Проблемы с покупкой - когда права покупателя ограничены
Я купила золотые серьги и дома выявила брак, шатается застёжка и поэтому не попадает ровно в отверстие. На 7 день после покупки я пошла в магазин, у меня приняли серьги на ремонт производителю. Но по моей просьбе выбрать другие серьги на ту же цену, так как мне уже неприятно носить новый товар, который уже побывал в ремонте, продавец отказала мне. Правы ли они? И почему у покупателя так мало прав?!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Хотелось бы более развёрнутый ответ. Что такое нормы ГК? Как мне написать претензию, как изложить?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/24/30x30/1e6b125546148da1df2ebb6ac01fe15a.jpg)
Вы были вправе сделать возврат товара ненадлежащего качества и Вам были обязаны, вернуть деньги
Продавец вправе направить серьги на экспертизу. В этом случае деньги Вам вернут после получения заключения от эксперта
Сейчас Вам нужно направить магазин письменную претензию о возврате денег и получить от продавца роспись и печать на втором ее экземпляре.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Имеете право требовать обмена товара или возврата денег. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но данное положение не применяется к ювелирным изделиям, в данном случае к золотым серьгам, так как в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 25 данного Закона и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона.
Из п. п. 6, 7 ст. 5 Закона «О правах потребителей» следует, что изготовитель украшения вправе устанавливать на товар (в данном случае, на ювелирное украшение) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.
В соответствии с п. 6. 2 ч. 6 «ОСТ 117-3-002-95. Отраслевого стандарта. Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общих технических условий» срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли.
В вашем случае, вы обратились после обнаружения дефекта (шатается застежка) в магазин, где были приобретены серьги на 7 день после покупки ювелирного изделия, что говорит о соблюдении сроков.
В соответствии с п. 1 ст. 18 данного Закона РФ, если в течение этого периода потребитель обнаружит дефекты покупки, он вправе потребовать:
• замены товара;
• возврата денежных средств;
• уменьшения стоимости украшения;
• гарантийного ремонта.
Таким образом, при обнаружении в товаре недостатка, потребителю следует обратиться к продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст. 18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом.
В данном случае, Вы были вправе потребовать замены товара до гарантийного ремонта золотых сережек.
В том случае, если в приобретенном ювелирном изделии (золотых серьгах) выявлены существенные недостатки, потребитель вправе потребовать от изготовителя безвозмездного их устранения при условии, если докажет, что такие недостатки возникли до передачи потребителю ювелирного изделия или по причинам, возникшим до этого момента (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Данное требование можно заявить, если недостатки ювелирного изделия обнаружены по истечении двух лет со дня его передачи потребителю, в пределах (п. 6 ст. 19 Закона): установленного на ювелирное изделие срока службы; 10 лет со дня передачи ювелирного изделия потребителю, в том случае, если срок службы на ювелирное изделие не установлен.
Также следует учесть, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Если будет установлено, что Вы неосторожно обращались с ювелирным изделием и это привело к его негодности, то в данном случае расходы за проведенную экспертизу, хранение и транспортировку несете Вы.
Пример претензии также прикрепляю к ответу.
СпроситьСерьги простые, не драгоценные.
С уважением Николай.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Бижутерия не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Поэтому Вы можете вернуть купленный товар в магазин. С уважением,
СпроситьКупили планшетный комп. Через три дня перестал заряжаться, отвезли в магазин Ситилинк чтобы сделали ремонт, через 10 дней нам его вернули с отпиской что это не гарантийный случай, что теперь делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265841.jpg)
Настаивайте на проведении экспертизы товара. Если под "отпиской" вы подразумеваете, проведенную магазином проверку качества или экспертизу, то вы вправе также провести свою экспертизу.
Кроме того, вы вправе были присутствовать при экспертизе.
Если уверены, что вашей вины в поломке нет,тогда пишите претензию об отказе от исполнения договора и возврате денег и отдайте 1 экз. в магазин.
Если в течении 10 дней не вернут, обращайтесь в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/09/30x30/78365.jpg)
Надежда, нужно обращаться в суд и в судебном порядке требовать возврата денежных средств либо замены планшета.
Чтобы Вам помочь, нужно ознакомится с самим текстом отписки.
