Возможно ли отказ в ремонте, если не привезти автомобиль в назначенный день?
У меня такая ситуация, попала в ДТП, машина была застрахована по КАСКО, обратилась в страховую, был произведен осмотр и оценен ущерб, сервисный центр согласовал мой ремонт у страховой, после чего сказали, что в течении 2 х недель мне перезвонят и скажут когда нужно привезти автомобиль на ремонт в их сервис. Дело в том, что я уезжаю в отпуск, а возможный ремонт будет назначен именно в этот период. Возможно ли такое, если я не привезу автомобиль в назначенный день, мне могут отказать в ремонте (страховая компания или их сервисный центр) ? спасибо.
Просто согласуйте время ремонта, отказать по идее не могут, если позднее. Но для своего удобства согласуйте время сразу - например, письменно, сообщив период своего отсутствия.
СпроситьОдновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль.
Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.
Здесь нужно смотреть договор (страховой полис) со страховщиком, а уже на основании проведенной оценки делать выводы прав Ваш страховщик или нет. Если Вы обратились в свою страховую компанию, то по ОСАГО Вы обратиться не сможете. Удачи Вам ! ! !
СпроситьВо-вторых, вообщето, по нормам Налогового кодекса машина до трёх лет считается новой.
Вам надо сделать независимую экспертизу, которая всё расставит по своим местам.
Если стоимость восстановительного ремонта окажется выше рыночной стоимости Вашего авто на момент аварии - то Вам должны возместить эту рыночную стоимость.
Остальное вы сможете "добрать" с виновника ДТП в виде морального вреда и иного ущерба (расходы на аренду авто и т.п.), а также - упущенной выгоды (если обоснуете).
Удачи!
Адвокат С. Хохлачёв
СпроситьВопрос - по возмещению ущерба через страховую компанию. Я попала в аварию, повреждения машины значительные. Машина была застрахована по КАСКО. Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании. Однако, прошлро уже больше 3 недель, но ремонт машины пока не начат, так как по словам сотрудников сервиса продолжается согласование суммы оплаты за ремонт между страховой компанией и сервисом. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-то документ, регламентирующий срок, когда машина должна быть отремонтирована после поступления в сервис и какой это срок? Также вопрос - когда машина после ремонта возвращается владельцу - должна ли быть какая-то гарантия со стороны сервиса или страх компании н акакой-то период? Как проверить качество ремонта на месте (как я писала, было повреждено много деталей) ? Возможно ли потом подавать какие-либо претензии, если впоследствии будет обнаружен какой 0 либо брак в ремонте?
Заранее спасибо за ответ.
Ольга, вы также должны заключить договор с автосервисом, где необходимо указать сроки выполнения работ, ответственность за не исполнение, процесс передачи т/с вам. Также существует гарантия на производимые работы.
СпроситьМоя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт.
Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом).
ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!
Сроки должны быть прописаны именно в правилах страхования данной СК. Правила регистрируются в ФССН, соответственно они не совсем "внутренние", никакими другими "внутренними правилами" такие сроки продляться не могут.
СпроситьУ меня такая ситуация, я попал в дтп, в страховой компании я застрахован по полису каско. Страховая компания как может оттягивает ремонт моего автомобиля, а он не на ходу. Сначала мне позвонили из сервиса и сказали, что страховая компания задолжала денег станции обслуживания, и поэтому мое дело замораживается, через неделю этот вопрос вроде решился. В страховую компанию было отправлена смета ремонта на согласование, страховщики сократили смету в два раза, на что в сервисе сказали, что такой ремонт невозможен и бессмысленен. Тогда в страховую было отправлено письмо с просьбой о назначении независимой экспертизы. С этого момента прошло полтора месяца, а в общем с момента дтп 3 месяца. Когда я звоню в страховую, они постоянно переключают меня на куратора моего дела, но он всегда либо занят, либо обещает перезвонить сам, чего никогда не происходит. Существуют ли регламентированные сроки по согласованию ремонта автомобиля и есть ли в таком случае рычаги давления на страховую компанию? Заранее спасибо.
Олег, здравствуйте!
