Распространяется ли Закон о защите прав потребителя на отношения между юридическими лицами? И в случае отрицательного ответа, какие варианты существуют?
Разъясните пожалуйста, распространяется ли действие Закона о защите прав потребителя на взаимотоношения (по покупке товара) между юридическими лицами.
Если нет, то чем мне посоветуете воспользоваться.
Нет, не распространяется. Отношения по купле-продаже (поставке) между юр. лицами регулируются договором и нормами гл. 30 части 2 ГК РФ.
С уважением,
СпроситьКакая статья Закона РФ "о защите прав потребителей" регулирует взаимоотношения между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями?
Не регулирует этот закон их отношения, для этого нужно применять нормы ГК, а в чем конкретно вопрос?
СпроситьДд. См. вводную статью к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Потребитель - всегда гражданин.
Таким образом, отношения между субъектами предпринимательской деятельности ЗоЗПП не регулирует. Вам нужно обратиться к Гражданскому кодексу РФ.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.СпроситьГде: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Здравствуйте. Взаимоотношения между ООО и Индивидуальным предпринимателем регулируются Гражданским кодексом РФ. Для правильной консультации необходимо знать условия договора покупки эл. тележки...
В любом случае, в случае приобретения некачественного товара, вам нужно направить продавцу претензию, указать в ней ваши требования. В случае неудовлетворения требований вы можете обратится в арбитражный суд.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите пожалуйста, подпадают ли взаимоотношения частных лиц при покупке/продаже товара через объявления сайта Авито под закон о защите прав потребителя? Товары вида: телефон, бытовая техника.
Нет, не подпадают. В данном случае продавцом является не организация или ИП, реализующие товары населению. Руководствоваться нужно нормами ГК.
СпроситьРаспространяется ли действие закона о защите прав потребителей на взаимоотношения между частными лицами. Один изготавливает другой приобретает по договору купли продажи разовый заказ.
НеТ не распространяется. Следует руководствоваться нормами ГК РФ- например договор подряда, купли-продажи и т п.
СпроситьУважаемый Алексей, г.Йошкар-Ола!
ФЗ "О защите прав потребителей РФ" регулирует отношения между:
-Потребителем -гражданином;
-Изготовителем- организацией;
-Исполнителем -организацией и т.д.
Тем самым, исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что:
- ФЗ "О защите прав потребителей РФ" НЕ регулирует отношения между фзическими лицами !!!
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08.2011г
21:10 моск. вр.
СпроситьЯ согласен с коллегами, Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров оказания услуг, выполнения работ.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Т.е. лицо изготовляющее вещь должно быть как минимум предпринимателем.
НО! в соответствии с положениями ст 23 ГК РФ (ч1):
п1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
п4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи (не зарегистрированный как предприниматель), не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Т.е необходимо доказать, что лицо занимается деятельностью, которая приносит прибыль, и занимается он извлечением прибыли од своих действий систематически.
СпроситьА на отношения между физическими лицами? А в области комиссионной торговли?
Уважаемая Ольга! Привожу Вам преамбулу к Закону "О защите прав потребителей в РФ":
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьОтветьте пожалуйста, подпадает ли договор о долевом участии в строительстве квартиры, заключенный между юридическим лицом (инвестор) и двумя физическими лицами (соинвесторами, равнодолевая собственность) под юрисдикцию закона "о защите прав потребителя", в связи со срывом срока окончания строительства.
При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?
Покупатель и потребитель - это одно и то же?
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Таким образом, при наличие у вас документов подтверждающих право обладание на товар (инструкция, гарантий талон...) продавец не в праве вам отказать предусмотрено, что: " или использующий товары"
СпроситьРаспространяется ли действие п.2 ст 20 Закона о защите прав потребителя безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. На холодильники по истечении гарантийного срока ремонта?
Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.
Данное условие противоречит закону (ст.25 закона о защите прав потребителей), следовательно является заведомо незаконным.
СпроситьДень добрый! В договоре купли-продажи между ЮР. лицам стоит стандартный пункт из закона о защите прав потребителей, который который контролирует взаимоотношения между юр. и физ. лицом: "3.3 Товар надлежащего качества подлежит обмену или возврату при соблюдении покупателем следующих условий: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,... и т.д.".
Вопрос: если срок возврата не определен (не указан в этом пункте), составляет ли он по умолчанию 14 дней как указано в законе о защите прав потребителей, или между юр лицами если срок не указан то и через месяц можно вернуть товар? Спасибо!
Нет, ЗоЗПП не распространяется на данные правоотношения, руководствуйтесь ГК РФ. Если товар с недостатком, можно вернуть, в иных случаях - нет
СпроситьНет, для договорных отношений юр. лиц неприменим Закон "О защите прав потребителей".
В этом случае следует руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ.
Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Или вы можете составить дополнительное соглашение к договору и указать иной срок возврата.
СпроситьДенис, здравствуйте, данный договор является неправильным с юридической точки зрения. Закон о Защите прав потребителей не распространяется на юридических лиц в соответствии с Постановлением Верховного суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Подскажите, вы уже подписали данный договор?
СпроситьВопрос не состоит в том, что действует или не действует ЗоЗПП, а вопрос может ли вернуть клиент доброкачественый товар и в какой срок если срок в договоре не указан!
СпроситьСтатьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества.
Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара?
Если не может, прошу дать ссылку на норму закона.
С уважением, Егор.