Проблемы с покупкой - когда права покупателя ограничены

• г. Салехард

Я купила золотые серьги и дома выявила брак, шатается застёжка и поэтому не попадает ровно в отверстие. На 7 день после покупки я пошла в магазин, у меня приняли серьги на ремонт производителю. Но по моей просьбе выбрать другие серьги на ту же цену, так как мне уже неприятно носить новый товар, который уже побывал в ремонте, продавец отказала мне. Правы ли они? И почему у покупателя так мало прав?!

Ответы на вопрос (6):

Они не правы, нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Хотелось бы более развёрнутый ответ. Что такое нормы ГК? Как мне написать претензию, как изложить?

Спросить
Пожаловаться

Вы были вправе сделать возврат товара ненадлежащего качества и Вам были обязаны, вернуть деньги

Продавец вправе направить серьги на экспертизу. В этом случае деньги Вам вернут после получения заключения от эксперта

Сейчас Вам нужно направить магазин письменную претензию о возврате денег и получить от продавца роспись и печать на втором ее экземпляре.

Спросить
Пожаловаться

Имеете право требовать обмена товара или возврата денег. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть денежные средства

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Но данное положение не применяется к ювелирным изделиям, в данном случае к золотым серьгам, так как в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 25 данного Закона и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона.

Из п. п. 6, 7 ст. 5 Закона «О правах потребителей» следует, что изготовитель украшения вправе устанавливать на товар (в данном случае, на ювелирное украшение) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

В соответствии с п. 6. 2 ч. 6 «ОСТ 117-3-002-95. Отраслевого стандарта. Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общих технических условий» срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли.

В вашем случае, вы обратились после обнаружения дефекта (шатается застежка) в магазин, где были приобретены серьги на 7 день после покупки ювелирного изделия, что говорит о соблюдении сроков.

В соответствии с п. 1 ст. 18 данного Закона РФ, если в течение этого периода потребитель обнаружит дефекты покупки, он вправе потребовать:

• замены товара;

• возврата денежных средств;

• уменьшения стоимости украшения;

• гарантийного ремонта.

Таким образом, при обнаружении в товаре недостатка, потребителю следует обратиться к продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст. 18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом.

В данном случае, Вы были вправе потребовать замены товара до гарантийного ремонта золотых сережек.

В том случае, если в приобретенном ювелирном изделии (золотых серьгах) выявлены существенные недостатки, потребитель вправе потребовать от изготовителя безвозмездного их устранения при условии, если докажет, что такие недостатки возникли до передачи потребителю ювелирного изделия или по причинам, возникшим до этого момента (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Данное требование можно заявить, если недостатки ювелирного изделия обнаружены по истечении двух лет со дня его передачи потребителю, в пределах (п. 6 ст. 19 Закона): установленного на ювелирное изделие срока службы; 10 лет со дня передачи ювелирного изделия потребителю, в том случае, если срок службы на ювелирное изделие не установлен.

Также следует учесть, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Если будет установлено, что Вы неосторожно обращались с ювелирным изделием и это привело к его негодности, то в данном случае расходы за проведенную экспертизу, хранение и транспортировку несете Вы.

Пример претензии также прикрепляю к ответу.

Спросить
Пожаловаться

Серьги простые, не драгоценные.

С уважением Николай.

Купили планшетный комп. Через три дня перестал заряжаться, отвезли в магазин Ситилинк чтобы сделали ремонт, через 10 дней нам его вернули с отпиской что это не гарантийный случай, что теперь делать?

Подарили ребенку серьги в форме колечек. При первом же надевании через ушко сломалась застежка. Тут же увидели, что серьга слегка деформирована, т.е. круг не совсем ровный. Отнесли в магазин, там ответили, что выход один-отправить серьги на экспертизу, причем за наш счет. Мы так и сделали, хотя сомневались. Магазин прав? Нам сказали там, то экспертиза должна подтвердить заводской брак. Возьмут с нас 650 рублей за нее.

Добрый вечер! Мы купили ребенку велосипед. Сегодня ровно 14 дней со дня покупки. На одном колесе порвалась спица. Магазин не хочет не ремонтировать, не менять. И обратно не принимает. Как быть?