Все сроки регламентируются договором страхования (полисом, либо прилагаемых к нему правил страхования). В любом случае, исходя из общей практики, срок рассмотрения заявления о выплате страхового возмещения не превышает 1 месяца с момента предоставления последнего документа, необходимого для выплаты страхового возмещения.
Поэтому, сказать в вашем случае нарушает СК обязательства по договору страхования (просрочка выплаты страхового возмещения) или нет - не представляется возможным, т.к. надо смотреть имеющиеся документы.
Если СК все же в нарушение договора страхования не производит выплату, советую вам следующие действия.
1. Обратиться с письменной претензией в СК, потребовав произвести выплату страхового возмещения. В претензии желательно установить срок для ответа, например: "в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии" Претензию необходимо вручать лично в СК, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. В случае, если Ваша претензию в установленный Вами срок не была рассмотрена СК, необходимо написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора РФ. В 95% после направления подобного заявления (жалобы) в ФССН, в течении 1 месяца СК производит выплату либо самостоятельно, узнав о жалобе, либо по указанию ФССН.
3. В случае, если ранее описанные действия не принесут желаемый результат, необходимо обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд.
Для достижения результата в кратчайшие сроки, советую Вам обратиться к квалифицированным юристам.
Более подробную консультацию с конкретными рекомендациями вы можете получить в нашей компании. Подробную информацию можно узнать на нашем сайте.
С уважением,
Александр Баранов
ООО "АНБ-Трейдинг"
СпроситьЯ управляя автомобилем совершила ДТП, причинив ущерб другому автомобилю. Автомобиль потерпевшего был застрахован по КАСКО. Осмотр повреждений был произведен без моего присутствия, т.к. телеграмма была отправлена по месту прописки, а фактически я проживаю по другому адресу. Стоимость восстановительного ремонта составила 180 т. р. Страховая компания, в которой был застрахован мой автомобиль возместила страховой компании потерпевшего 120 т. р. (максимум). Страховая компания потерпевшего прислала требование о том, что я должна возместить оставшиеся 60 т. р., к требованию был приложен акт осмотра, заказ-наряд на ремонт автомобиля и платежное поручение об оплате этих 180 т. р. Фотографий, сделанных при осмотре не предоставили. Сейчас страховая компания потерпевшего подала иск в суд на взыскание с меня 60 т. р. Что я могу предпринять в данной ситуации? Могу ли я подать встречный иск на страховую компанию чтобы они отдали мне поврежденные запчастей, которые были заменены на новые? И как составляется данный иск?
День добрый.
Сделайте письменный запрос в СК (обязательно ценным письмом - 1 р., с описью вложения и уведомлением о вручении) о предоставлении копий материалов страхового дела, в т.ч. заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза, или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него).
Согласно ст.60 Правил ОСАГО:
При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат, в случае повреждения имущества - расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
Возможно, что это в значительной мере снизит требование СК.
Кроме того, срок исковой давности по данной категории дел составляет 3 года с момента события.
Удачи.
СпроситьМой автомобиль застрахован в КАСКО. В период действия страхового полиса произошло ДТП, после чего в соответствии со всеми процедурами был произведен осмотр автотранспорта и составлено поручение для сервисной службы по ремонту и закупке комплектующих.
Срок действия страхового полиса прошел и имеет ли страховая компания отказать в предоставлении ремонта, если автовладелец обращается к ней с полным комплектом документов на руках? Правильно ли я понимаю, что компания в любом случае должна произвести ремонт в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, поскольку страховой случай произошел в период действия страховки?
