Кто виноват и какие у кого права в контексте взаимодействия потребителя и организации

• г. Петропавловск-Камчатский
Добрый день. Был произведен заказ товара из магазина стротельных материалов (смеситель). После получения коробки от курьера и подписания акта приемки-передачи, позже, был обнаружен дефект (видимые порезы на корпусе смесителя). При предоставлении претензии в магазин, они отказались делать обмен или возврат товара ссылаясь на подпись в акте и на п.2 ст. 484 ГК РФ. Свою ошибку я знаю, нужно было тщательно проверить товар. Можно ли что-то сделать? Или тут только моя вина и нужно ее принять? П.с. В акте указан неверный адрес доставки и расписывался не тот человек, кто заказывал (брат). Также в акте заранее было пропечатано то, что к качеству и комплектности товара претензий не имею.
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Никакой акт к действию ст.18 закона о защите прав потребителей отношения не имеет. Предъявляйте претензии в течение 14 дней

Спросить

Почти нет шансов, увы. Можете, конечно, жалобу в Роспотребнадзор написать.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте! Предъявите претензию письменно , но шансы минимальны выйграть суд

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Никита!

В целом требования можете заявить в течение 2-х лет, поскольку как понимаю на смеситель гарантийный срок не установлен.

В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Правда стоит учесть, что по смыслу ст. 18 Закона — на Вас в этом случае лежит обязанность доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вы абсолютно обоснованно можете ссылаттся на ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей" и вправе требовать обмена товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.

Вы в любом случае сохраняете за собой право обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов.

Удачи

Спросить

При механическом повреждении доказать заводской брак невозможно.

Спросить

Добрый день. Товар вы приняли, вне зависимости от неверного адреса, этого факта не оспариваете. Претензию уже направили, ответ получили. Далее остаётся только суд. Вы правы, но при вынесении решения суд будет исходить из доказательств, а именно подписанного акта и сказать что суд удовлетворит иск нельзя, спорная ситуация

Спросить

Напишите претензию согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и ,если не получите ответа на претензию напишите заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ.

Спросить

Благодарю за помощь специалисты! А сыграет ли роль то, что в акте приемки передачи указан неверный номер заказа, неверный адрес и никакой информации о товаре кроме номера заказа (неверного) вообще нет? Поможет ли наличие видео ролика распаковки товара? Благодарю

Спросить

Никакого значения никакой акт и видео тут не имеет. Имеет значение сам товар, повреждения на нем, выводы об их причине и сроки предъявления претензии

Все!

Спросить

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов