Пропажа iPhone 5 в салоне - требование начальства о проведении через кассу и возможность отказа

• г. Ульяновск

Я работаю стажером 2 недели в салоне по продажам телефонов. Вчера в свою смену мы обнаружили пропажу айфона 5, но по причине недоступности руководства сообщили им об этом только сегодня. Был вызван наряд полиции, сначала в краже обвинили сотрудников салона, так как взлома не было. Затем нас попросили написать объяснительные и оформили это как утерю. Начальство требует, чтобы мы до пятницы скинулись и провели пропавший телефон через кассу, как проданный. Могу ли я отказаться? И законно ли требование начальства? Я не получала еще ни зарплату, ни аванс откуда мне взять эти деньги.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Полина! Разумеется требование незаконно.

Факт хищения (растраты, уничтожения или повреждения) имущества и вина работника должны быть установлены вступившим в законную силу приговором либо постановлением суда (пп. "г" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, п. 44 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).

Унифицированного документа, который нужно составить при обнаружении факта хищения, растраты или уничтожения имущества, не утверждено. На практике данный факт оформляется докладной запиской лица, его выявившего. В ней нужно отразить:

- фамилию, имя, отчество работника, обнаружившего факт хищения (уничтожения, растраты);

- обстоятельства произошедшего;

- дату и время события.

Кроме того, хищение (растрата, повреждение, уничтожение) может быть выявлено в результате следующих действий:

- проведения инвентаризации;

- обнаружения работниками правоохранительных органов фактов сбыта похищенного.

В таких случаях докладную записку составлять необязательно: хищение будет зафиксировано в акте инвентаризации или информационном сообщении из правоохранительных органов.

Спросить

Ульяновск - онлайн услуги юристов

Оксана
22.11.2017, 18:40

Нападки на мою репутацию - можно ли подать заявление о клевете в отношении меня и моей напарницы?

Добрый вечер. Работала без оформления в салоне красоты парикмахером. По телефону поругалась с начальством, пришла в салон (там никого не было), забрала свои инструменты и ушла. Через неделю меня обвинили в краже машинки для маникюра. Прлицию они не вызывали, когда обнаружили пропажу. Вчера, в местной группе написали пост, в котором обвинили в краже меня и мою напарницу. Могу ли я подать заявление о клевете? Камер в салоне нет.
Читать ответы (3)
Михаил константинович
01.07.2014, 14:23

Недовольство качеством обслуживания и сотрудниками салона МТС - Куда обратиться и как вернуть деньги?

Кому пожаловаться на сотрудников салона МТС и вообще на качество обслуживания? Купил телефон в салоне мтс 10.06.2014 в салоне провели внешне и так не вставляя симкарту. Придя домой обнаружил телефон не видит симкарту. 11.06.2014 телефон приняли назад а 01.07.2014 телефон пришёл назад в салон проверям а он так же не видит симкарту (проверяли разные симки рабочие) и сотрудник салона сказал будим ешё отправлять а это ещё 20 дней и в итоге 40 дней! За что я платил деньги? Чтобы 40 дней ходить без телефона? Как вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Елина Анна Геннадьевна
24.09.2014, 20:54

Как расторгнуть оба договора после бесплатной процедуры в салоне красоты, сопровождаемого оформлением кредита на абонемент?

Сегодня я, после бесплатной процедуры в салоне красоты, оформила кредит на абонемент этого салона. Уже через пол часа после оформления я вернулась в салон и попросила расторгнуть договор, но мне сообщили, что сделать я это не могу, а кредитный договор - это не кредитный договор, а предоставление рассрочки. Как я могу расторгнуть оба договора.
Читать ответы (2)
София
16.05.2022, 16:18

Мастер первого салона отказался вернуть деньги за не качественную услугу

Ходила в салон, заметила, что волосы подстрижены не ровно (после сделала стрижку в другом салоне) ,так как было поздно я сообщила об ошибке мастера первого салона о том, что услуга была выполнена не качественно и попросила вернуть деньги-мне отказали.
Читать ответы (1)
Ирина
21.03.2009, 18:22

Могут ли бывшие сотрудники салона связи нести ответственность за пропажу телефонов после закрытия салона?

