Прав ли сервисный центр, и могу ли я в случае их правоты возложить эти затраты на магазин
Купили стиральную машинку, ее доставили, внешний смотр - ок, но при выкручивании транспортировочных винтов выяснилось, что поврежден бак, и машинка не пригодна к эксплуатации. Сервисный центр производителя заявляет, что это не гарантийный случай (повреждение произошло во время доставки товара) и вызов мастера из сервиса для определения причины поломки и составления акта - в данном случае платная услуга.
Прав ли сервисный центр, и могу ли я в случае их правоты возложить эти затраты на магазин, который продал и доставил мне эту машинку (насколько я понимаю экспертизу в случае необходимости оплачивает как раз именно продавец).
И как правильно составить заявление на замену или возврат денег, чтобы можно было применить статью закона о сроках по замене неисправного товара.
Заранее благодарен.
Уважаемый ilya.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы можете заявить свои требования, связанные с недостатками качества товара продавцу, изготовителю или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
Удобнее, наверное, заявить претензию продавцу. Только письменно с вручением под расписку или заказным письмом с уведомлением.
Если не истек гарантийный срок, то продавец обязан принять товар, произвести проверку качества товара и при необходимости экспертизу причин возникновения недостатков за свой счет (требуйте обеспечения Вашего присутствия при проверке, хорошо бы со свидетелями, и выдачи Вам акта осмотра и акта экспертизы). Вы обязаны оплатить экспертизу только если будет установлено, что недостатки возникли по Вашей вине, либо в результате действия непреодолимой силы. До момента доставки Вам товара, ответственность за качество несет продавец.
Срок ответа на Вашу претензию - 10 дней, в случае молчания, либо неудовлетворительного ответа обращайтесь в суд с требованием выплаты стоимости товара + неустойка: по 1% стоимости за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований + моральный вред.
Параллельно жалобу в Госторгинспекцию.
Если гарантийный срок истек, то да, все услуги платные, но если Вам удастся доказать, что недостатки возникли в период гарантийного срока, или до передачи Вам товара, то все Ваши вышеуказанные требования действительны.
С уважением!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как получить обмен товара или возврат денег в случае неработающей стиральной машины из-за неправильной установки
Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?
Вопрос о замене или возврате денег при поломке стиральной машины по гарантии
Проблемы с гарантией - как я купил стиральную машину в Эльдорадо и столкнулся с отказом в сервисном центре.
Как доказать, что механические повреждения нанесены до покупки или в момент транспортировки?
Магазин отказался вернуть деньги за неисправную мультиварку - правомерное действие или нарушение гарантийных условий?