Если необходима помощь в решении Вашего вопроса - обращайтесь (8-917-837-61-69)
СпроситьПодарили ребенку серьги в форме колечек. При первом же надевании через ушко сломалась застежка. Тут же увидели, что серьга слегка деформирована, т.е. круг не совсем ровный. Отнесли в магазин, там ответили, что выход один-отправить серьги на экспертизу, причем за наш счет. Мы так и сделали, хотя сомневались. Магазин прав? Нам сказали там, то экспертиза должна подтвердить заводской брак. Возьмут с нас 650 рублей за нее.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Добрый вечер! Мы купили ребенку велосипед. Сегодня ровно 14 дней со дня покупки. На одном колесе порвалась спица. Магазин не хочет не ремонтировать, не менять. И обратно не принимает. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394040.jpg)
Здравствуйте Гульназ!
По закону "о защите прав потребителей" ч.1 ст 25
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вам необходимо обратиться к юристам в том числе и в личном порядке сайта 9111 для юридически грамотного составления претензии в адрес продаца! Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Нельзя. Ювелирные изделия, если не имеют брака, обмену и возврату не подлежат. И не важно, через 2 года после покупки или через день.
Спросить3.11.15 приобрела серьги питерского завода бижутерии. Началась алергия. Приобращении в магазин получила отказ о возврате. Чек имеется. Как быть в такой ситуации.
Отдала серьги в ремонт. Ремонт сделали не качественно. В мастерской согласились с этим и сказали что ошибку устранят. В итоге в первоначальный вид серьги не вернули. Куда обратиться, чтобы вернули деньги за серьги? И могу ли я вообще это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Обратитесь к исполнителям в претензионно-исковом порядке с требованием о возврате денег.
СпроситьКупила сегодня серёжки круглые конго (пара) в магазине Соколов, по приезде домой обнаружила, что она одна. Боюсь продавец скажет, что положила две. Хотя упаковка и мешочек все было закрыто. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый день!
Обратитесь в магазин, где были приобретены сережки.
Объясните ситуацию, предоставьте чек, на нем будет время вашей покупки, и смогут посмотреть видеокамеры в тот момент. В ювелирных магазинах, как правило, с этим трудностей нет.
Если видеокамер нет или запись по каким-либо причинам посмотреть невозможно. В этом случае проверяют наличие товарных единиц — реальных и указанных в электронной базе.
Если случаться трудности, позвоните на горячую линию данного ювелирного магазина и объясните им вашу ситуацию.
СпроситьЖена отдала золотые серьги в ремонт, чтобы ей сделали застежки. Теперь не знает как вернуть их обратно, потому что квитанцию потеряла. В мастерской отказались отдавать без квитанции. Что теперь делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
При приемке ювелирного изделия они должны были зафиксировать все Ваши данные.
Поэтому невозврат изделия по причине утраты квитанции является неправомерным. Пишите претензию в эту мастерскую с требованием вернуть Вам ювелирное изделие
СпроситьМуж купил мне в подарок на День Рождения серьги в магазине Swarovsky стоимостью 3260 рублей. Продавец утверждала, что их можно будет вернуть в случае если они мне не подойдут. Серьги не подошли, сегодня звонила, мне сказали, что возврат не возможноен, так как у них ужесточились внутренние правила компании.
Что же делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/02/30x30/99253.jpg)
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьБыла утеряна золотая сережка, подарок, поехали купить в юввелирном салоне что-нибудь похожее. По возвращении домой (меньше часа) обнаружили пропавшую серьгу. Можем ли мы вернутьсся в магазин и вернуть серьги купленные в нем?
p.s при покупке новых сережек, сдали в этом же магазине одну старую.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/14/30x30/320586.jpg)
Куплен магазин одежды. Договор купли-продажи торг. Оборудования и товара. Аренда не перезаключалась ещё. Стало понятно, что продавец ввёл в заблуждения по поводу рентабельности бизнеса. Клиентской базы и объёма продаж. Хочу расторгнуть договор. Как это сделать (товар в том же количестве, ни одной единицы не продано. Торг оборудование тоже)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте. Нужно проанализировать договор, чтобы сказать точно и оценить перспективы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/04/30x30/2eb41e3d3661d7cc25c74af3f9bacdf6.jpg)
Условия расторжения договора в договоре прописаны. По общему правилу, одностороннее расторжение договора не допускается, нужно проанализировать возможное несоблюдение условий договора. Расчёт произведён ли по договору.