Работал в салоне сотовой связи. Салон был закрыт в связи с неуплатой арендной платы и опечатан ЧОПом, который нас охранял. Опечатан был следующим образом: нас (продавцов) вывели из салона, а на салон повесили свой замок. Мы, в свою очередь тоже повесили свой замок. Т.е. салон был закрыт на 2 замка. Через 2 недели после этого нам предложили уволиться по собственному желанию, т.к. наш салон больше не будет работать. Мы написали заявления, нам выдали трудовые книжки. Расчет выдан не был, было объявлено что в компании "нет денег". На днях, проходя мимо этого салона я обнаружил, что внутри все витрины открыты, на полках нет ни одного телефона. Оба замка так и висят. Позвонил арендодателю, он сказал, что телефоны били изьяты им, но выдать какие-либо бумаги, это подтверждающие, отказался. Вопрос: могут ли нас привлечь к ответственности за пропажу телефонов (мы подписывали договора о полной материальной ответственности) если арендодатель объявит, что "ничего не знаю, ничего не брал, все так и было до опечатывания" или уволившись и выдав трудовые книжки нам уже ничего не могут сделать? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Оксана
22.06.2020, 08:07

Невозможность вернуть деньги за неотработанные дни после съема помещения в салоне красоты из-за заболевания COVID-19

Сняла помещение в салоне красоты, отработала пять дней. Затем заболела ковидом. Сообщила врачу, где работаю (чтобы там провели дезинфекцию, во избежание заражения клиентов и сотрудников) Арендодатель попросила меня съехать с салона. Деньги вернуть отказалась, ссылаясь на то,что санпин испортили ей ремонт из за меня, залили все хлоркой. Я не могу вернуть деньги за неотработанные дни? (Договора не было)
Читать ответы (1)
Сергей
22.06.2016, 14:39

Может ли служба безопасности требовать выплаты от сотрудников в связи с кражей в магазине?

В апреле месяце была совершена кража денежных средств из кассы магазина. По факту кражи было сообщено сотрудникам службы безопасности компании а также был вызван наряд полиции. Было возбуждено уголовное дело по факту хищения средств. На данный момент служба безопасности компании требует выплатить денежные средства с сотрудников. Уголовное дело на данный момент не приостановлено. Вопрос: Законны ли требования сотрудников СБ?
Читать ответы (2)
Александр
14.07.2016, 22:13

Проблема с заменой сломанного телефона - что делать, если сотрудники салона бездействуют?

Я в салоне связи Мегафон купила телефон Micromax Q415, через месяц он сломался. 01.06.2016 года отдала телефон в салон. Сегодня 14.07.2016, в салоне ничего не могут сказать про телефон. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю куда мне обратиться с жалобой на действия (бездействия) сотрудников салона! Как мне заменить телефон или вернуть деньги за него!
Читать ответы (1)
Анастасия
24.12.2016, 02:58

Проблемы с гарантийным обслуживанием iPhone - закрытый салон и неизвестный адрес доставки

Сдала 08.11.2016 iPhone в салон МТС для гарантийного обслуживания. 23.11.2016 был уже 46 день. Хорошо, что знакомый работает в этой компании, он мне и сообщил, что тот салон уже как две недели назад закрыли. Звоню в колл-центр и объясняю ситуацию, мол, ничего не сообщили о закрытии, прошло 45 дней, а телефона у меня нет. Менеджер сказал, что я могу обратится в любой салон и написать заявление на возврат денежных средств, что я и сделала. Спустя полчаса после проделанной работы с заявлением в салоне мне позвонила оттуда сотрудник. Она сообщила, что звонили в сервисный центр, где сказали, что телефон должны были привести на другую точку. Сегодня (24.12.2016) она должна перезвонить и сказать, когда именно привезли на точку телефон, если 22.12 - то это 45 й день и они уложились, если 23.12 - то нет. Могу ли я требовать возврат, если меня вообще не оповещали о закрытии салона и прибытии телефона на абсолютно неизвестный адрес салона?
Читать ответы (1)
Александр
14.07.2016, 22:22

Проблема с сервисом Мегафона - Купленный телефон сломался, а сотрудники салона бездействуют

Я в салоне связи Мегафон купила телефон Micromax Q415, через месяц он сломался. 01.06.2016 года отдала телефон в салон. Сегодня 14.07.2016, в салоне ничего не могут сказать про телефон. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю куда мне обратиться с жалобой на действия (бездействия) сотрудников салона!
Читать ответы (1)