Да вы правы. Страховой случай произошел в период действия договора страхования, значит отвечает строевая. Кроме того страховой случай ими признан, автомобиль направлен на ремонт
Спросить16 марта попала в ДТП на своем авто (виновником был второй водитель). После ДТП машина была не на ходу (повреждено колесо и ходовая ось передняя). 19 марта я приехала в отделение страховой компании РОСГОССТРАХ, подала все документы и мне был назначен выезд оценщика к месту нахождения автомобиля. 23 марта оценщик приехал на осмотр, я также присутствовала. Во время осмотра мне сразу сказали, что будет необходим дополнительный осмотр на скрытые повреждения, что в течение недели я получу смс от страховой с адресом, наименованием и телефоном сервиса для осмотра автомобиля на скрытые повреждения. Мне разъяснили, что акт я подпишу уже после этого осмотра. 31 марта, после 9 дней ожидания я позвонила в страховую и узнала, что мне назначен сервис для осмотра и дальнейшего ремонта. Сервис заработал 5-го апреля и 7-го меня пригласили предоставить авто. Машина была доставлена на сервис 9-го апреля утром. Когда я пришла к администрации сервиса, чтобы узнать пройдет ли осмотр сейчас и мне необходимо подождать, чтобы подписать акт, или же осмотр будет произведен позже и мне пригласят для ознакомления и подписания акта позже. Каково же было мое удивление, когда представитель сервиса сказал, что у них уже есть акт осмотра повреждений за моей подписью! Увидев скан этого акта я сразу обратила внимание-мои подписи подделаны! Ни контактный центр страховой ни даже их служба поддержки, обращение в которую от меня сразу зафиксировали, не дает НИКАКИХ ответов, что делать, и что это воообще не нормально, на мой взгляд. Что мне делать?
Напишите им письменную претензию и просите повторно провести осмотр. Если откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьПроизошло ДТП, в мою стоящую машину врезался другой автомобиль.
Так как моя машина была застрахована по КАСКО то моя страховая компания выписала мне направление на ремонт в сервисный центр. После дефектовки автомобиля сервисный центр направил в страховую компанию согласование на проведения необходимых работ и на заказ запчастей. С некоторыми пунктами по ремонту страховая компания была не согласна, а конкретно с заменой парктроников, мотивируя тем что это дополнительное оборудование и стрхоать его надо было отдельн, а также была не согласна с ремонтом дверных петель, не понятно почему.
За ремонт того с чем страховая не согласилась я должен платить сам. У меня вопрос, могу ли я обратиться в суд с иском на виновника ДТП на ту сумму, которую мне необходимо заплатить, если сам виновник не присутствовал при производстве дефектовки моего автомобиля.
Спасибо.
Здравствуйте, Юрий.
Лучше произвести вторую экспертизу у независимого оценщика по своему усмотрению и подать на страховую компанию в суд.
СпроситьСитуация такая, машина попала в дтп, оформлено каско, по направлению страховой компании была поставлена на ремонт, причем постановки на ремонт пришлось ждать 3 недели, с 3 ноября машина стоит на ремонте, ремонт не осуществляется - ждут запчасти, вопрос - какой максимальный срок ремонта автомобиля? Звонил в сервис, говорят отремонтируют к концу января, началу февраля. Могу ли я потребовать на время ремонта подменный автомобиль? Если да, то кто должен его предоставить?
Здраствуйте Михаил. Потребовать подменный автомобиль, вы можете только когда покупает автомобиль в салоне, потому что страховая и сервис кторый осуществляет ремонь по направлению страховой такие автомобили в наличии не имеет и у них совершенно другое направление деятельности.
Но вы можете предъявите им претензию на основании ст. 20 закона "О защите прав потребителей".
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Потребуйте выполнить ремонт в течении определенного количества дней. Например, 7 дней. Этого - вполне достаточно.
Зато потом, в суде Вы можете требовать взыскания неустойки за нарушение сроков исполнения обязательства по ч. 5 ст. 28 этого же закона (3% за каждый день просрочки) и штрафа, а также компенсации морального вреда.
СпроситьУ меня такой вопрос - попала в ДТП. Мой автомобиль застрахован, автомобиль виновника тоже застрахован. После дтп обратилась в свою страховую компанию для получения страховой выплаты. Мне было в выплате отказано по причине неплатежеспособности страховой компании, взыскала сумму ущерба через суд. Пока длился судебный процесс, страховая компания была объявлена банкротом. Вопрос - могу я обратиться в страховую компанию виновника для компенсации причиненного ущерба? Либо взыскать с самого виновника?
Обратитесь в РСА.
В соответствии с п. 6 ст. 14.1 ФЗ "Об ОСАГО" -
В случае исключения страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, из соглашения о прямом возмещении убытков или принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) либо в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, вправе требовать у профессионального объединения страховщиков осуществления компенсационной выплаты в размере, установленном соглашением о прямом возмещении убытков в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона.Спросить