Проблемы с электронной книгой - отказ продавца вернуть деньги и вопросы о гарантийных условиях
28 февраля была куплена электронная книга, через пару дней у нее провалилась внутрь корпуса кнопка вкл/выкл, 5 марта в магазине отказались вернуть за нее деньги и отправили на гарантийный ремонт. Когда она вернулась из ремонта я пришла в магазин с письменной претензией, подпись о том что книгу я приняла из ремонта не ставила. Один экз претензии они приняли, на моем экз оставили отметку о принятии. Отказались вернуть деньги, не объясняя причины.
Еще вопрос, у них в гарантийном талоне написано, что если в течении 15 дней не забрать товар из магазина то они начисляют пеню 100 р в день, они смогут с меня удержать эти деньги ведь книгу я не забрала с ремонта?
И 15 дней в течении которых я могу обменять товар у меня не закончился, так как то время что товар был на гарантийном ремонте, эти дни продливаются?
10 дней в течении которых они должны были отреагировать на мою претензию прошли.
Что мне делать в данной ситуации? Заранее спасибо.
В Вашем случае - следующий шаг, это обращение в суд. Суды встают на сторону потребителей.
СпроситьЕсли 5 марта в потребовали вернуть деньги за товар устно, а когда книга прибыла из ремонта повторили требования уже в письменном виде, то у Вас есть основания для обращения в суд с иском о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Ваши требования о возврате денежной суммы должны были быть удовлетворены в течении 10 дней со дня предъявления требования.
За просрочку с продавца взыскивается неустойка в размере одного процента цены товара.
Таким образом в иске требуете взыскать стоимость уплаченной суммы, неустойку, моральный вред и штраф.
Штраф суд должен взыскивать в силу закона, но напомнить не помешает.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 59 из 47 430 Поиск Регистрация