Нужна ли дренажная канава на новой дороге в сельском поселении?

• г. Чебоксары
В сельском поселении только что построена дорога вдоль улицы, но без дренажной канавы, Вода дождевая топит забор и весной будет топить фундамент дома. Должна ли быть в проекте дренажная канава? Дорожное полотно без бордюров и поднято на 30 см. от общего уровня грунта.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Прежде всего Надо сначала смотреть проект самой дороги. Что в нем было, что по факту сделали

Спросить

Конечно, нужна. Есть Снипы по дорогам, там это прописано.

Спросить

Добрый день. Вам необходимо направить жалобу в администрацию и прокуратуру, так как такая некачественно построенная дорога нарушает интересы третьих лиц

Спросить

Ответ на это вопрос получите в администрации поселения. мы их проект не видели, и не знаем внесена туда дренажная канава, или нет.

Спросить

При строительстве дорог должен быть обеспечен сток с них поверхностных вод. Каким образом эта задача решается - зависит от категории дороги и местных условий. Необязательно путём обустройства боковых продольных канав, есть и другие способы (см. ниже).

В случае сомнений в качестве дороги можно подать обращение в прокуратуру, ГИБДД или орган местного самоуправления с просьбой организовать проверку.

Можно сослаться на следующие нормы.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 11.12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" поперечный уклон проезжей части и обочин автомобильной дороги должен обеспечивать сток поверхностных вод, а согласно подп. "а" п. 13.2 водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах.

ГОСТ 33100-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог" предусматривает:

7.1 Основные технические решения, принимаемые при проектировании автомобильных дорог, зависят от категории автомобильной дороги, расчетной скорости, уровня обслуживания и загрузки движения, расчетных нагрузок и должны включать:

...

- водоотводные сооружения (кюветы, нагорные канавы, быстротоки);

7.29 Система дорожного водоотвода - ряд сооружений и конструктивных мероприятий, предназначенных для отвода поверхностных и подземных (грунтовых) вод и обеспечения устойчивости земляного полотна, и дорожной одежды на проектируемой автомобильной дороге.

7.30 Для отвода поверхностных вод и защиты от них необходимо предусматривать следующие мероприятия:

- боковые канавы (кюветы), отводящие дождевые воды с поверхности дороги и прилегающей к ней территории;

- водоотводящие канавы для выпуска воды из кюветов или находящихся около дороги котлованов;

- нагорные канавы, служащие для перехвата воды, стекающей по склону к дороге, и для отвода к водопропускным сооружениям, в пониженные места;

- испарительные бассейны;

- прикромочные, дождеприемные и поперечные водосбросные лотки, ливневая канализация применяются для отвода воды с поверхности проезжей части и разделительной полосы на автомобильных дорогах I категории;

- водопропускные сооружения (мосты и трубы) в местах пересечения автомобильными дорогами водотоков, суходолов и оврагов;

- сооружения подземного водоотвода: дренажи глубокого заложения, дренажные прорези, дренажи мелкого заложения, подкюветные дренажи и т.д. обеспечивают перехват и отвод грунтовых вод, снижая их негативное воздействие на дорожные конструкции.

Спросить