Нужен ли закон, защищающий людей от навязывания товаров и услуг по телефону?

• г. Барнаул

Существует ли закон, который может оградить человека от навязывания товаров или услуг по телефону?

Довольно часто бывает, когда 1 раз воспользуешься какой-нибудь услугой или приобретешь товар, приходится афишировать свой мобильной номер (например, для того, чтобы сообщили о готовности оказания услуги или выдаче товара). Затем, после этого начинается бесконечный поток СМС об акциях и прочем. Чтобы это остановить, я почему-то должен заморачиваться, звонить на всякие роботизированные телефонные линии и сам должен отключать это. Или еще хуже, звонки от большой корпорации. Это когда разные менеджеры периодически звонят и предлагают возобновить оказание одной и той же услуги. Когда просишь их сделать отметку в базе, что бы больше по этому вопросу не беспокоили, они дружелюбно извиняются, обещают сделать, но потом опять новый менеджер звонит и всё сначала... Какой статьей закона их можно предупредить, чтобы люди реально задумались, беспокоить ли им в следующий раз, или затабуировать мой номер?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Припугнуть их можно статьей 18 Закона о рекламе.

Вот текст первых трех частей ее:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

.

И обращаться с жалобой следует в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вашему региону.

Спросить