3.11.15 приобрела серьги питерского завода бижутерии. Началась алергия. Приобращении в магазин получила отказ о возврате. Чек имеется. Как быть в такой ситуации.

Отдала серьги в ремонт. Ремонт сделали не качественно. В мастерской согласились с этим и сказали что ошибку устранят. В итоге в первоначальный вид серьги не вернули. Куда обратиться, чтобы вернули деньги за серьги? И могу ли я вообще это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила сегодня серёжки круглые конго (пара) в магазине Соколов, по приезде домой обнаружила, что она одна. Боюсь продавец скажет, что положила две. Хотя упаковка и мешочек все было закрыто. Как быть?

Жена отдала золотые серьги в ремонт, чтобы ей сделали застежки. Теперь не знает как вернуть их обратно, потому что квитанцию потеряла. В мастерской отказались отдавать без квитанции. Что теперь делать?

Муж купил мне в подарок на День Рождения серьги в магазине Swarovsky стоимостью 3260 рублей. Продавец утверждала, что их можно будет вернуть в случае если они мне не подойдут. Серьги не подошли, сегодня звонила, мне сказали, что возврат не возможноен, так как у них ужесточились внутренние правила компании.

Что же делать?

Была утеряна золотая сережка, подарок, поехали купить в юввелирном салоне что-нибудь похожее. По возвращении домой (меньше часа) обнаружили пропавшую серьгу. Можем ли мы вернутьсся в магазин и вернуть серьги купленные в нем?

p.s при покупке новых сережек, сдали в этом же магазине одну старую.

Куплен магазин одежды. Договор купли-продажи торг. Оборудования и товара. Аренда не перезаключалась ещё. Стало понятно, что продавец ввёл в заблуждения по поводу рентабельности бизнеса. Клиентской базы и объёма продаж. Хочу расторгнуть договор. Как это сделать (товар в том же количестве, ни одной единицы не продано. Торг оборудование тоже)

Купили золотые серьги, на которых выявился брак (не застегивалась одна серьга) После гарантийного ремонта дефект остался. Магазин отказывается возвращать деньги, предлагают взять

другой товар на эту сумму, но нас не устраивает выбор товара. Как поступить в данном случаи?

Приобрели авто в декабре 2022 года, не поставили на учет во время, поставили на ремонт. Бывший владелец снял с учета в январе. Можем ли ездить на авто, пока не поставим на учет? Спасибо.

Приобрели телефон в Эльдорадо, спустя 4 месяца он сломался. Отправили в ремонт (месяц ремонтировали), после ремонта прошло 1,5 месяца и опять сломался. В магазине отказываются менять.

Я купил квартиру с долгом за кап ремонт, теперь из ТСЖ пришли и сказали что долг лег на меня согласно статья 158 часть 3 ЖК РФ в ЖЭКе справку дали об отсутствии долга за коммунальные услуги, препятствий не строили в связи с задолженностью за кап ремонт. Не мой риелтор, не риелтор продавца ни чего не сказали об этом моменте! Когда вступила в законную силу статья 158 часть 3 ЖК РФ? Считаю этот закон нарушает права человека! В банке тоже не потребовали справку об отсутствии задолженности за кап ремонт! И Ваша статья Что нужно знать и какие справки требовать при покупке жилья на вторичном рынке Там 14 справок и ни одной о Кап. ремонте?

Купили кофемашину 3 октября 2020, а 21 октября она выдала три ошибки. В магазин привезли ее 24 октября 2020, он отправляет ее в сервисный центр на проверку качества. 3 ноября 2020 она приходит обратно в магазин, в акте четко прописано, что вины моей нет, дефект неисправность кофемолки. Мне предлагают ремонт, так как вышло 15 дней, хотя на товарном чеке указано обмен и возврат в течении 30 дней. Выходит, я купила неисправный товар, который работал до определенного момента, а теперь ремонт, менять не хотят, а цены извините не пять копеек.

Сразу после покупки телевизор сломался. Отнесли в сервисный центр/после 30 дней телевизор сделали но в этот же день телевизор сломался также. Скажите как мне быть? И можно ли поменять телевизор на новый или забрать деньги?

Вгипермаркете купила продукт с посторонним предметом в нутри. Хочу обратиться на прямую к производителю данного продукта. Надо ли мне писать какую нибудь жалобу или претензию в магазин для подтверждения факта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение