Неудачная попытка внесения денег на карту МТС через банкомат Сбера - как добиться возврата средств?
597₽ VIP

• г. Владивосток
Вносил деньги в через банкомат СБЕРА на дебетовую карту МТС, деньги банкомат посчитал и сразу вышел на стартовый экран, соответственно вся сумма осталась в банкомате, в приложение МИР на телефоне сразу пришло сообщение "ошибка оплаты" далее "отказано банком" сразу звоню в СБЕР называю номер банкомата и пр, поддержка шлет звонить в МТС, звоню в МТС шлют в СБЕР, итак продолжается до вечера, пишу на сайтах сразу в СБЕР и МТС перекрестно, наконец то МТС создает обращение с номером и в первых разговорах с девочкой из поддержки проходит информация что положил большую сумму чем прописано в тарифе, поэтому возникла ошибка. МТС в дальнейшем ничего не комментирует "ждите 5 дней" никакой информации оттуда не могу получить, то есть вначале еще как то шел диалог а далее стали просто посылать. СБЕР и далее отказывает в создании обращения под номер, «карта МТС все вопросы к ним». Создаю по новой чат со СБЕРОМ, но заведомо не указываю что ложил деньги на карту МТС, тогда они создают обращение под номер, перезванивают мне через 2 дня, говорят что, вроде как что то они увидели и сделают запрос в терминальную службу и все решат в этот день, мол подождите до вечера все решим и отпишемся на электронку и на сайте, прошло пять дней все висит, на запросы, ничего, ждите до 20 числа это 10 дней. МТС то же самое. Между собой они связываться отказываются информации нет, ответы типа; на ваш вопрос нужно больше времени, коллеги все поверят и свяжутся с вами. Так понимаю что сейчас замылят, и пришлют какое то невнятное объяснение в отказе, что я сам виноват и в таком духе. Там сумма была нормальная такая 65 тр. Подал претензию письменно в БАНК МТС, после 20 го числа подам в СБЕР, посоветуйте как быть дальше, что вообще в таких случаях делать, как доказывать в суде у меня только переписка и лог ошибки в системе МИР в приложении и скрины, и есть ли такая практика, потому как не могу найти все по кредитам и страховкам. Спасибо!
Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Думаю, что Вам нужно в первую очередь предъявлять претензии банку, в банкомате которого произошел сбой, т.е. Сбербанку. Пишите претензию банку, требуйте возврата неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), т.к. если даже если МТС отказался зачислять средства, они просто остались в банкомате Сбербанка из-за сбоя в работе программного обеспечения. Если не отреагируют - обращайтесь к финансовому уполномоченному с заявлением.

Если решение финансового уполномоченного Вас не устроит - можете обратиться в суд за разрешением спора.

В суде можете требовать сразу и деньги, и компенсацию морального вреда, проценты по ст. 395 ГК РФ и штраф в размере 50% по Закону РФ "О защите прав потребителей".

Если в итоге банк предъявит доказательства того, что деньги перечислены в МТСбанк, то просто потом предъявите такое же требование банку МТС.

Спросить

Тут на самом деле ключевое именно сбой в работе ПО, т.к. если бы был просто отказ МТСбанка, то деньги Вы бы сразу забрали обратно из банкомата. А раз был сбой, то скорее всего отвечает за него именно Сбер, а то, что они отказываются сотрудничать, вероятно объясняется тем, что у них нет данных о том, сколько по факту было инкассировано денег из банкомата впоследствии. По идее они могут все это проверить.

Также обращаю Ваше внимание на то, что до обращения к финансовому уполномоченному необходимо банку предъявлять претензию на основании ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". И лучше это сделать по форме, которая имеется на сайте уполномоченного.

Спросить

Банкомат принадлежит Сбербанку соответственно сбербанка требует указанную сумму По той простой причине что они должны выяснить расхождение в банкомате

Спросить

Как закончите отпишитесь. В целом в такие моменты бывают и банк, как правило, отписывается, что лишних денег в терминале не обнаружено

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Выставляйте письменную претензию в Сбербанк.

МТС здесь вообще не при делах.

Деньги должны по вашему заявлению вернуть только Сбер.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

Также жалобу в ГУ ЦБ РФ и в Роспотребнадзор.

Если возврата не будет. Тогда с иском в суд по месту своего проживания.

- см. ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", ст. 1102 ГК РФ

Спросить

К сожалению, процедура поиска безналичных переводов физических лиц в настоящее время не регулируется законодательством или Центральным банком Российской Федерации.

В связи с этим я предлагаю следующие варианты:

1. Воспользуйтесь правом отозвать платеж.

Поскольку им можно пользоваться только до тех пор, пока деньги не поступят на счет получателя, Сбербанк будет вынужден отследить платеж и либо предоставить вам доказательства того, что деньги уже находятся на счете получателя, либо вернуть деньги.

К сожалению, других механизмов взаимодействия с банками на сегодняшний день нет. Такая ситуация сложилась с момента вступления в силу Постановления Центрального банка Российской Федерации № 383-П от 19 июня 2012 года "О правилах перевода денежных средств".,

Спросить

Приготовьтесь к тому, что вам придется ждать довольно долго. Как правило, средний срок ожидания после подачи заявления и рассмотрения заявки составляет не менее одного календарного месяца. Скорость рассмотрения и возврата денежных средств будет зависеть от политики банковской организации.

Обязательно поинтересуйтесь, как продвигается процесс. Максимальный срок ожидания возврата средств составляет 45 дней, и если вы будете ждать дольше этого срока, то уже можете обратиться в судебные органы с исковым заявлением о бездействии сотрудников банка.

Ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", ст. 1102 ГК РФ

Спросить

Чтобы решить этот вопрос, вам необходимо предоставить банку-отправителю сертификаты о переводе денежных средств, а также документы, подтверждающие, что деньги не были зачислены на ваш расчетный счет.

Если банк-отправитель отказывается выполнять свои обязательства, вам необходимо направить ему претензию в письменной форме, указав в ней обстоятельства, связанные с задержкой зачисления денежных средств, и потребовав уплаты неустойки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Компетентным органом по рассмотрению жалоб и исковых заявлений является Центральный банк Российской Федерации и Финансовый омбудсмен Российской Федерации. Прежде чем обращаться в эти организации, рекомендуется ознакомиться с их правилами и требованиями.

Статья 395 Гражданского кодекса РФ "Правила зачета денежных средств"

Постановление Банка России от 24 апреля 2012 года № 373-П "Об обязательствах кредитных организаций по исполнению распоряжений клиентов о переводе денежных средств"

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О персональных данных".

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Спросить

ответил МТС: Игнат, по вашему обращению № ХХХХХХХ от 11.02.2024г. принято положительное решение. В ближайшее время, денежные средства в размере 65 000.00 руб. будут зачислены на счет карты *ХХХХ. Проверить информацию о зачислении вы можете, загрузить выписку по счету.

Далее, ответ сбербанка: Не можем вернуть 65 000р, т.к. вы не внесли её на карту МИРХХХ. Всё проверили, посмотрели видео с камер и выяснили, что Вы внесли деньги на карту стороннего банка, при наличии карты проверьте баланс. Для урегулирования ситуации и возврата денежных средств обратитесь в банк, который выпустил вашу карту. Получить официальный ответ можно в СберБанк Онлайн sberbank.com/sms/ob или офисе с паспортом и номером обращения.

Деньги вернул МТС!! Но через две недели, переписок и кормления завтраками.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае банком нарушены положения ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П, "О правилах осуществления перевода денежных средств".

Подробнее тут: docs.cntd.ru

кредитные организации (далее при совместном упоминании - банки) осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании распоряжений о переводе денежных средств

Если я вас правильно понял, Вам не удалось получить поддержку от обеих компаний, и сейчас вы находитесь в тупике, не зная, что делать дальше.

Вам следует собрать все документы и доказательства, включая переписку с поддержкой, лог ошибки в приложении МИР и скрины из приложения.

Обратитесь письменно в Банк МТС с письменной претензией, указав в ней все детали ситуации и предоставив документы, а не через поддержку, как вы делали.

Подождать ответ от Банка МТС на вашу претензию. Если ответ не удовлетворителен, обратитесь в суд.

После 20 числа февраля подать в суд на Банк МТС, если не получите удовлетворительного ответа.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Я дополню свой ответ:

В случае, если суд вынесет решение в вашу пользу, обратитесь в Сбербанк с просьбой о возврате денег.

Следует вам иметь ввиду, что в таких случаях важно собрать достаточно доказательств и подготовить хорошо сформулированную претензию, чтобы убедить суд в своей правоте.

Также важно обратить внимание на то, что в существует практика рассмотрения дел по кредитам и страховкам, и суды обычно принимают решения в пользу потерпевшего, если доказано нарушение прав потребителя, с учетом нормы положения ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П, "О правилах осуществления перевода денежных средств".

Согласно нормы, положения ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П, "О правилах осуществления перевода денежных средств",п. 1.3, установлено, что банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств.

Спросить

Игнат Анатольевич, добрый день!

Вы напишите претензию обоим - и МТС, и Сберу. Посмотрите, что письменно ответят. Потом надо пройти обязательно финансового уполномоченного - ему писать заявление тоже надо.

Если тишина или отказ -

Ну а потом - исковое заявление в суд. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

Ссылаться на статью 1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Скорее всего надлежащий ОТВЕТЧИК здесь будет СБЕР, так как именно он принимал деньги на карту.

—————

Но в одном иске их двоих можно заявить, а уже в процессе, разберетесь с судьей, на основании их отзывов на иск.

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Я дополню свой ответ:

Положения ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П, "О правилах осуществления перевода денежных средств", в вашем вопросе имеют существенное значение.

Безотзывность, безусловность, окончательность перевода денежных средств наступает в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.
docs.cntd.ru

Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Согласно требований Положения ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П, "О правилах осуществления перевода денежных средств", п.1.15, установлено, что только на основании распоряжения плательщика, в том числе в виде заявления, или договора с ним банк плательщика может составлять распоряжение (распоряжения) и осуществлять разовый и (или) периодический перевод денежных средств получателю средств в этом или ином банке. Оплата через банкомат, является таким распоряжением клиента, вашим распоряжением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

По вашему вопросу:

В данной ситуации, вам следует продолжать настаивать на решении проблемы с банками. Если вы уже подали письменную претензию в банк МТС, то после 20 числа, как вы указали, стоит подать претензию в Сбербанк. Важно сохранять все переписки и скриншоты, так как они могут быть использованы в качестве доказательств в суде.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Спросить

На основании нормы положения ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П, "О правилах осуществления перевода денежных средств",п. 1.3, установлено, что банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств.

Спросить

Так же согласно ст.1102 ГК РФ:

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить