Нужна ли дренажная канава на новой дороге в сельском поселении?
Прежде всего Надо сначала смотреть проект самой дороги. Что в нем было, что по факту сделали
СпроситьДобрый день. Вам необходимо направить жалобу в администрацию и прокуратуру, так как такая некачественно построенная дорога нарушает интересы третьих лиц
СпроситьОтвет на это вопрос получите в администрации поселения. мы их проект не видели, и не знаем внесена туда дренажная канава, или нет.
СпроситьПри строительстве дорог должен быть обеспечен сток с них поверхностных вод. Каким образом эта задача решается - зависит от категории дороги и местных условий. Необязательно путём обустройства боковых продольных канав, есть и другие способы (см. ниже).
В случае сомнений в качестве дороги можно подать обращение в прокуратуру, ГИБДД или орган местного самоуправления с просьбой организовать проверку.
Можно сослаться на следующие нормы.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 11.12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" поперечный уклон проезжей части и обочин автомобильной дороги должен обеспечивать сток поверхностных вод, а согласно подп. "а" п. 13.2 водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах.
ГОСТ 33100-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог" предусматривает:
7.1 Основные технические решения, принимаемые при проектировании автомобильных дорог, зависят от категории автомобильной дороги, расчетной скорости, уровня обслуживания и загрузки движения, расчетных нагрузок и должны включать:Спросить...
- водоотводные сооружения (кюветы, нагорные канавы, быстротоки);
7.29 Система дорожного водоотвода - ряд сооружений и конструктивных мероприятий, предназначенных для отвода поверхностных и подземных (грунтовых) вод и обеспечения устойчивости земляного полотна, и дорожной одежды на проектируемой автомобильной дороге.
7.30 Для отвода поверхностных вод и защиты от них необходимо предусматривать следующие мероприятия:
- боковые канавы (кюветы), отводящие дождевые воды с поверхности дороги и прилегающей к ней территории;
- водоотводящие канавы для выпуска воды из кюветов или находящихся около дороги котлованов;
- нагорные канавы, служащие для перехвата воды, стекающей по склону к дороге, и для отвода к водопропускным сооружениям, в пониженные места;
- испарительные бассейны;
- прикромочные, дождеприемные и поперечные водосбросные лотки, ливневая канализация применяются для отвода воды с поверхности проезжей части и разделительной полосы на автомобильных дорогах I категории;
- водопропускные сооружения (мосты и трубы) в местах пересечения автомобильными дорогами водотоков, суходолов и оврагов;
- сооружения подземного водоотвода: дренажи глубокого заложения, дренажные прорези, дренажи мелкого заложения, подкюветные дренажи и т.д. обеспечивают перехват и отвод грунтовых вод, снижая их негативное воздействие на дорожные конструкции.