Кто несет ответственность за наличие и целостность пломбы на электросчётчике за пределами квартиры в многоквартирном доме?
398₽ VIP

• г. Москва
Перестало поступать электричесто в квартиру. Были поданы обращения в Мосэнергосбыт и УК. Три недели впустую. Только после заявления в прокуратуру УК восстановила подачу ЭЭ. Теперь не принимаются показания счетчика, так как УК сняла пломбу. Сбыт направляет меня ехать в территориальное оиделение Сбыта и писать заявление на пломбмровку. А если бы она сама отвалилась или хулиган сорвал? Что говорит законодательство? Неужели я должен отвечать за наличие этой пломбы?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, вы несете ответственность. Согласно п 59 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г первые три месяца оплата начисляется по среднемесячные показаниям прибора учёта за предыдущие 6 мес. Далее, если прибор учёта не будет опломбирован - по нормативу потребления.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день, Валерий! Ответственность за наличие и целостность пломбы на электросчетчике за пределами квартиры в многоквартирном доме несет энергоснабжающая организация. В соответствии с частью 2 статьи 543 ГК РФ:

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Данное правило устанавливает и пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, за наличие данной пломбы Вы отвечать не должны. Вам нужно вызвать специалиста энергоснабжающей организации для новой опломбировки счетчика. Заявку Вы можете подать по телефону, в электронной форме или лично. Образец заявления прикрепляю к ответу.

В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите юристам в личные сообщения.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Согласно законодательству, снятие или повреждение пломбы на счетчике электроэнергии без разрешения уполномоченной организации или лица, ответственного за техническое обслуживание счетчика, считается нарушением. Однако, в данной ситуации, когда пломба была снята УК без вашего согласия, вам не должно быть возложено юридическое обязательство за ее наличие.

В вашем случае, рекомендуется обратиться в территориальное отделение Сбыта с письменным заявлением о ситуации и требованием восстановить пломбу на счетчике. Также стоит уточнить у представителей УК причину снятия пломбы и потребовать объяснений. Если не удастся решить вопрос сами, можно обратиться за помощью к специалистам по жилищным и энергетическим вопросам или юристу, чтобы защитить свои права как потребителя электроэнергии.

В любом случае, сохраняйте все документы и переписку по данному вопросу, это может пригодиться в случае возникновения спорных ситуаций.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте! В законодательстве по этому поводу сказано следующее.

Вот что гласит п.80(1)

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

80(1). Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), [quote]установленного внутри (в границах) такого помещения

или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.[/quote]

Таким образом если Ваш электросчетчик расположен в границах квартиры, которой на практике является стена квартиры, отделяющая квартиру от мест общего пользования, то ответственность несете Вы. Если же счетчик находится в другой части мест общего пользования, то ответственность несет сетевая организация.

Такой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ:

Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2015 по делу № 305-ЭС15-11564

…граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит.

Как видно из этих приведенных норм, в одном случае речь идет просто о границе, а во втором - о границе балансовой принадлежности. Такое разночтение играет на руку и поставщикам ресурсов, и тем, кто обслуживает дом. Однако и потребитель тоже вправе ссылаться на "удобный" для него документ.

Спросить

Данная ситуация выглядит как нарушение прав потребителя и недопустимое поведение УК. Сначала я бы рекомендовал обратиться в прокуратуру с жалобой на действия управляющей компании, указав все факты произошедшего, включая неприем показаний счетчика и снятие пломбы без уведомления. Также можно обратиться в Роспотребнадзор или другие надзорные органы, ответственные за контроль качества предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства.

При обращении в офис территориального отделения Мосэнергосбыта с требованием о пломбировке счетчика необходимо быть настойчивым и указывать на свои права как потребителя. Можно также попросить представителей Мосэнергосбыта выяснить обстоятельства снятия пломбы и почему не принимаются показания счётчика.

Если все попытки разрешить ситуацию мирным путем не увенчаются успехом, то можно обратиться в суд с иском о защите своих прав как потребителя и требовать компенсацию за причиненные неудобства и нарушение законодательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов