Читать ответы (2)
Александр
31.10.2017, 14:45

Авария при повороте налево - кто виноват?

Я Свистельников Александр Сергеевич поворачивал налево ждал пока встречный транспорт проедет мне на левой полосе транспорт встречного движения уступал дорого я начал поворачивать пересек левую полосу встречного движения, убедился что на правой полосе не кого нету помех не создаю, начал движение, автомобиль который уступал мне дорогу на левой полосе за ним ехал еще один автомобиль я не увидев его а он не увидев меня оба начали движение он перестроился с левой полосы на правую и начал идти на разгон, когда я в этот момент заканчивал поворот на правой полосе, произошло дтп. Кто виноват я заканчивал поворот машина в последний момент появилась, он меня не видел и я его?
Читать ответы (1)
Линар
20.09.2014, 11:21

Сотрудники ГАИ считают мои действия на перекрёстке правонарушением - правы ли они?

У меня вопрос таков, на перекрёстке двигаясь на зелёный цвет светофора, я поворачиваюсь направо в поворот, что находится за перекрёстком, включив поворотник направо как проехал перекрёсток и принял удобную мне полосу для поворота, т.е. середину дороги (2 полосы для движения, т.е. 1 встречная и 1 попутная полоса), увидев справа автомобиль я нажал на тормоз, но он задел мне правую сторону, сотрудники ГАИ мне выписали протокол по ст. 12.14 КОАП РФ, правы ли сотрудники в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Гость 924872
25.04.2011, 10:36

Каково наказание за данное нарушение?

Помогите разобраться, с двух полос разрешен поворот на право при повороте с крайней левой полосы, была пересечена двойная сплошная линия и совершен выезд на встречную полосу движения. Каково наказание за данное нарушение?
Читать ответы (2)
Артур
14.12.2022, 03:42

Нарушение на перекрестке - кто виноват и почему?

Супруга остановилась на перекрестке в крайней левой полосе для поворота налево на главной дороге, всего полос для движения в одном направлении 2 и одна встречная, совершая поворот с включенным повторителем в пассажирскую дверь врезался автомобиль обгонявший по полосе для встречного движения, знак главная дорога есть, знак движение прямо и налево с левой полосы и прямо и направо с правой стороны. Разметку занесло снегом, признали в ГАИ что супруга нарушила, правильно ли это?
Читать ответы (2)
Владимир
04.10.2015, 21:55

Спорная ситуация на дороге - Виновен ли я, поворачивая налево с правой полосы?

При повороте налево с правой полосы, в разрыве двойной полосы, убедился в отсутствии помехи слева, занял левую полосу, автомобиль перед поворотом расположил под углом для удобства поворота, скорость была маленькая, т.к. пропускал встречные машины. На встречной левой полосе, когда мой автомобиль находился практически поперек левой встречной полосы получал удар автомобиля в переднее правое колесо. Водитель автомобиля говорит, что я ему помешал своим перестроением и он вынужден был выехать на встречную полосу. Сзади моего автомобиля, в момент столкновения, были свободными практически 2 полосы. Виновен ли я. в ГИБДД утверждают, что я ему помешал, т.к поворачивал с правой полосы, это объясняют положением моего автомобиля.
Читать ответы (1)
Ксения Викторовна
22.10.2014, 11:15

Авария при повороте налево - кто виноват при встрече с автомобилем, выезжающим с противоположной стороны главной дороги?

При выезде на лево со второстепенной дороги, пропустила автомобиль, который совершал поворот (помеха с права) и пересекая разделительную полосу получила удар от автомобиля, который выезжал с противоположной стороны главной дороги. Главная дорога имеет по 2 полосы движения в каждую сторону. Причем моя траектория движения была больше чем у второго автомобиля, т.е на главной я оказалась раньше, а второй автомобиль начал движение позже и не заметил меня. Обвиняют меня. Т.к этот автомобиль помеха с права.
Читать ответы (1)
Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Мария
25.12.2013, 15:24

Водитель Сhevrolet spark просит помощи в выявлении виновника ДТП после столкновения со вторым участником

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
Читать ответы (3)