Возможно ли обменять товар без чека, если он вышел из строя после правильной эксплуатации?
Купил товар сегодня. Бережно и правильно эксплуатировал. Он вышел из строя почти срузу. Могу ли я на следующий день его обменять или вернуть деньги. Чек отсутствует.
Здравствуйте, Павел!
Если брак, то согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований".
Вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней не считая дня покупки.
Удачи.
СпроситьТри недели назад купил наушники в салоне сотовой связи, сегодня обнаружил что в левом канале пропадает звук, чек, коробочка есть, гарантийных талонов и договоров мне не давали, и я ни чего не подписывал! Вопрос могу ли я вернуть этот товар на замену другой марки например, или вернуть деньги! Эксплуатировал их не каждый день, хранились они очень бережно в кармашке сумочки!
Здравствуйте. По закону дается 14 дней на возврат товара для обмена, но попробуйте вернуть. Некоторые магазины увеличивают срок для обмена.
СпроситьЗдравствуйте! Заменить или потребовать деньги назад можете в случае, если товар был продан Вам с дефектом. Напишите соответствующее требование и отправьте его продавцу по почте с описью или вручите под роспись продавцу.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Такие сроки доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 Закона.
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. как раз таки в виде того, что обязан будет заменить товар с недостатками по требованию покупателя либо вернуть деньги.
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу, ее обязаны рассмотреть в течение 10 дней, в противном случае и если не удовлетворят, можете обращаться с аналогичными требованиями в суд
СпроситьКупил планшетник. А он втечение суток перестал работать. Наследущий день пришел обменять его. а мне гоаорят что нужно подождать 20 дней. Типа проверка товара будет.
Я могу забрать деньги сразу или нет.
Или обменять товар?
В подобных случаях разговоры не надо разговаривать. Надо регистрировать письменную претензию о расторжении договора.
СпроситьЯ купил аккумулятор у ИП. После 3 недель эксплуатации он вышел из строя. Подскажите, может ли мне продавец вернуть деньги за товар или обменять его на исправный. Спасибо.
Да, он обязан.ст.18 Закона о защите прав потребителей. Скорее всего у Вас еще гарантийный срок (как привило, от полугода до двух лет) пишите претензию или так пока сходите, если откажут, тогда напишите.
СпроситьВ соответствии с ЗоЗПП в случае обнаружения недостатка технически сложного товара его можно обменять либо вернуть деньги в течение 15 дней.
СпроситьЧетыре месяца назад купили эл.водонагреватель. Эксплуатировали 1 месяц. Вышел из строя. Гарантия на ремонт 1 год. Могу ли вернуть его в магазин не для ремонта, а с возвратом денег либо обменять на другой?
Нет, СРАЗУ вернуть не сможете. Либо придётся устанавливать, очевидно в судебном порядке, то, что возникший недостаток является СУЩЕСТВЕНЫМ.
Так что придётся СНАЧАЛА ремонтировать.
СпроситьКупил аккумулятор автомобильный, через полгода вышел из строя. Предлагал вернуть продавцу деньги, либо обменять на новый аккумулятор. Отказали. Сказали только если возьмем на свою экспертизу и установим что вы его правильно эксплуатировали. Законно ли такое требование продавца? Могу ли я обратиться в независимую экспертизу по своему усмотрению или же я обязан предоставить продавцу возможность отправить на экспертизу по его усмотрению?
Добрый день, Константин.
Продавец вправе провести экспертизу аккумулятора. Вы можете присутствовать при ее проведении. При несогласии с результатом экспертизы, Вы можете ее оспорить в судебном порядке, ссылаясь, например, на экспертизу, проведенную другим экспертом, к которому Вы обратитесь.
Эти моменты отражены в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» (в частности пункт 1 и 5).
Главное, заявите свои требования письменно и не забудьте получить документальное подтверждение о принятии аккумулятора продавцом.
Удачи Вам!
СпроситьКупил телефон. Работал 2 дня. Выщел из строя сенсорный дисплей. Могу ли я его обменять на такой же или вернуть деньги? В каккие сроки.
Здравствуйте!
Можете обменять, вернуть деньги, предъявив требование в течение 15 дней со дня покупки, в соответствии со ст 18 ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьТакая ситуация: купила телефон в конце ноября 2016 г., пользовалась им 3 месяца, появились проблемы (начала пропадать связь, не читает сим-карты), аппарат не роняла, бережно эксплуатировала. Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть телефон в магазин (обменять его, либо вернуть деньги)?
Здравствуйте! В данном случае да имеете право напишите претензию в магазин, укажите ваши требования и возмущения. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей. Также когда придете вам скажут, что телефон нужно отдать на экспертизу для выявлении дефекта.
СпроситьДля начала экспертиза.
Поскольку это технически-сложный товар.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей» , Вы имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей») .
У любой покупки есть гарантия или срок годности. Если в течение этого времени вы обнаружили дефект, то вы вправе вернуть товар, даже если вы обратились в магазин после истечения срока гарантии. Но сделать это нужно как можно быстрее, чтобы вам проще было доказать свою правоту. (но не позднее двух лет со дня передачи их потребителю) .
Вы имеете право вернуть или обменять некачественный товар, даже если: покупка 1)потеряла товарный вид или есть следы использования; 2)у вас нет товарного или кассового чека (в магазине должна быть копия чека или записи в специальном журнале); 3)нет оригинальной упаковки; 4)вы возвращаете вскрытый продукт питания.
Подробнее о технически сложных товарах. Очень серьезно отнеситесь к моменту заполнения гарантийного талона и узнайте, в каком случае вы сможете вернуть товар. Чаще всего, если недостаток технического устройства делает невозможным его использование по прямому назначению или если оно не соответствует общепризнанным критериям качества. Вы не сможете вернуть технически сложный товар, если он просто не подошел по цвету и другим незначительным причинам. Но в течение 15 дней его можно вернуть в случае обнаружения недостатков. Спустя 15 дней - только в случае обнаружения существенных недостатков – наличие серьезных нарушений требований к качеству товара: 1)обнаружение неустранимых недостатков; 2)недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени; 3)недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения.
В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т. е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») . Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст. 19 Закона «О защите прав потребителей») .
Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.
Срок на возврат денег 10 дней (см. ст. 22 Закона «О защите прав потребителей») .
Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)! ! Осторожно Вас вводят в заблуждение, в соответствии с данным перечнем возврат телефона действительно невозможен, но этот перечень относиться только к качественным товарам! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и телефона в данном перечне нет.
С продавцом следует общаться письменно, т. е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу) .
2. Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
СпроситьЗдравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу, будет проведена экспертиза, если подтвердится заводской брак, вам вернут деньги. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьТеперь только путем предъявления магазину претензии на обмен или возврат денег. Все зависит еще и от того почему Вы решили вернуть товар. Если просто не подошёл и Вы хотите обменять попробуйте договориться с магазином, если он не исправен, то без экспертизы тут не обойтись.
СпроситьСегодня купил ноутбук, вечером выявил наличие битого пикселя, могу ли я на следующий день обменять или вернуть деньги за товар? И как лучше это сделать без конфликта? Заранее спасибо.
С уважением, Анатолий.
Можете обменять или вернуть в течении 15 дней.
Нужно прийти и поменять, возможно понадобится написать претензию.
Успехов.
Спросить