Процедура замены неисправного товара по гарантии - что делать, если срок устранения дефектов нарушен?
199₽ VIP
Как установлено ст.475 ГК РФ , если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Пунктом 2 той же статьи оговорено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На основании п.2 ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
На основании совокупности указанных норм справедлив вывод, нарушение установленного договором срока проведения гарантийного ремонта достаточно для предъявления требований о расторжении договора с возвратом упеченной за товар денежной суммы или замены товара на аналогичный.
Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Нет никаких оснований считать, что в отношениях между организациями этот срок должен быть больше.
СпроситьСт. 475 и ст. 476 ГК РФ в помощь.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Сергей!
В целом законодательство, ни судебная практика не содержат однозначного вывода о том, что в случае самостоятельного ремонта товара покупателем, он утрачивает право на гарантию поставщика (ст 475 ГК РФ).
И поставщику в любом случае необходимо будет доказать, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром, либо действий третьих лиц. Полагаю, что подтвердить данный факт возможно только заключением экспертизы.
В то же время, исходя из судебной практики, можно сделать следующий вывод: если договором предусмотрен запрет на осуществление покупателем самостоятельного ремонта в период гарантии и в договоре имеются условия о том, что в таком случае гарантия теряет силу, суды отказывают в удовлетворении требований к продавцам товара и без заключения экспертизы.
В этой связи сначала надо требовать заключение от сервисного центра производителя.
Таким образом, многое в решении данного вопроса зависит от условий свободы договора (ст.421 ГК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьУчреждение может требовать замены товара у Поставщика ,без заключения сервисного центра по пункту 2 ст 475 ГК РФ или надо чтоб центр установил,что товар является товаром ненадлежащего качества?
Спроситьзаказчик может требовать от поставщика замены неисправного товара товаром, соответствующим договору, на основании статьи 518 ГК РФ.
Статья 518 ГК РФ. Ответственность продавца за недостатки товара
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При обнаружении покупателем недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара продавец обязан заменить такой товар товаром надлежащего качества либо устранить недостатки товара в разумный срок.
В данной ситуации:
Товар имеет дефекты, которые возникли по вине изготовителя или не соответствуют заявленному поставщиком качеству.
Срок устранения дефектов по гарантии по договору нарушен.
Следовательно, заказчик вправе требовать от поставщика замены неисправного товара на товар, соответствующий договору, без необходимости предварительного получения заключения от сервисного центра производителя.
СпроситьПо п.2 что.475 ГК РФ покупатель может потребовать замены товара ненадлежащего качества , а кто определяет надлежащего качества или нет , без заключения сервисного центра как требовать? Я так понимаю только п.1 что.475 ГК РФ
СпроситьЕсли согласно договора срок установления качества товара пропущен, то пора направить поставщику претензию на замену товара и сослаться на условие договора
Претензия на замену товара
[Ваше имя]
[Ваш адрес]
[Город, почтовый индекс]
[Номер телефона]
[Адрес электронной почты]
[Дата]
[Название компании поставщика]
[Адрес поставщика]
[Город, почтовый индекс]
Предмет: Претензия на замену товара в связи с пропуском срока установления качества
Уважаемый поставщик,
Настоящим письмом направляю Вам претензию в связи с пропуском срока установления качества товара, поставленного по договору № [номер договора] от [дата договора].
Согласно пункту [номер пункта договора] договора, покупатель обязан установить качество товара в течение [количество дней] дней с момента его получения. В случае обнаружения недостатков товара покупатель вправе предъявить претензию поставщику в течение [количество дней] дней с момента установления недостатков.
Товар был получен мною [дата получения товара]. Однако в связи с [причина пропуска срока установления качества] срок установления качества был пропущен.
[Дата обнаружения недостатков] были обнаружены следующие недостатки товара:
[Перечислите недостатки товара]
В соответствии со статьей ст. 503 Гражданского кодекса РФ Федерации, если покупатель обнаружил недостатки товара после передачи ему продавцом, он вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей [номер статьи] настоящего Кодекса, в том числе требовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
На основании изложенного, требую заменить поставленный товар на товар надлежащего качества в течение [количество дней] дней с момента получения настоящей претензии.
В случае неисполнения данного требования в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд с иском о замене товара, взыскании убытков и компенсации морального вреда.
Прошу Вас рассмотреть мою претензию и сообщить о принятом решении в течение [количество дней] дней с момента ее получения.
