Исчезновение графы назначение платежа в платежках по коммунальным услугам - что говорит закон о защите прав потребителя?
В личном кабинете банка исчезла графа "назначение платежа" в платёжках по коммунальным услугам. Законно ли это? Разе закон о защите прав потребителя не регулирует этот момент?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Если вам нужен юрист который проконсультирует Вас, сформулируйте Ваш вопрос и договоритесь об оказании услуги
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
данная графа пишется до перечисления денег поставщику
потом-она банку не нужна
ЗоЗПП данный вопрос не регулирует
увидите в квитанции поступление платежа
СпроситьПомогите, какая статья закона о защите прав потребителя регулирует данный вопрос? В сервисе не правильно установили запчасть в итоге запчасть испорчена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/06/30x30/42737.jpg)
Какой срок рассмотрения досудебной претензии к Жилкомсервису? Регулируются ли отношения потребителя (квартиросъемщика) и ЖЭС закон о защите прав потребителя? И какой суд рассматривает исковые заявления к ЖЭС о перерасчете коммунальных платежей? Заранее спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
законом о защите прав потребителей данный вопрос регулируется, срок рассмотрения 10 дней.Но Вы можете ссылаться в претензии также на 3 дня (постановление Правительства РФ№ 354).Рассматривает мировой судья (до 50000 рублей), судья федерального суда (свыше 50000 руб.)
СпроситьЕсли на товаре 2 ценника, какая статья Закона о защите прав потребителя регулирует, что я могу купить этот товар по более низкой цене?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/11/30x30/379198.jpg)
Купил в магазине портфель, проходил с ним 7 дней, заклинила застежка, пришлось ехать в тот магазин где эту вещь купил. Открыть его они не смогли, вызвали своего мастера и он его вскрыл! Я попросил их либо вернуть деньги либо заменить на такойже, в ответ они мне дали только адрес, где у них расположен магазин который прнимает претензии. Я отвез портфель в этот магазин, мне предложили его отремонтировать, я отказался, сказал что при вскрытии замок деформировался и ремонту данное изделие не подлежит (Либо меняют, либо деньги возвращают). Они забрали на экспертизу потртфель, через 1,5 недели я позвонил в магазин, и они мне сказали что экспертиза не в мою пользу, что я сам виноват так как неправильно использовал кодовый замок и сбил код! Хотя продавцы в магазине что код единый заводской и изменению он не подлежит! Подскажите что мне дальше делать? Какие пункты закона о защите прав потребителя регулируют данный момент?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41949.jpg)
Добрый день. Ст. 18 п. 1 ФЗ "О защите прав потребителей". Составьте письменную претензию на имя директора магазина ( или другого руководящего лица): изложите все обстоятельства и сроки, в течение которых, Вы совершали действия по замене или возврате товара. Закон на Вашей стороне. Удачи.
СпроситьЗапуталась в буквах закона: является ли автомобильный видео регистратор технически сложным товаром?
Как верно составить претензию на возврат денег за данный товар (с момента покупки прошел 1 календ. День): по ст. 25 или по ст.18 о защите прав потребителя?
Поясняю ситуацию: регистратор не соответствует заявленным характеристикам в инструкции (кач-во видео отвратительное), с момента покупки 1 день. Подходит ли данная причина под определение НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200902/21/30x30/41330.jpg)
Полагаю, что является и по ст.18 Закона о защите прав потребителей, если договор купли-продажи.
СпроситьПриобрела на сайте Биглион (продажа товаров и услуг со скидкой) купон на хим. чистку салона автомобиля. Перед поездкой в салон созвонилась, уточнила - заверили, что никаких доплат не потребуется. В итоге на месте запросили доплату, о которой в описании акции на сайте ничего сказано не было. Отказалась и требую вернуть деньги за оплаченный купон и не оказанную по нему услугу. Тянут время, деньги не возвращают. Какой статьей закона руководствоваться в претензии? Одним словом, какая ст. Закона о защите прав потребителей регулирует возврат денег за неоказанную по вине исполнителя, но уже оплаченную заказчиком услугу? Оказать услугу даже не было попытки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/15/30x30/351629.jpg)
Уважаемая Юлия, сошлитесь на ст. 12 ФЗ - Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге); ст. 13 ФЗ -Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей; Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
В любом случае можете требовать возврат оплаченной суммы, других понесенных убытков (например - затраты на бензин, на транспорт) в десятидневный срок.
Удачи Вам.
За юридической помощью обращайтесь по т. 8909-663-73-38
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьСервис не возвращает по истечению 45 суток товар сданный на гарантийный ремонт. Согласно какой статьи Закона о защите прав потребителей мы можем потребовать возвращение денег за товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
На основании ст. 18 и ст. 23 ЗоЗПП:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьКакая статья Закона РФ "о защите прав потребителей" регулирует взаимоотношения между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не регулирует этот закон их отношения, для этого нужно применять нормы ГК, а в чем конкретно вопрос?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535747.jpg)
Дд. См. вводную статью к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Потребитель - всегда гражданин.
Таким образом, отношения между субъектами предпринимательской деятельности ЗоЗПП не регулирует. Вам нужно обратиться к Гражданскому кодексу РФ.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.СпроситьГде: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Здравствуйте. Взаимоотношения между ООО и Индивидуальным предпринимателем регулируются Гражданским кодексом РФ. Для правильной консультации необходимо знать условия договора покупки эл. тележки...
В любом случае, в случае приобретения некачественного товара, вам нужно направить продавцу претензию, указать в ней ваши требования. В случае неудовлетворения требований вы можете обратится в арбитражный суд.
СпроситьДобрый вечер. Суть проблемы такова: я хочу подать апелляцию на решение мирового судьи по делу о защите прав потребителей и расторгнуть договор на оказание юридических услуг с с общественным движением "Защита потребителей". Есть Заочное решение (резолютивная часть) от 28.08.2017, где суд постановил взыскать с ответчика в мою пользу неустойку 1% от цены товара за нарушение сроков гарантийного ремонта сверх 45 суток до даты выдачи мне справки о неремонтопригодности изделия, но я писал претензию после выдачи мне справки. Я считаю, что неустойка за нарушение сроков согласно ст.28 п.5 ЗоЗПП должна исчисляться до даты написания претензии п.1 ст.28 ЗоЗПП. Второй вопрос: Как грамотно расторгнуть договор с общественным движением Защита потребителей?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Неправильно считаете. Спор не о работе, за которую Вы платите, указанная Вами норма не применима в данном случае.
Грамотно - либо в соответствии с условиями договора, либо, если через суд - доказав наличии описанных в ст. 451 ГК РФ обстоятельств.
СпроситьМоим сыном 31.10.2006 года был приобретен в магазине фотоаппарат Samsung S600 стоимостью 4300 рублей. 02.11.2006 был обнаружена неисправность - фотоаппарат не фокусируется. Имеем ли мы право, согласно Закону о защите прав потребителя, сдать фотоаппарат в магазин и вернуть деньги? Если нет, разъясните, пожалуйста, ход наших действий согласно закону. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Здравствуйте Светлана!
В соответсвии с ФЗ "О защите прав потребителей" (ст. 18), если Вам был продан товар не надлежащего качества, то Вы можете потребовать от продавца:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
д) потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом Вы можете выбрать одно из этих оснований, в том числе расторгнуть договор и вернуть уплаченную Вами сумму.
С уважением, юристы ЮКФ "ВАШ ЮРИСТ"
СпроситьРазъясните пожалуйста, распространяется ли действие Закона о защите прав потребителя на взаимотоношения (по покупке товара) между юридическими лицами.
Если нет, то чем мне посоветуете воспользоваться.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Нет, не распространяется. Отношения по купле-продаже (поставке) между юр. лицами регулируются договором и нормами гл. 30 части 2 ГК РФ.
С уважением,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
По общим правилам, так как вам оказываются услуги по ЖКХ, то можете. Но лучше все-таки прежде ознакомиться с претензией и ее содержанием
СпроситьМогу ли я вернуть заказанный в сети Эльдорадо кондиционер и если да, то по какой статье Защиты прав потребителей? Кондиционер мне еще не доставлен. Имеет ли они право отказать мне в возврате денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/541000.png)
Здравствуйте!!! Имеете право, при этом продавец имеет право удержать часть средств затраченных на его транспортировку, доставку и пр.
Спросить?
ОЗПП при администрации города рассматривает дела, подпадающие только под Закон о защите прав потребителей, или также те, что регулируются ГК РФ и другими законами?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
1. Есть постановление роспотребнадзора об устранение выявленных нарушений (несоответствие пунктов банковского договора с законодательством РФ).
2.Есть протокол о привлечении банка к адм. ответственности.
3. Есть решение арбитражного суда который полностью встал на сторону роспотребнадзора. Апеляции не было.
Все решения 2014 года.
В настоящий момент банк не изменил условия банковского обслуживания т.е. на сегодня (имеется на руках банковский договор на обслуживание заверенный на сегодняшнию дату) пункты договора признанные ущемляющие права потребителя в договоре присутствуют.
Вопросы: нужно ли с начала подать в банк досудебную претензию об возмещении морального вреда?
Стоит ли подавать иск в райсуд по тем же пунктам договора о признании их незаконными или достаточно подать иск о понуждении банка изменить условия договора (согласно решению роспотреба и арбитража)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/24/30x30/337096.jpg)
Если у Вас есть решение суда вступившее в законную силу, то для его исполнения в принудительном порядке Вам необходимо обратиться в службу судебных приставов. Обращаться в суд с исковым заявлением по тем же вопросом смысла нет. Вам откажут в рассмотрении в связи с тем, что уже есть решение суда по такому же иску. Вам надо внимательно прочитать резолютивную часть решения суда. Что в ней написано, то приставы и исполнят. Необходимо только взять исполнительный лист.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/05/30x30/73575.jpg)
Если Вы планируете взыскать с банка денежные средства, в т.ч. моральный вред по закону о защите прав потребителей, то необходимо подать иск в суд общей юрисдикции.
За устранением банком нарушений будет следить роспотребнадзор.
СпроситьПрошу вас разъяснить положение ст.21, п.1 Закона о Защите прав потребителя – Замена товара ненадлежащего качества. При возникновении необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, последний по данному закону может установить срок проведения проверки в течении 20 дней со дня предъявления требования о замене товара.
Вопрос: Как правильно исчислять срок – в рабочих или в календарных днях? И если в календарных – входят ли в этот срок выходные и праздничные дни?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Здравствуйте)
Все сроки исчисляются в календарных днях и включают в себя выходные и праздничные дни.
СпроситьСкажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Алексей, это все выяснится в процессе, правильно вы посчитали или нет. Просто удовлетворят иск в другой сумме. Если вы правы по закону, иск удовлетворят в любом случае.
СпроситьСкажите пожалуйста, Выбирая в какой суд подавать иск, также Опираться на цену иска или уже учитывать сумму за моральную компенсацию (которая не входит в цену иска) и так далее?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/18/30x30/72062.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Алексей, по ЗПП вы можете подать иск по своему месту жительства.
Мой вам совет - не экономьте на спичках. Обратитесь к кому-либо из юристов сайта за консультацией и подготовкой грамотного иска. Еще и претензии до иска. А то проиграете дело.
СпроситьАлексей, добрый день!
В своём заявлении в требованиях (помимо основного долга, компенсации морального вреда) просто пишите: "Прошу взыскать штраф в размере 50% от взысканной суммы". Суд сам Вам посчитает.
Исходя из цены иска выбираете суд (мировой участок или районный суд), поскольку требование о взыскании денежной компенсации морального вреда является неимущественным.
Вместе с тем, государственная пошлина по таким делам (если сумма иска менее 1 млн. руб) равна 0 рублей.
С уважением, Анастасия.
СпроситьСкажите пожалуйста, Выбирая в какой суд подавать иск, также Опираться на цену иска или уже учитывать сумму за моральную компенсацию (которая не входит в цену иска) и так далее?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В расчет цены иска по делам о ЗПП входит основная сумма, которую по-вашему мнению должны вернуть, и неустойка (проценты). Размер компенсации морального вреда и штрафа в цену иска не входят. При цене иска до 100 000 рублей - обращайтесь в мировой суд, больше 100 000 рублей - в районный.
СпроситьЯ хочу узнать могу ли я вернуть товар в магазин Эльдорадо преобретенный 7 марта 2012 года. Сама суть в том, что я купил в подарок эпилятор, но подарок не понравился моей жене цвет не тот и в нем нет функции влажной чистки изделия, а также приминения с пеной водой и т.д. Еще в комплектации небыло футляра для изделия, хотя в документации для этой модели он должен быть. BRAUN Silk-Epil3 legs 3170. Подскажите мне пожалуйста могу ли я вернуть его на основании закона О защите прав потребителя в течении 14 дней. P.S. Изделием не пользовались!
Поскольку Ваш товар принадлежит к группе товаров для личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары),он входит в утв. Правительством РФ " ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ". Кроме того ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает,что
Потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возврат денег Законом не предусмотрен
СпроситьАвтомобиль застрахован по КАСКО. Страховая компания отказывает производить выплаты по двум страховым случаям. Обращаемся в суд. Сказали, что если сослаться на закон о защите прав потребителя, то госпошлину платить не надо будет. Подскажите так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201109/20/30x30/42675.jpg)
Смотря как на это посмотрит суд. Я всегда гос. пошлину платила и взыскивала в качестве судебных расходов. Попробуйте направить без оплаты со ссылкой на закон О защите прав потребителей. Если суд с Вами не согласится, то оставит заявление без движения и предоставит время для оплаты госпошлины. Тогда придется оплатить
СпроситьПравомерно ли включить в исковое заявление (защита прав потребителей) и взыскать с ответчика неустойку (пени) в соответствии п.1 ст.23 (1% от цены товара) + п.5 ст.28 (5% от цены товара) + п.6 ст. 13 (50% штраф от какой суммы?) Закона РФ О защите прав потребителя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пеня должна быть только одна либо по статье 23 либо 28 штраф взыскивает суд
Спросить