Правовые нормы для проведения email рассылок клиентам - что нужно запрашивать у клиентов для соблюдения закона
199₽ VIP
Вы должны получить согласие на получение рассылки рекламно-информационных материалов.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О рекламе"Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
О форме согласия высказался суд в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе":
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.СпроситьСледовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Здравствуйте! В соответствии со ст 18 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (п 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
Таким образом, вам необходимо соблюсти ст 18 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ и получить согласие клиента на рассылку в любой форме.
СпроситьЗдравствуйте, благодарю за ответ.
Уточните пожалуйста, Вы написали что: "Согласие абонента может быть выражено в любой форме", устная форма считается таковой?
СпроситьСчитается. Но учитывайте, что устное согласие придется, доказывать вам. Это также указано в ст 18 фз РФ о рекламе.
СпроситьИз практики моей, что бы себя обезопасить вы должны быть уверены, что согласие у вас есть и иметь доказательства о его получении. Условно, галочка на сайте - не будет являться доказательством. Продумать этот вопрос надо хорошо, лучший способ - оферта.
ГК РФ Статья 435. ОфертаСпросить1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Добрый вечер, Никита.
1)Законодательное определение рекламы содержится в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2)Информация, которая направляется на конкретный адрес электронной почты, индивидуальна, так как направляется определенным адресатам, однако это не препятствует признавать такую информацию рекламной.
3) Статья 18 Закона о рекламе как раз описывает правила распространения рекламы по сетям электросвязи. Электронные сообщения относятся к такому способу передачи информации, соответственно, индивидуализация рекламных сообщений при направлении на конкретный адрес не становится препятствием для признания информации рекламой.
Так что даже при адресных email рассылках с рекламой проверяйте ее на соответствие хотя бы общим требованиям к рекламе в ст. 5 Закона о рекламе.
4)За нарушение Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц штраф составит от 150 до 500 тысяч рублей, для должностных - от 4 до 20 тысяч, для граждан – от 2 до 4 тысяч (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).
Дела о привлечении к административной ответственности за нарушения ст. 18 Закона о рекламе рассматривает антимонопольный орган.
5)Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (п 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
6)То есть, нужно получить согласие от клиента по факту, несмотря на то, что написано можно в любой форме, потому доказать устную будет сложно, лучше бы получить обратный ответ в виде письма или иным возможным способом, что бы не возникло проблем.
СпроситьНужно соглашение о персональных данных
Определение из закона 152-ФЗ «О персональных данных»:
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 39 из 47 429 Поиск Регистрация