С уважением,
[Ваше имя]
Спроситьп.2. ст. 518 ГК РФ Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки . Учреждение покупало планшеты для работы своих сотрудников, так что зачем ссылка на эту статью..?
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Чтобы потребовать замены товара или возврата денег, нужно получить заключение от сервисного центра производителя о том , что товар продан с дефектом или нет дефекта согласно п. 2 ст 475 ГК РФ
Если срок устранения дефектов по гарантии по договору нарушен, то заказчик вправе требовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;возмещения своих расходов на устранение недостатков товара либо отказаться от товара с требованием о возврате денег согласно ст.476 ГК РФ.
___
Согласно ст.476 ГК РФ 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем
____
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьТак а сколько ждать это заключение? На основании какой статьи можем требовать замены товара у Поставщика?
СпроситьВ дополнение к ответу выше
Сроки проведения э кспертизы товара: - не более чем 45 дней - для устранения недостатков в товаре, - не более чем 20 дней – для замены товара, - до 10 дней - при соразмерном уменьшении покупной цены товара или возврате денежных средств за товар согласно ст.474 ГК РФ
___
Если срок устранения дефектов по гарантии по договору нарушен, то заказчик вправе отказаться от товара с требованием о возврате денег согласно ст.476 ГК РФ.
___
Так же нужно см. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" по виду товара, проданного по ДКП
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Спроситьп.2. ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы , а где указано , что можем требовать замены товара на исправный?В претензии Поставщику на что ссылаться, понятно что будем считать ему пени... , а на основании какой статьи требовать замены товара, а не ремонта?
СпроситьТребовать заменить товар вы вправе после установления
неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно по ч.2 ст.475 ГК РФ
СпроситьДобрый вечер, Сергей.
1)начнем с того, что нужно обратиться к ст.475 ГК РФ , если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2)А так же ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
3)если внимательно все это изучить, то вам нужно к ним обращаться, требовать сервизного заключения, что данный товар исправен и только после этого требовать новый товар, так как это норма закона и вам положено!
СпроситьПолучается требовать замены товара на исправный по пункту 2 ст. 475 ГК РФ учреждение не может, пока не будет заключения сервисного центра?
СпроситьСроки ремонта по гарантии по договору Поставщиком нарушены, понятно что будем считать им пени за просрочку ремонта...Ну предоставят они заключение что планшетами можно пользоваться даже не смотря что полностью не заряжаются, хотелось бы чтобы взамен этого товара по договору предоставили аналогичный в исправном состоянии....
СпроситьНет6 смотрите, вам не нужно требовать даже неустойку, после ремонта, вы просто пишите заявление, что данный товар вам не нужен, так как нарушены сроки, поэтому требуете замен товар и все.
СпроситьКакая статья ГК РФ, на чем вы основываетесь...Я не знаю был ли там ремонт вообще...заключения нет...возможно дело в прошивке... там вообще вина производителя планшетов может быть... На основании какого пункта статьи требовать замену товара
СпроситьСогласно ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, если срок ремонта превысил 45 дней, потребитель имеет право предъявить продавцу новое требование в рамках, предусмотренных законом: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой.
СпроситьПричем Закон о защите прав потребителей , если договор поставки между учреждением и юр.лицом...?В договоре определен срок ремонта по гарантии 30 дней...Зачем вы ссылаетесь не верно
СпроситьКогда получите планшет, еще раз направляйте на ремонт и в связи с этим уже возникает право на предъявление требования к продавцу о замене товара на аналогичный или о возврате денег, с приложением подтверждения неоднократного обращения за ремонтом , согласно п.2 ст.475 ГК РФ
СпроситьВ случае, если товар имеет дефекты, которые должны быть исправлены или заменены согласно условиям договора поставки, вам следует немедленно уведомить поставщика о выявленных недостатках. Это может быть сделано либо устным уведомлением, либо письменным сообщением о выявленных дефектах товара.
После получения уведомления, поставщик обязан произвести ремонт или замену неисправного товара в течение установленного срока, который составляет 30 дней с момента получения извещения от заказчика. Если поставщик не выполняет свои обязательства в установленный срок, вы можете обратиться в суд с требованием о выполнении условий договора поставки или возмещении ущерба.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 90 из 47 430 Поиск Регистрация
Отказались принять возврат монитора, требуя заключение сервисного центра - правомерно ли такое требование?
Проблемы с гарантийным ремонтом планшета в магазине Связной
Платный клиент сервисного центра производителя - задержка ремонта и возможность обращения в общество защиты прав потребителей