СпроситьКупили золотые серьги, на которых выявился брак (не застегивалась одна серьга) После гарантийного ремонта дефект остался. Магазин отказывается возвращать деньги, предлагают взять
другой товар на эту сумму, но нас не устраивает выбор товара. Как поступить в данном случаи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
В соответствии ФЗ о защите прав потребителей ст. 18 Вы праве потребовать деньги. Нужно подавать претензию.
СпроситьПриобрели авто в декабре 2022 года, не поставили на учет во время, поставили на ремонт. Бывший владелец снял с учета в январе. Можем ли ездить на авто, пока не поставим на учет? Спасибо.
Здравствуйте
Можете на свой страх и риск.
В случае выявления что авто снят с учёта, будут изъяты номерные знаки, авто помещено на штраф стоянку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/01/30x30/5bd4d67dc892e04e31195adfec1c7055.jpg)
Здравствуйте, при встрече с сотрудником ДПС будут неприятности. Регистрация ТС прекращена. Ездить по дорогам на таком автомобиле нельзя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Нет конечно. Нельзя ездить на авто, который снят с учета. Иначе авто на штрафстоянку заберут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте, Наталья!
Вы можете обратиться в магазин с претензией и требовать замены товара. Если не заменят то можете обратиться в суд.
СпроситьДобрый вечер. Да, можете согласно ст. 18 ЗОЗПП. Напишите претензю в магазин с требованием заменить товар.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПриобрели телефон в Эльдорадо, спустя 4 месяца он сломался. Отправили в ремонт (месяц ремонтировали), после ремонта прошло 1,5 месяца и опять сломался. В магазине отказываются менять.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Я купил квартиру с долгом за кап ремонт, теперь из ТСЖ пришли и сказали что долг лег на меня согласно статья 158 часть 3 ЖК РФ в ЖЭКе справку дали об отсутствии долга за коммунальные услуги, препятствий не строили в связи с задолженностью за кап ремонт. Не мой риелтор, не риелтор продавца ни чего не сказали об этом моменте! Когда вступила в законную силу статья 158 часть 3 ЖК РФ? Считаю этот закон нарушает права человека! В банке тоже не потребовали справку об отсутствии задолженности за кап ремонт! И Ваша статья Что нужно знать и какие справки требовать при покупке жилья на вторичном рынке Там 14 справок и ни одной о Кап. ремонте?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/03/30x30/eeab1857d812186a8e77e96993343d61.jpg)
Вы можете в оплатить долг за кап.ремонт,но потом взыскать в порядке регресса с прошлого владельца через суд.
СпроситьКупили кофемашину 3 октября 2020, а 21 октября она выдала три ошибки. В магазин привезли ее 24 октября 2020, он отправляет ее в сервисный центр на проверку качества. 3 ноября 2020 она приходит обратно в магазин, в акте четко прописано, что вины моей нет, дефект неисправность кофемолки. Мне предлагают ремонт, так как вышло 15 дней, хотя на товарном чеке указано обмен и возврат в течении 30 дней. Выходит, я купила неисправный товар, который работал до определенного момента, а теперь ремонт, менять не хотят, а цены извините не пять копеек.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для обмена необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК и документов на покупку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/24/30x30/542163.jpg)
Здравствуйте, в силу ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам нужно было сразу писать претензию на возврат денежных средств, в момент передачи товара.
СпроситьСразу после покупки телевизор сломался. Отнесли в сервисный центр/после 30 дней телевизор сделали но в этот же день телевизор сломался также. Скажите как мне быть? И можно ли поменять телевизор на новый или забрать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно поменять или вернуть деньги, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьВгипермаркете купила продукт с посторонним предметом в нутри. Хочу обратиться на прямую к производителю данного продукта. Надо ли мне писать какую нибудь жалобу или претензию в магазин для подтверждения факта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/22/30x30/42601.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202210/26/30x30/0ededc7fd9ab7a376461c49719f77444.jpg)